Полезные статьи

Крупный контракт МАЗа

 Крупный контракт МАЗа

 

Крупный контракт МАЗа с Государственной продовольственно-зерновой корпорацией Украины вывел белорусского производителя на первое место на украинском рынке автомобилей с массой свыше 16 тонн. МАЗ намного обогнал КамАЗ.

Итоги первого полугодия для МАЗа на российском рынке не могут радовать самих автозаводцев и правительство Беларуси. В условиях падения спроса и обострения конкурентной борьбы белорусский производитель теряет долю на нем, все больше отставая от международных автомобильных брендов и даже от КамАЗа.

Рынок грузовиков в России падает, конкуренция ужесточается

По сравнению с первым полугодием прошлого года российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн "просел" на 28,4%. В этот период все участники смогли продать только 38,2 тысячи единиц техники. Главными причинами провала аналитики называют распродажу значительных объемов автотехники (особенно импортного производства), накопленной в 2012 году, а также переход местных производителей на выпуск автомобилей класса Евро-4.

Если сравнивать динамику изменения долей, то наибольшее падение показывает в текущем году именно белорусский МАЗ. Его доля за год (с июня 2012 по июнь 2013 года) уменьшилась почти на 40%, то есть больше, чем упал рынок — с 13,2% до 8%.

Потеряли также иностранные производители и "Урал", но их падение не столь глубоко, как у белорусов. Доля "иностранцев" на российском рынке сократилась с 44% до 41,2%, а "Урала" — с 5,6% до 5,4%.

КамАЗ, наоборот, воспользовался потерями конкурентов и нарастил долю. В первом полугодии 2013 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года доля российского производителя выросла с 36,6% до 45,4% (по состоянию за 7 месяцев текущего года она увеличилась до 46,6%).

Крупнейшие продавцы автомобилей полной массой 14–40 тонн на российском рынке

Производитель

Страна

Доля на рынке, %

2008

2009

2010

2011

2012

6 мес. 2013

1

ОАО "КамАЗ"

Россия

28,1

55,0

46,8

38,4

33,5

45,4

2

ОАО "МАЗ"

Беларусь

9,0

3,4

9,5

11,1

12,8

8,0

3

ОАО "АЗ "УРАЛ"

Россия

10,7

16,9

17,8

10,7

4,9

5,4

4

ОАО "КрАЗ"

Украина

0,9

0,5

0,8

0,7

0,5

0,0

5

ОАМО "ЗИЛ"

Россия

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6

Иностранные производители и поставщики

Германия, Швеция, Франция, Китай и др.

51,3

24,2

25,1

39,1

48,3

41,2

По данным ОАО "КамАЗ"

Выросли продажи КамАЗа, несмотря на общее падение на 26,9%, и на рынке среднетоннажников (полной массой 8-14 тонн) — с 7,5% до 9,1% по сравнению с первым полугодием прошлого года. Еще больший прирост продемонстрировали иностранные производители (с 55,9% до 61,9%) и компания "Соллерс" (с 2,2% до 11,5%). "Соллерс" в итоге потеснил МАЗ, доля которого уменьшилась и в этой нише — с 13,3% до 10,9%.

Как прогнозируют аналитики КамАЗа, рынок грузовиков в России продолжит падение и следует ожидать ужесточения конкурентной борьбы. Важным фактором станет негативное влияние вступления России в ВТО на отрасли, потребляющие большие объемы автотехники — лесную, строительную, сельскохозяйственную. К концу года будет больше ощущаться замедление российской экономики, снизятся инвестиции в основной капитал, а также оборот розничной торговли и коммерческий грузооборот.

По оценкам экспертов ОАО "КамАЗ", в 2013 году емкость рынка грузовиков полной массой 14-40 тонн может составить не более 85 тыс. единиц. И МАЗу, судя по тому, какие результаты он показывает в первом полугодии, будет очень трудно соперничать за оставшиеся объемы и с иностранными производителями, и с КамАЗом.

Украинский просвет

Возможно, белорусский производитель сможет частично компенсировать потери, которые он несет на российском направлении, в другой соседней стране. Крупный контракт, который заключил МАЗ с Государственной продовольственно-зерновой корпорацией Украины (1000 автомобилей, по 60 в месяц), вывел белорусского производителя на первое место на украинском рынке автомобилей с массой свыше 16 тонн. По итогам января-мая доля белорусского завода составила 34,17% от всего объема рынка. МАЗ намного обогнал КамАЗ с долей 16,14%. Третье место было занято Volvo (14,63%), а четвертое-пятое поделили DAF и MAN.

На КамАЗе выражают беспокойство, что МАЗ не только остается основным конкурентом КамАЗа в его ключевых сегментах самосвалов и спецтехники, но и переориентируется на эти сегменты, теряя долю в сегменте седельных тягачей.
Читать полностью: http://news.tut.by/economics/361645.html?utm_source=rss-news&utm_medium=rss&utm_campaign=news-feed



Еще интересное из автомира:


30-04-2018, 13:40

«КАМАЗ» на выставке «АГРО-2013»

«КАМАЗ» на выставке «АГРО-2013»
    «КАМАЗ» принимает участие в крупнейшей агропромышленной выставке «АГРО-2013», которая открылась 22 мая в Киеве.
21-06-2018, 04:13

Международный салон «Комплексная безопасность-2013»

Международный салон «Комплексная безопасность-2013»
    ОАО «КАМАЗ» принимает активное участие в V Международном салоне «Комплексная безопасность-2013», который проходит в эти дни в Москве во Всероссийском выставочном центре.
10-11-2017, 21:22

МАЗ наполовину потерял российский рынок

МАЗ наполовину потерял российский рынок
    За январь-апрель этого года производство промышленной продукции в Беларуси снизилось на 1,7% (до 205,2 трлн. рублей) по сравнению с показателем за тот же период прошлого года. А экспорт
11-07-2017, 03:41

Создание СП МАЗ и"Камаз" под вопросом

Создание СП  МАЗ и
  Ясности в вопросе создания СП с МАЗом у российского "Камаза" нет, заявил в интервью "Ведомостям" гендиректор "Камаза" Сергей Когогин.
9-03-2018, 11:01

Практичный упаковочный материал

Практичный упаковочный материал
Прозрачный упаковочный скотч относится к категории наиболее широко применяемых материалов. Ни одно предприятие сегодня не обходится без этого универсального средства. Клейкая упаковочная лента -
Навигация
Архив