Полезные статьи

Вариант развития БРДМ-2

 Вариант развития БРДМ-2

 

Далеко не все страны имеют развитую оборонную промышленность. Поэтому им приходится либо закупать вооружения и военную технику зарубежного производства, либо модернизировать уже имеющиеся изделия своими силами. Несколько дней назад азербайджанские инженеры показали первый прототип боевой разведывательно-дозорной машины, представляющей собой вариант развития БРДМ-2. На вооружении азербайджанской армии остается немалое количество таких машин и новый проект призван поднять их боевой потенциал, приведя его в соответствие с требованиями времени.

Прежде всего необходимо отметить что конструкторы и промышленность Азербайджана уже не впервые берутся за модернизацию устаревших бронемашин, построенных еще во времена Советского Союза. Несколько лет назад они продемонстрировали БРДМ-2 с установленным на ней боевым модулем израильского производства. На этот раз модернизация, название которой пока неизвестно, подразумевает значительно большие изменения.

Большим переделкам подвергся бронированный корпус базовой машины. Изменилась форма его лобовой части, бортов и кормы. Некоторые элементы обновленного бронекорпуса своим видом могут говорить о том, что поверх собственной брони базовой машины установлено некое дополнительное бронирование. Кроме того, как нетрудно заметить, азербайджанские конструкторы сняли с машины дополнительные колеса под днищем. Это позволило оборудовать ее V-образным днищем, отводящим в стороны энергию взрыва мины. Также после модернизации машина лишилась характерных лобовых стекол с бронещитками. Теперь механик-водитель и командир должны наблюдать за окружающей обстановкой через смотровые приборы, размещенные непосредственно под люком. В дополнение к смотровым приборам машина оборудована несколькими видеокамерами, находящимися в разных частях корпуса. Сигнал с камер передается на мониторы в отделении управления. В кормовом листе корпуса сделаны два люка для доступа к агрегатам моторно-трансмиссионного отделения. Как утверждается, усовершенствованный бронекорпус боевой машины выдерживает попадание крупнокалиберных бронебойных пуль.

На имеющихся фотографиях видно, что обновленная БРДМ-2 в целом сохранила старую компоновку. В передней части бронекорпуса по-прежнему располагается отделение управления, в средней – боевое отделение, а кормовая часть отдана под двигатель и агрегаты трансмиссии. Тем не менее, в старую компоновку было вписано новое оборудование. Машина получила дизельный двигатель мощностью 155 л.с. При помощи гидропневматической трансмиссии с пятискоростной коробкой передач крутящий момент распределяется на все четыре колеса. Такая силовая установка позволяет машине с боевой массой около 8150 кг разгоняться на шоссе до скорости около 110 км/ч. На грунтовой дороге максимальная скорость падает до 60-70 км/ч. 150-литровый топливный бак позволяет без дозаправки проехать до 800 километров. При модернизации БРДМ-2 лишилась не только дополнительных колес, но и водометного движителя. По-видимому, после модернизации боевая машина потеряла возможность вплавь пересекать водные преграды.

Для улучшения условий работы экипажа в жарком климате Азербайджана боевая разведывательно-дозорная машина получила систему кондиционирования. Основной блок кондиционера размещен в моторно-трансмиссионном отделении, у левого борта. Такое размещение кондиционера вызывает серьезные сомнения в эффективности его работы. Вряд ли этот аппарат сможет нормально работать, находясь в закрытом объеме (никаких вентиляционных решеток не видно) рядом с горячим двигателем. Для обеспечения электроэнергией кондиционера и ряда других систем модернизированная машина оснащена отдельным дизельным генератором мощностью 5 киловатт.

Кардинальные изменения претерпел комплекс вооружения разведывательно-дозорной машины. В доработанной башне азербайджанские инженеры установили двуствольную авиационную пушку ГШ-23Л калибра 23 миллиметра. Пушка с темпом стрельбы до 4 тыс. выстрелов в минуту призвана обеспечить боевой машине высокую огневую мощь. В то же время, высокая скорострельность связана с повышенным расходом боеприпасов. Емкость укладок для снарядов не называлась. Вероятно, обновленная бронемашина способна перевозить не более нескольких сотен 23-мм боеприпасов. Также в состав комплекса ствольного вооружения входит автоматический гранатомет AQS-17 калибра 30 миллиметров (азербайджанская версия советского/российского АГС-17 «Пламя») и 7,62-мм пулемет ПКТ. Наконец, обновленная БРДМ-2 оснащена пакетом из четырех направляющих для неуправляемых ракет С-5 или С-8. На задней части башни имеются дымовые гранатометы.

Особый интерес представляет система наведения имеющегося оружия. Двуствольную пушку и пулемет предлагается наводить на цель при помощи поворота башни и башенных механизмов. Гранатомет и пакет направляющих имеют иную систему наведения оригинальной конструкции. Они размещены на внешней поверхности башни и тоже поворачиваются в горизонтальной плоскости вместе с ней. Для вертикального наведения гранатомета и ракет имеется система из металлических стержней, соединяющая «внешнее» вооружение с «внутренним» и синхронно наклоняющая все оружие в вертикальной плоскости. Таким образом, все имеющееся вооружение боевой машины наводится на цель одновременно. По-видимому, для наведения используется один и тот же прицел.

Как утверждается, проект модернизации БРДМ-2 был выполнен и воплощен в виде первого прототипа исключительно силами промышленности Азербайджана. Учитывая состояние азербайджанской оборонной промышленности, не стоит удивляться тому, как странно, необычно и в некотором смысле сомнительно выглядит новая разработка. В то же время неоднозначные примененные решения, такие как кондиционер в закрытом объеме, странный состав вооружения и не менее странная система его наведения, не могут скрыть самую важную особенность нового азербайджанского проекта. Дело в том, что закавказское государство не имеет развитой оборонной промышленности, но при этом стремится улучшить состояние своих вооруженных сил. В результате получаются странные, неоднозначные, но интересные и, вероятно, жизнеспособные проекты.

Рябов Кирилл



Еще интересное из автомира:


17-09-2017, 04:48

Самоходная артиллерийская установка Bhim

Самоходная артиллерийская установка Bhim
      Bhim — 155-миллиметровая самоходная артиллерийская установка, разрабатывалась в Авади компанией DRDO. В качестве шасси самоходной артиллерийской установки Bhim использовалось
27-06-2017, 18:13

Свои волосы нужно доверять только профессионалам

Свои волосы нужно доверять только профессионалам
Поход в парикмахерскую, конечно, событие не уникальное, ведь довольно часто приходится прибегать к услугам ее мастеров. Но, безусловно, каждому хочется выйти из салона с отличной прической и в
14-07-2017, 18:48

Снегоход вещь полезная

Снегоход вещь полезная
 Виды снегоходов С каждым годом популярность, снегоходов в России, только растет. На российском рынке, кроме отечественных снегоходов, представлено 4 основных бренда:Yamaha, Polaris, Arctic
13-10-2017, 06:23

"Фаберлик" - хорошая космтика и успешный бренд

В 1997 году молодой предприниматель Алексей Нечаев создал первую в отечественной истории косметическую компанию «прямых продаж», которая называлась «Русская линия». В то время Алексей обратил
11-06-2017, 00:52

Проблемы со спидометром

Проблемы со спидометром
Если стрелка спидометра никак не реагирует на изменении скорости при движении автомобиля, следует в первую очередь проверить и подтянуть гайки крепления наконечников гибкого вала на спидометре и на
Навигация
Архив