Полезные статьи

Дебют ЛиАЗ-529230

 Дебют ЛиАЗ-529230

 

Этот автобус хорошо известен во многих транспортных предприятиях страны. Тем не менее, за вроде бы привычным индексом скрывается значительно модернизированная, практически новая, машина. Ее дебют состоялся в апреле этого года, а сегодня на Ликинском автобусном заводе уже во всю идет подготовка к серийному производству. Сегодня мы познакомимся с новинкой поближе.

Новизна со всех сторон

Дебютировавший этой весной на фестивале «Мир автобусов» ЛиАЗ-529230 представляет собой модернизированную версию широко применяемого в российских мегаполисах низкопольного 12-метрового автобуса ЛиАЗ-5292, вышедшего на дороги около семи лет назад. В ходе доработки серийной машины, специалисты Ликинского завода постарались избавить ее от ряда выявленных в ходе эксплуатации недостатков, одновременно сделав конструкцию удовлетворяющей перспективным требованиям, которые будут предъявляться к городскому пассажирскому автотранспорту в ближайшие пять – десять лет.
Внешне ЛиАЗ-529230 не очень похож на своего предшественника. В частности, разработчики радикально изменили переднюю светотехнику, применив более мощные и экономичные фары Hella, увеличили световой маршрутный указатель, а также приподняли верхнюю линию боковых окон для улучшения внешнего восприятия автобуса. Кроме того, нижняя часть передней маски теперь состоит из четырех отдельных элементов, что удобно при устранении небольших повреждений.

Из невидимых на первый взгляд новшеств можно назвать более емкий бачок омывателя ветрового стекла и значительно облегчающую техническое обслуживание систему принудительной смазки передней подвески.

Модернизированный автобус получил абсолютно новую светотехнику – выбор пал на фары марки Hella

Говоря об изменениях агрегатной части ЛиАЗ-529230, прежде всего, стоит упомянуть о новом дизеле Scania: сейчас у автобусного дивизиона «Группы ГАЗ», в который входит Ликинский завод, как раз завязались прочные отношения с этой шведской компанией. В частности, именно она снабжает двигателями автобусы, которые Ликинский и Голицынский заводы будут поставлять перевозчикам для обслуживания Сочинской Олимпиады 2014 года.

Моторный отсек стал просторнее, теперь в нем установлен 5-цилиндровый дизель Scania DS09 91A

Чтобы помимо дизеля Scania модель можно было оснащать близкими по характеристикам двигателями других марок, а также, чтобы упростить их обслуживание, моторный отсек у модернизированного автобуса увеличили в размерах, для чего потребовалось перекомпоновать заднюю стенку салона. Крышка капота теперь выполнена без стального каркаса, который был у аналогичной крышки на машине предыдущей генерации, что уменьшило ее вес и избавило от проблемы с коррозией. Была изменена конфигурация верхнего воздухозаборника. С точки же зрения пассажиров важным новшеством стало более чем двукратное увеличение площади решеток, обеспечивающих поступление воздуха к двигателю: этот шаг должен устранить сильный нагрев примыкающих к моторному отсеку элементов отделки салона, что раньше доставляло существенный дискомфорт сидящим на последнем ряду, особенно в теплое время года.

Все для людей

Теперь заглянем в кабину водителя ЛиАЗ-529230: здесь тоже произошло много изменений. Во-первых, рулевая колонка теперь регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. При этом приборный щиток перемещается вместе с ней, что исключает его перекрытие верхней частью обода рулевого колеса. Во-вторых, за сиденьем водителя и по правую руку от него появились два просторных бокса для личных вещей. В-третьих, было оптимизировано расположение органов управления: на панели приборов остались только самые важные и часто используемые кнопки и клавиши, остальные же перенесены на подоконную панель и, частично (тахгораф, управление маршрутным указателем) – на потолочный блок, находящийся слева от водителя на расстоянии вытянутой руки.

Приборный щиток объединен с рулевой колонкой и при регулировке перемещается вместе с ней

Новшества в пассажирском салоне ЛиАЗ-529230 связаны не столько с отделкой интерьера, сколько с доработками конструкции кузова, включая применение более современных оборудования и материалов. Например, у новинки на несколько десятков сантиметров увеличен передний свес, что позволило вернуть на прежние места два двухместных сиденья самого первого ряда – их смонтировали за кабиной водителя и за передней дверью. Вообще же, благодаря оптимизации внутрисалонного пространства, а также облегчению кузова за счет использования стеклопластиковой крыши и специальных профилей разработчикам удалось увеличить пассажировместимость автобуса со 105 до 112 человек при установке 27 сидений.

Чтобы разгрузить панель приборов часть оборудования разработчики сгруппировали над головой водителя

Вместо традиционно применяемого напольного линолеума использован более износостойкий и долговечный заливной пол. Была улучшена система кондиционирования. Наконец, вторая и третья двухстворчатые двери выполнены сдвижными, благодаря чему в открытом состоянии их створки не занимают дополнительное внутреннее пространство.

Напротив центральной двери сделана накопительная площадка с несколькими откидными сиденьями и отдельным местом для инвалида-колясочника

Первый контракт на поставку трех десятков ЛиАЗ-529230 уже заключен. Покупателем выступило петербургское ГУП «Пассажиравтотранс». Сперва эти автобусы примут участие в перевозках пассажиров во время сочинской Олимпиады, а затем выйдут на маршруты северной столицы.

Технические характеристики ЛиАЗ-529230

Габаритные размеры, мм 12 310х2500х2880 Колесная база, мм 5960 Радиус разворота, м 11,5 Пассажировместимость, чел 112 Число сидений в салоне 27 Снаряженная масса, кг 10 350 Полная масса, кг 18 000 Дизель рядный 5-цилиндровый Рабочий объем, л 9,3 Максимальная мощность, л.с./мин-1 275/1800 Макс. крутящий момент, Нм/мин-1 1283/1200 Тип и число ступеней КПП автоматическая, 6 Емкость топливного бака, л 220 Размер шин 275/70R22,5



Еще интересное из автомира:


26-05-2017, 15:25

"Группа ГАЗ" представила три модели автобусов

    "Группа ГАЗ", собравшая под своим крылом сразу четыре автобусных бренда и контролирующая 65% российского рынка автобусов, стремится не только идти в ногу со временем, но и опережать
15-11-2017, 13:08

Поставка автобусов ЛИАЗ-529222 в Звенигород

Поставка автобусов ЛИАЗ-529222 в Звенигород
    Сегодня началась поставка низкопольных городских автобусов ЛИАЗ-529222 экологического стандарта «Евро-5» в подмосковный Звенигород. Первая партия техники передана руководству Московской
1-06-2018, 22:28

«Группа ГАЗ» продемонстрировал автобус «Вояж»

«Группа ГАЗ» продемонстрировал автобус «Вояж»
    «Группа ГАЗ» продемонстрировал междугородный автобус «Вояж», городской «Вектор» и низкопольный городской ЛИАЗ-529222 на выставке «Мир автобусов-2014».
12-06-2017, 01:12

К детскому трикотажу нужно приматриваться внимательно

К детскому трикотажу нужно приматриваться внимательно
Среди всего разнообразия тканей, использующихся для пошива детской одежды, трикотаж является одним из наиболее практичных и удобных. По своей структуре этот материал состоит из соединенных петель.
20-09-2017, 20:46

Что нужно знать про отделочные работы

Что нужно знать про отделочные работы
Квартиры в новостройках продаются с разными вариантами отделки. Покупатели достаточно часто путаются в существующих видах и просто не знают, какое решение принять. Ведь с одной стороны есть большое
Навигация
Архив