Полезные статьи

Пикап с интегрированным кемпером

 Пикап с интегрированным кемпером

 

«Какой занятный колхозный тюнинг», — скажут непосвященные, увидев фотографию этого пикапа. Нет-нет, друзья, — это абсолютно серийный автомобиль! Просто появился он во времена, когда автоиндустрия была другой.

В наши дни автоконцерны не заморачиваются с машинами, чьи продажи не будут исчисляться сотнями тысяч (желательно — миллионами). Нет больших продаж — нет прибыли! Проектирование обходится слишком дорого.

В семидесятых же годах компании могли себе позволить выпустить автомобиль тиражом в 1800 экземпляров — такой, как близнецы Chevrolet K5 Blazer Chalet / GMC Jimmy Casa Grande.

Chalet представляет собой совершенно забытый ныне тип автомобиля: пикап с интегрированным кемпером. Да, в наши дни множество компаний производят кемперы, которые можно установить в кузов пикапа, но это будет лишь отдельный съемный модуль. А в Chalet кабина и жилое пространство объединены в один объем — в результате водитель может общаться со всеми пассажирами, или спокойно переместиться на спальное место, не выходя из машины.

Кроме того, такая конструкция обеспечивает эффект «внутри больше, чем снаружи» — каждый, попавший в салон «Шале», удивляется размеру жилого отсека — при разложенной крыше там спокойно может стоять баскетболист, а места вокруг стола хватит целой компании. И это короткобазный пикап с одинарной кабиной!

K5 Blazer Chalet производился с весны 1976-го до начала 1977 года. Машина официально продавалась в автосалонах Chevrolet (а Jimmy Casa Grande, соответственно, в GMC) и обслуживалась в фирменных сервисах. Цена, кстати, отпугивала покупателей — $9426 за базовую версию и больше $10 тысяч вместе с опциями.

Производился Chalet следующим образом: с конвейера завода General Motors сходил пикап без хардтопа, то есть с отсутствующей задней стенкой и крышей кабины. Эта база доставлялась в Вашингтон, где в компании Chinook Mobilodge на нее устанавливался стеклопластиковый корпус кемпера и монтировалась вся его начинка. Аналогичный кемпер ставился на японское шасси — получалась Toyota Chinook.

Базой был выбран Chevrolet Blazer — компактный пикап грузоподъемностью 500 кг с молодежным спортивным имиджем. Под капотом «Шеви» стояла бензиновая V-образная восьмерка с четырехкамерным карбюратором объемом 350 или 400 кубических дюймов (5,7 или 6,6 литра) — самые большие моторы, что ставились на Blazer второго поколения. Выдавали они 175 или 185 лошадиных сил.

Трансмиссия на выбор — механическая трех- или четырехступенчатая с подключаемым передним мостом, либо автомат Turbo Hydra-matic с постоянным полным приводом. Из приятных наворотов — гидроусилитель, кондиционер, штатное радио.

И, разумеется, это самый настоящий хардкорный внедорожник — на раме, неразрезных мостах и рессорной подвеске. Управляемости спорткара ждать не приходится, но гарантированна надежность подвески при езде по любому покрытию.

Наконец, на Blazer Chalet ставилась передняя лебедка и компрессор для подкачки колес.

В кабине — два отдельных кресла, в жилом отсеке — два двухместных диванчика. На них могли сидеть четыре человека, боком по ходу движения. Тем не менее, ремней безопасности было предусмотрено только по одному на диван — из-за данных по грузоподъемности формально машина была четырехместной.

Кроме обеденной зоны в кемпере была предусмотрена кухня с двухкомфорочной газовой горелкой, раковиной и холодильником либо морозильной камерой, а также большое количеством ящичков и шкафчиков для вещей. Туалета или душа, даже выносного, в кемпере, увы не предусмотрено. Стол в обеденной зоне опускался и диванчики раскладывались в одно большое двуспальное место. Еще два человека могли спать на втором этаже — под раздвижным тентом. Впрочем, эти места были маленькими и тесными, больше рассчитанными на детей. Тент был опциональным и обязательно должен был складываться перед началом движения — встречный поток воздуха быстро отрывал разложенный верх.

