Полезные статьи

АвтоВАЗ агрессивен, как никогда

 АвтоВАЗ агрессивен, как никогда

 

 

АвтоВАЗ агрессивен, как никогда. Реклама Lada Kalina-2 пестрит утверждениями, что автомобиль совершенно новый, а богатство комплектации описывается как «полный фарш».

АвтоВАЗ агрессивен, как никогда. Реклама Lada Kalina-2 пестрит утверждениями, что автомобиль совершенно новый, а богатство комплектации описывается как «полный фарш».

Если вглядеться пристально, то станет ясно, что модель не такая уж новая. Вон, передние двери вполне себе прежние, да и вид сзади отличит от первой итерации только ангажированный наблюдатель.

Тем не менее, новшеств тоже немало — мы насчитали пять принципиальных моментов.

Новый дизайн

Радикально изменилась только передняя часть «Калины». Да и то в западной терминологии говорили бы, скорее, о глубоком рестайлинге, чем полном обновлении стиля. Но главное, чем гордятся вазовцы, «Калина» избавилась от образа «обмылка» и напоминает иномарки: кто-то видит сходство с VW Golf, кто-то — с Subaru.

Куда сильнее изменился интерьер. Новая центральная консоль мало чем уступает бюджетным иномаркам. Пластик, правда, стал жестче, зато «климат» управляется удобными «кругляшами» с четким ходом. Мультимедийная система с сенсорным экраном (правда, бликующим) имеет слоты SD и USB.

Впрочем, есть и архаизмы: бардачок мал, а крышка несолидно ерзает в проеме, центральные дефлекторы туговаты, наружные регулируются с «песочным» ощущением. Кресло по-прежнему не двигается по высоте, а руль — по вылету. Да и компоновка салона старомодна: сзади тесновато, багажник невелик по меркам класса (260 литров).

Новые двигатели

«Калина» с механической коробкой передач получила форсированный до 106 л.с. мотор от «Приоры». Увеличение мощности достигнуто в основном «чип-тюнингом» и модернизацией системы впуска.

Также доступны восьмиклапанный мотор мощностью 87 л.с. и 98-сильный мотор. Все три мотора имеют объем 1,6 литра, а младшие версии объемом 1,4 литра исчезли.

Новые коробки передач

Механическая коробка передач была глубоко модернизирована, причем ради двух добродетелей: лучшей четкости переключения и большей долговечности. Ради первого — механизм выбора передач Shaeffler и тросовый привод Atsumitec. Продольный ход рычага уменьшился на 32 мм, поперечный – на 40 мм, а усилие при переключении снизилось в три раза. Кроме того, тросовый привод снизил вибрации на рычаге. Также модернизированы синхронизаторы первых передач, что повысило их ресурс.

А главное, вслед за «Грантой» новая Lada Kalina получила японский автомат Jatco AY-K3, доступный в двух топовых комплектациях (от 445 тысяч рублей) с 98-сильным мотором. Правда, автомат весьма архаичен, имеет лишь четыре ступени, режим отключения «овердрайва» (молодые и не знают, что это такое), а еще — неудобный прямой паз. Чтобы выбрать нужные режим, приходится все время сверяться с индикацией на центральной консоли.

«Автомат» обеспечивает неплохую динамику при умеренной городской езде, позволяя держаться в потоке. Но на трассе автоматическая «Калина» сникает: в обгонном диапазоне скоростей 80-120 км/час динамика очень вялая. Почти каждый обгон происходит без запаса под педалью, а на скоростях выше 100 км/час коробка слишком часто мечется между двумя высшими передачами. Для частых поездок по трассе лучше взять «Калину» на механике.

Новая ходовая часть

Рулевая рейка отныне только «короткая» — руль делает чуть больше 3 оборотов от упора до упора, и не требует привыкания. Ходовая часть во многом унифицирована с «Грантой», хотя амортизаторы и упругие элементы перенастроены под «Калину». Порадовало, что «Калина» сохранила мягкость прошлой версии, но при этом стала на порядок более интуитивной в управлении. Четче стал руль, точнее реакции на микроподруливания, лучше курсовая устойчивость на трассе. Вероятно, именно в этой области вазовцам удалось добиться наибольшего прогресса.

Эталоном управляемости ее все равно не назовешь, есть и крены, и явная склонность к недостаточной поворачиваемости, плюс руль иногда немеет в руках. Тем не менее, при спокойной езде «Калина» стала более легковой.

Новый «фарш»

«Калина» впервые получила полноценный климат-контроль: автоматика отвечает не только за температуру, но и распределение потоков. Включение режима «Авто» — не кнопкой, как у большинства иномарок, а с помощью центрального «кругляша» на панели управления климатом.

Наконец, в списке опций появилась система стабилизации, тогда как АБС и одна подушка безопасности включены в базовую комплектацию автомобиля за 341 тысячу рублей. Лобовое стекло теперь можно заказать с электроподогревом. Есть штатный парктроник, датчики дождя и света, подогрев сидений и сенсорный экран. Вазовцы не лукавят, когда утверждают, что новая «Калина» по оснащенности не уступает иномаркам.

Цена вопроса

Базовая «Калина» с 87-сильным мотором стоит от 341 тысячи, а версия с кондиционером — от 372 тысяч. За 408-тысяч предлагается автомобиль со 106-сильным двигателем, а модификация с «автоматом» — от 445 тысяч.

Несмотря на кажущийся «ценовой беспредел», конкурентов у «Калины» практически нет. Впрямую с ней соперничает не самый популярный у нас ZAZ Chance и несколько китайских машин. Renault Sandero стоит осязаемо дороже, не говоря о машинах калибра Skoda Fabia.



Еще интересное из автомира:


9-03-2018, 04:44

Тест-драйв второго поколения LADA Kalina

Тест-драйв второго поколения LADA Kalina
    АВТОВАЗ для журналистов ведущих СМИ после официального запуска в серийное производство второго поколения LADA Kalina организовал длительный тест-драйв новинки по маршруту Самарская
27-03-2018, 04:51

Рассказ о Лада Калина

Рассказ о  Лада Калина
      У нашей НОВОЙ LADA Kalina на одометре почти 3 000 км. (все по Москве, ни разу на трассу не выезжала еще), раньше, нам предложили бы пройти ТО-0, но сейчас этого не нужно делать
7-04-2018, 22:17

Новая коробка передач Lada Priora

Новая коробка передач Lada Priora
    Новая механическая коробка передач стала устанавливаться на автомобили Lada Priora. Полная замена привода МКП и механизма выбора передач повысила четкость переключения и снизила усилия
6-07-2017, 16:30

Базовая версия Lada Kalina получила новый мотор

Базовая версия Lada Kalina получила новый мотор
Раньше автомобиль Lada Kalina оснащался двигателем объемом 1.6 литра с мощностью 87 л.с и МКПП.
18-05-2018, 22:10

87-сильная версия LADA Kalina получила автоматическую коробку

87-сильная версия LADA Kalina получила автоматическую коробку
У хетчбека и универсала появился автомат в версии норма. До этого данная трансмиссия была доступна только у 98-ми сильной лада калина.
Навигация
Архив