Вот уже шесть лет подряд знаменитый шведский автоконцерн сажает толпы журналистов в новые Volvo и отправляет преодолевать самые разные российские дороги и направления. Это позволяет понять, как себя ведет машина в наших суровых условиях, а не в европейских тепличных.
На сей раз маршрут проходил из Ростова-на-Дону в Элисту, а потом в Астрахань. Дороги там вообще-то неплохие, почти без ям, но трудно было предположить, что на них можно легко разогнаться до 200 км/ч и при этом чувствовать себя так же уверенно и комфортно, как при восьмидесяти. Оказалось, можно, но для этого нужен новый V40 Cross Country.
По словам разработчиков, на сегодняшний день это самый умный и безопасный из всех автомобилей, когда-либо сходивших с конвейера Volvo. После трех дней активного драйва с этим трудно не согласиться, но в первую очередь хочется отметить по-настоящему спортивный характер и традиционно высокий уровень безопасности. Этот автомобиль думает о тебе круглые сутки. Он постоянно зондирует обстановку и готов защитить тебя от любых опасностей, а опасности – от тебя. Для этого есть не только система обнаружения пешеходов с функцией полного автоматического торможения: впервые в истории серийных автомобилей здесь установлена даже подушка безопасности для этих безмозглых двуногих существ, которые вечно прыгают под колеса. Благодаря ей пешеход скорее всего останется жив, если только ты сам не добьешь его за то, что он перебегал на красный.
Все остальные системы автомобиля заботятся о тебе: помогают контролировать полосу движения, парковаться, вовремя сообщают о дорожных знаках и даже о том, что ты устал и должен поспать (но сначала остановиться). Также автомобиль сам принимает решение о включении/выключении дальнего света и переключает его на ближний при разъезде со встречным автомобилем или приближении к попутному. А при движении задним ходом умный Volvo сканирует пространство на расстоянии до 30 метров и предупреждает об авто, движущихся в поперечном направлении. Очень удобно, когда выезжаешь с парковки задом. В полуметровую грязь на V40 Cross Country лучше не заезжать, но благодаря увеличенному дорожному просвету и системе полного привода можно свободно двигаться по грунтовкам и лесным дорогам (ну или по городским зимним нечищеным).
Что касается двигателей, то их три на выбор: двухлитровые T5 (213 л. с., 300 Нм, полный привод) и T4 (180 л. с., 300 Нм, передний привод), а также T5 с объемом 2,5 л. Он имеет мощность 249 л. с. и крутящий момент 360 Нм, а разгон с места до сотни занимает всего 6,3 с. И, разумеется, это не все о новом V40 Cross Country. Все на сайте не поместится.