Плитка, холодильник и источники освещения внутри работали от газогенератора на пропане, либо от внешнего источника в 110 вольт. Еще одним изменением по сравнению с обычным «Блейзером» было крепление запаски на переднем бампере — по аналогии с популярными в то же время кемперами на базе заднемоторного Volkswagen T2.

Если автотуристу не хватало места для поклажи внутри встроенных ящиков, приходилось делать крепление для внешнего бокса еще и на заднем бампере, заблокировав входную дверь. Ради снижения массы крыша была сделана из стеклопластика на легком деревянном каркасе, поэтому никакого дополнительного багажника поставить на нее было нельзя.

Желающие взять с собой каяк должны были цеплять к Chalet прицеп. А максимальная масса буксируемого трейлера была ограничена цифрой 2000 фунтов (907 кг) — в два раза меньше, чем у стандартного «Блейзера» из-за массы жилого отсека.

Разумеется, кемпер не был съемным — владелец Chalet не мог оставить его в гараже на неделе и поставить обратно только в пятницу. Хотя при желании стеклопластиковый верх и все оборудование можно было демонтировать. Это приходилось делать, если кемпер был поврежден при аварии или при езде по тяжелому бездорожью — по крайней мере, у владельца оставался целый пикап, на который можно было прикрутить штатный хардтоп.

И наоборот, если сам пикап 1970-х годов окончательно сгнил, а пластиковый кемпер в порядке, то можно переставить его на более свежий K5 Blazer / Jimmy, ведь внедорожник второго поколения выпускался аж до 1991 года. Единственной доработкой на машинах 1978-1991 года будут новые отверстия в бортах для крепления жилого модуля.

Chevrolet K5 Blazer Chalet / GMC Jimmy Casa Grande получился прекрасной машиной для семейного отдыха на природе. Большой компании в нем было тесновато, и для долгих путешествий он также не подходил. Но для выезда двух человек с детьми на выходные к Скалистым горам или Гранд-каньону сложно было придумать предложение получше.

Из 1800 произведенных Chalet до наших дней сохранилось несколько сотен и сейчас машина, отреставрированная до идеального состояния (как этот Chalet с пробегом 40 000 из Калифорнии, что на фотографиях) оценивается в 15-20 тысяч долларов. Большинство экземпляров продается за $6-8 тысяч, но примерно столько же покупателю придется вложить в ремонт как самого шасси, так и жилого отсека.

Зато он получит настоящий классический фирменный внедорожный кемпер. В наше время таких не выпускается, и, думается, выпускаться больше не будет.



Еще интересное из автомира:


24-03-2018, 10:27

Зачем пикапу мощный мотор?

Зачем пикапу мощный мотор?
    Казалось бы, зачем пикапу мощный мотор? Не свиней же на ярмарку возить со скоростью суперкара! Но, если задуматься, ответ приходит сам собой. Это городские пижоны занимаются йогой и
5-06-2017, 22:24

Хорошее средство от охриплости

Хорошее средство от охриплости
Гомеовокс - единственный препарат для профилактики и лечения охриплости, потери голоса у взрослых и детей. Многокомпонентное гомеопатическое средство, действие которого обусловлено входящими в его
28-10-2017, 13:07

Продукцию нужно декларировать

Продукцию нужно декларировать
Декларирование соответствия продукции – это оценка соответствия техническим регламентам, а также процедура, которая обязывает производителя или уполномоченное лицо нести полную ответственность за то,
12-01-2018, 16:03

Страховые не всегда торопятся платить

Страховые не всегда торопятся платить
Если страховая компания не платит деньги, значит у вас проблема. Почему? Потому что страховой компании "кинуть” клиента намного проще, чем клиенту отвоевать законную выплату. На сегодняшний день
9-09-2017, 09:01

В 2015 году Toyota выпустит новый пикап Hilux

В 2015 году Toyota выпустит новый пикап Hilux
В начале следующего года на авторынке появится пикап от компании Toyota с названием Hilux, 
Навигация
Архив