Полезные статьи

Утилизация старых автомобилей в Германии

 Утилизация старых автомобилей в Германии

 

В Германии действует целая сеть приемных пунктов, в которых можно утилизировать старый автомобиль. Владелец, сдавший машину на металлолом, может еще и заработать.

С 1 сентября 2013 года украинские импортеры вынуждены при ввозе нового автомобиля платить 5500 гривен (в пересчете - 550 евро) за его утилизацию. Правительство страны обосновало этот шаг заботой об окружающей среде и сослалось на международный опыт. Однако у многих нововведение вызвало протест. Дополнительные расходы скажутся на стоимости машин, пояснили DW во Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД). Корреспонденты DW попытались разобраться, как решают вопрос утилизации старых автомобилей в Германии.

По требованию ЕС

В 2007 году в Германии по инициативе федерального министерства окружающей среды, охраны природы и безопасности ядерных реакторов был принят новый закон, регулирующий утилизацию старых автомобилей. Владелец отслужившей свой век легковой машины может сдать ее на лом, обратившись в лицензированный приемный пункт, либо просто отдать машину в любой автосалон производителя.

Обеспечить утилизацию старых автомобилей требует директива Евросоюза. Чтобы "автомобильный мусор" не загрязнял окружающую среду, было решено перерабатывать старые автомобили и получать металл, который повторно используют в различных отраслях экономики.

Тогда в Германии было создано специальное агентство по вопросам утилизации (Gemeinsame Stelle Altfahrzeuge - GESA). Оно контролирует деятельность пунктов, занимающихся утилизацией старых машин. Каждый пункт должен встать на учет в GESA и предоставлять агентству информацию о своей работе.

Кто платит за утилизацию автомобиля?

После того как немецкий закон об утилизации вступил в силу, ответственность за создание сети приемных пунктов старых автомобилей начали нести автопроизводители. Таким образом, государство обеспечивает соблюдение закона ЕС в Германии без прямого вмешательства в вопросы, связанные с утилизацией.

"Сами автопроизводители, независимо от того, идет ли речь о машинах немецкого или иностранного производства, должны выделить средства на создание мест для переработки старых автомобилей. Никаких специальных государственных сборов не существует", - пояснили DW в агентстве по вопросам утилизации.

Автопроизводитель либо создает собственные центры утилизации, либо заключают соглашение с независимыми центрами. Эксперты Общегерманского автомобильного клуба(ADAC) подсчитали, что на утилизацию одного автомобиля производитель тратит в среднем около 100 евро. По словам сотрудника GESA, некоторые автоконцерны, чтобы не увеличивать цены на свою продукцию, решили сэкономить на других расходах.

За металлолом вам еще и доплатят

Согласно закону, расстояние от дома владельца автомобиля до ближайшего пункта приема не должно превышать 50 километров. Пункты утилизации машин предлагают полный спектр услуг по переработке транспортных средств.

Руководитель одного из таких пунктов в Бонне Йозеф Мауэль (Josef Mauel) сообщил, что его предприятие нередко выплачивает владельцу за старую машину около 100-150 евро, если машину можно продать на запчасти. "Вначале мы снимаем колеса, сливаем бензин, масло, тормозную жидкость и начинаем разбирать машину, - говорит Мауэль. - Извлекаем из нее все, что можно снова использовать". По его словам, некоторые запчасти они продают, а металлолом отправляют на переплавку, чтобы затем из него произвели новые детали.

Продать старые запчасти в Германии довольно сложно, поэтому их экспортируют, рассказал Йозеф Мауэль. За годы работы у него появились партнеры за рубежом. "В основном мы отправляем такие детали в страны Африки, Россию и на Украину", - уточнил он. Машины, которые поступают на утилизацию в этот приемный пункт, произведены с 2000 по 2002 годы. На вопрос DW, как часто ему приходится утилизировать модели 80-х и 90-х годов, Мауэль ответил: "Такой металлолом в Германии уже почти не ездит".



Еще интересное из автомира:


13-10-2017, 00:09

АВТОВАЗ приостановил «утилизацию»

АВТОВАЗ приостановил «утилизацию»
«АвтоВАЗ» объявил о временной приостановке программы по утилизации старых машин. Количеств желающих уже превысило 70000 человек, а между тем завод уже исчерпал лимит средств, которые буду
4-09-2017, 20:59

«АвтоВАЗ» установил рекорд по программе утилизации

«АвтоВАЗ» установил рекорд по программе утилизации
Официальные представители компании «АвтоВАЗ» сообщили о том, что в сентябре предприятие продало по программе утилизации старых авто в России, более 14000 машин и сейчас количество авто увеличивается.
14-09-2017, 02:10

Nissan запустил собственную программу утилизации старых автомобилей

Nissan запустил собственную программу утилизации старых автомобилей
В виду того, что Российская правительственная программа утилизации старых автомобилей затянулась, компания Nissan решила запустить свою аналогичную программу, которая предусматривает скидки до 100
20-06-2017, 02:06

АвтоВАЗ включился в программу по утилизации старых автомобилей

АвтоВАЗ включился в программу по утилизации старых автомобилей
С 4 сентября 2014 года, руководство автомобильной компании «АвтоВАЗ» включается в программу по утилизации старых автомобилей.
Навигация
Архив