В повседневной будничной жизни нам постоянно не хватает ярких, жизнерадостных моментов. А уж когда речь зайдет об утренних и вечерних пробках, то многие стараются просто вычеркнуть из жизни эти неприятные часы стояния в плотном трафике мегаполиса. Вроде едешь в любимом автомобиле, слушаешь любимую музыку, но скука все равно окутывает тебя. Так можно утверждать про многие «доступные» машины, но в случае с Nissan Juke Nismo все иначе.
Nissan Juke Nismo – это первый серийный автомобиль от Nissan на нашем рынке, который подвергся небольшому тюнингу от Nismo. В принципе, и без этих доработок Nissan Juke всегда вызывал недюжинный интерес у людей. Равнодушных точно не было: кому-то он нравился, кто-то обзывал его разными словами, но никогда Nissan Juke не оставался незамеченным. И вот, до него добралось спортивное подразделение Nismo.
Nismo это аббревиатура от Nissan Motorsport International Limited. Это спортивное подразделение компании Nissan было создано в 1984 году путем слияния уже существующих двух спортивных подразделений: Publication Division 3 базирующегося на заводе в Oppama, Yokosuka, которое было основано в 60-х годах и занималось модернизацией автомобилей частных команд и отделения занимающегося проведением специальных испытаний на заводе в Omori. Основной задачей слияния было создание и подготовка гоночных автомобилей для участия в крупных мировых соревнованиях, таких, как 24 Hours of Le Mans, 24 Hours of Daytona, Super GT и FIA GT Championship.
Nismo предоставил возможность многим владельцам автомобилей Nissan самим доработать свои авто, путем установки различного оборудования выпускающегося под каждую конкретную модель. А с недавнего времени и у нас появилась возможность почувствовать и потрогать, что за зверь этот Nismo.
В случае с Nissan Juke Nismo изменения нельзя назвать глобальными, но и то, что поменялось, заметно улучшило Juke. При беглом взгляде на Nissan Juke Nismo сразу бросается в глаза аэродинамический обвес серого цвета с тонкой красной полоской, проходящей по всему периметру автомобиля, наружные зеркала, окрашенные в вишневый цвет, и спойлер над задним стеклом. Если приглядеться, то можно заметить, что на решетке радиатора появился маленький логотип Nismo, вместо противотуманных фар установлены дневные светодиодные ходовые огни, да и выхлопная труба заметно подросла в размерах. И вся эта красота доступна лишь в трех вариантах окраски кузова: белый перламутр, серый и черный металлик.
По технической части изменения тоже есть. Благодаря новым «мозгам» и спортивной выхлопной системе, 1,6-литровый турбомотор развивает не прежние 190 л. с., а 200. Причем на создание этого мотора с прямым впрыском топлива инженеров Nissan вдохновил 300-сильный двигатель того же объема, который устанавливался на революционном гоночном автомобиле Nissan DeltaWing, потрясшего мир автоспорта на гонках в Ле-Мане. Подвеска тоже подверглась изменениям путем установки более жестких амортизаторов, а в колесных арках установили 18-дюймовые диски с низкопрофильной резиной 225/45. Также изменились настройки рулевого управления, оно стало более четким и информативным. Все это только добавило плюсиков к управляемости, причем не сильно ущемив комфорт.
Как так? А дело в том, что в салоне стоят очень удобные спортивные кресла с хорошо развитой боковой поддержкой, обтянутые черной алькантарой. Несмотря на то, что они не обладают множеством регулировок ехать в них очень комфортно. Профиль заднего дивана не изменился, но отделан он все той же черной высокотехнологичной тканью. Потолок, стойки, сиденья, руль, все теперь черного цвета и только с логотипами Nismo. Новый блок управлением климатической установкой и мультемедиа-системой контрастируют с этим мраком… Но смотрится интерьер в таком исполнение очень достойно и стильно, да и качество исполнения не вызывает нареканий.
Ну что, пришла пора прокатиться!
Нажимаю на кнопку Start/Stop, и сразу после запуска двигателя салон наполняется басовитым звуком работающего мотора. Нельзя сказать, что звук бьет по ушам, но и не услышать его нельзя. Ради интереса выхожу на улицу, подхожу к выхлопной трубе и слышу тот же звук, только намного мощнее. Ощущение, что некая звуковая волна длиной несколько герц окутывает тебя, прямо симфония какая-то нетипичная для такого маленького двигателя! Ну да ладно, звуки мы оставим на суд меломанов.
В Nissan Juke Nismo есть возможность выбрать три варианта работы двигателя и рулевого управления: Eco, Normal и Sport. В режиме Eco ради экономии топлива вариатор не дает раскручиваться двигателю до высоких оборотов, климатическая установка также работает в пол силы, а рулевое управления достаточно мягкое. При переходе в режим Normal появляются более быстрые отклики на нажатие педали акселератора и климат-контроль переходит в полноценный режим работы. А вот в режиме Sport Nissan Juke Nismo очень сильно преображается. Отклики на подачу газа становятся молниеносными, двигатель находиться постоянно в зоне максимального крутящего момента, а руль наливается приятной тяжестью.
Конечно же, большую часть времени этот автомобиль находился в режиме Sport, ведь только в нем он становится «сумасшедшим жуком», способным лихо передвигаться по городским улицам, вгрызаться в повороты с громким свистом покрышек и при этом доставлять кайф от такой езды.
Если же полноприводная трансмиссия находиться в режиме 2WD с разомкнутым дифференциалом, то для прохождения поворотов в заносе можно пользоваться ручником. В остальных доступных режимах работы муфты 4WD Auto и 4wd Lock лучше не баловаться стояночным тормозом. В этих режимах на Nissan Juke Nismo работает инновационная система векторизации крутящего момента Nissan ALL MODE 4x4-i, которая обеспечивает улучшенное сцепление с дорогой и повышенную маневренность на поворотах за счет равномерного распределения крутящего момента между осями и колесами. Единственное, что мешало еще лучшему сцеплению с дорогой – резина Continental ContiSportContact 5, но с другой стороны, хорошее скольжение доставляло кучу восторга и мне и пассажирам, заставляя наши сердца биться чаще и чаще…
Не мог я не попробовать и кроссоверную сущность Nissan Juke Nismo. Как он едет по косогору с диагональным вывешиванием? Оказалось, что вполне отважно и на твердую четверочку. Впрочем, и такие недурные возможности многим никогда и не потребуются.
Если же абстрагироваться от тех драйвовых эмоций и эйфории, которые я получил от теста этого малыша, можно сказать что все же это игрушка, не просто, а с большой буквы! Такой автомобиль не обязателен, но его владение доставит массу позитива. Он подойдет практический всем, и молодому парню и девушке, да и людям постарше он придется по душе. Nissan Juke Nismo будет отличным спутником и в городе и за его пределами.
Помниться раньше в рекламных роликах Nissan мелькала фраза Shift Expectations, что значит «Превосходя ожидания», и, вы знаете, Nissan Juke Nismo превзошел мои скептические ожидания, чему я несказанно рад!