Полезные статьи

Работают ли системы активной безопасности?

 Работают ли системы активной безопасности?

 

Работают ли системы активной безопасности, так активно рекламируемые автопроизводителями в последние годы? Эксперты по автомобильной безопасности организуют собственные испытания систем превентивного торможения и предотвращения аварий, установка которых удорожает машины на тысячи долларов. Специалисты утверждают, что отдельные автокомпании уже провалили испытания. Российский эксперт считает, что системы активной безопасности важны, но не стоит их переоценивать.

Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) начал проводить новый вид испытаний - тесты систем активной безопасности, стремительно набирающих популярность как среди автопроизводителей, так и у покупателей машин.

Для этих целей организация строит отдельный полигон, который планируется окончательно сдать в эксплуатацию осенью 2013 года.

На площадке будут проводиться масштабные тесты систем активной безопасности, способных, по утверждению автопроизводителей, эффективно предотвращать аварии.

В настоящее время автомобильные компании агрессивно продвигают подобные системы. Как правило, они предлагаются в качестве опции, стоимость которой может варьироваться от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов. В большинстве своем принцип действия таких комплексов сводится к превентивному торможению по факту обнаружения препятствия - например, другого автомобиля в потоке, пешехода или дерева.

Другими популярными предложениями являются системы помощи при перестроении, которые помогают водителю безопасно менять полосу движения и вовремя предупреждают его о чересчур резких маневрах, а также системы адаптивного круиз-контроля, которые подстраивают скорость движения машины под обстановку на дороге. Например, такие комплексы предлагаются компанией Volvo для моделей 2014 года (полный пакет стоит около 2 тыс. долларов в США), Mercedes-Benz E-Class (2,8 тыс. долларов), Subaru Outback и Legacy (2,74 тыс. долларов) и Audi A8 (3,2 тыс. долларов).

Широкое распространение систем трактуется экспертами как предвестник появления полностью автономных машин, которым для езды не нужно вмешательство водителя и благодаря которым количество ДТП можно будет свести к абсолютному минимуму.

Тем не менее вопросы по поводу того, насколько эти системы эффективны за пределами тестовых лабораторий автопроизводителей, остаются открытыми - реальные условия могут свести пользу от комплексов активной безопасности на нет.

Поскольку традиционные испытания подразумевают краш-тесты, эксперты не могут прийти к единому мнению о том, как следует оценивать работу системы активной безопасности, которые призваны предотвратить столкновение. Кроме того, вопросы вызывает наглядность таких испытаний - в IIHS указывают, что краш-тест явно показывает, какая машина безопасна, а какая - нет. В случае с превентивной технологией людям будет сложно продемонстрировать, насколько эффективной оказалась та или иная система, подчеркивают в IIHS.

В организации считают, что поначалу будет много трудностей. Как минимум требуется разработка новой системы критериев оценки новых систем активной безопасности. Создаваемый IIHS тестовый комплекс будет использовать целый арсенал автономных роботов. Они будут использоваться как в качестве водителей, так и в роли "операторов" препятствий, с которыми тестируемые автомобили не должны будут допустить столкновения.

К примеру, в IIHS уже провели как минимум один тест по новой системе - гибридный автомобиль Toyota Prius V, не сбавляя скорости, протаранил муляж машины, прикрепленный к одному из использующихся в тестах роботов.

Автомобиль был оснащен системой Pre-Collision, которая с помощью сенсоров и сопутствующего программного обеспечения призвана остановить машину до столкновения.

Главный технический эксперт Российского автомобильного товарищества (РАТ) Андрей Кравец считает, что системы превентивного торможения вносят свой вклад в повышение уровня безопасности автомобилей, но полностью полагаться на них не стоит. "Эти системы помогают предотвратить аварии, но по сути это развитие уже имевшихся до этого комплексов - например, ESP. Они не отменяют законов физики, водителю они помогают, но стопроцентного эффекта дать не могут, как и подушки безопасности и прочие приспособления", - рассказал эксперт.

По словам специалиста, существуют объективные факторы, которые снижают эффективность систем принудительного торможения. "Она может "придавливать" двигатель, не давая ему развивать высокие обороты, автоматически подтормаживать, но требуемый коэффициент сцепления между колесом и дорогой она создать не сможет. На дорожные условия система не влияет: она сработает как положено, но этого может оказаться недостаточно, чтобы остановить машины на скользком покрытии", - предполагает Кравец.

Говоря о системах, помогающих водителю оставаться на своей полосе, эксперт высказал мнение, что их эффективность значительно ниже, чем устройств для превентивного торможения. "Водитель постарается их обмануть. Это ведь то же самое, что сигнал непристегнутого ремня. Если бы система не позволяла делать резких перестроений без включения сигнала, то это было бы другое дело, но так тоже нельзя - маневры могут быть необходимы. А для тех, кто осознанно это делает, звон этот окажется "по барабану". Автохулиган не бездумно начинает маневрировать, он этого хочет", - подытожил Кравец.
Читать полностью: http://auto.tut.by/news/offtop/362718.html



Еще интересное из автомира:


11-01-2018, 15:32

Volvo Car Group вновь подтверждает свой статус

Volvo Car Group вновь подтверждает свой статус
    Volvo Car Group вновь подтверждает свой статус производителя наиболее безопасных автомобилей: Страховой институт безопасности дорожного движения США (IIHS) предлагает новую программу
5-05-2017, 22:24

Седан Volvo S80 получил оценку "2014 Top Safety Pick+"

Седан Volvo S80 получил оценку
    Седан Volvo S80 получил оценку "2014 Top Safety Pick+" от Страхового института дорожной безопасности США (IIHS). Ранее моделям Volvo S60, XC60 и XC90 была присвоена оценка "2013 Top
15-06-2018, 12:32

Volvo XC90 получил максимальный рейтинг

Volvo XC90 получил максимальный рейтинг
Volvo XC90 завоевал пять звезд и получил максимальный рейтинг по результатам испытаний EuroNCAP 2015. XC90, поставляемый в стандарте с технологией City Safety, стал первым автомобилем в мире, который
30-10-2017, 06:56

Toyota вложит $35 млн в разработку систем безопасности

Toyota вложит $35 млн в разработку систем безопасности
Компания Toyota планирует вложить около 35 миллионов долларов на создание современных систем безопасности, а также изменение уже существующих видов.
23-06-2018, 08:06

Volvo XC90 получит революционные системы безопасности

Volvo XC90 получит революционные системы безопасности
Volvo Car Group сообщает, что все свои новые внедорожники XC90 компания будет оснащать новейшими системами пассивной и активной безопасности. В продаже модель должна появиться в 2014 году. Системы
Навигация
Архив