Полезные статьи

Тест-драйв Mazda CX-5 с двигателем 2.5

 Тест-драйв Mazda CX-5 с двигателем 2.5

 

Во время полета в Челябинск на тест-драйв Mazda CX-5 с двигателем 2.5, я никак не мог взять в толк, какое отношение это авто имеет к суровому городу металлургов. Но потом прозрел: Челябинск – место приземления метеорита, а появление CX-5 на российском рынке полтора года назад было подобно именно этому небесному телу. Mazda CX-5 с 2,5-литровым агрегатом может смело претендовать на звание лучшего кроссовера, который есть в России на сегодняшний момент.

Сказать по правде, вид Челябинска ввел меня в ступор. Да простят меня жители этого прекрасного города, но раньше я думал, что он, как и все металлургические центры, серый и унылый, с обилием заводов на окраинах. На поверку же город оказался весьма приятным. Но как в темной комнате все кошки серы, так и в городских условиях разницу между двумя двигателями почувствовать довольно сложно. Именно поэтому ребята из Mazda Motor Rus предложили необычный маршрут до живописного озера Тургояк. Мы вооружились навигаторами, выбрали понравившуюся расцветку CX-5 и отправились в путь. Перед этим в кругу журналистов была обсуждена версия автомобиля с 2,0-литровым двигателем, и все в один голос выразили надежду, что 2,5-литровый мотор станет палочкой-выручалочкой для «Мазды», так как предыдущего агрегата откровенно не хватало. А после того, как машина вышла на трассу, и я как следует утопил педаль в пол, все сразу стало ясно – ожидания оправдались!

Примечательно, что маршрут пролегал по дорогам разного типа, поэтому нам удалось в полной мере оценить новый 192-сильный бензиновый двигатель. Правда, наш навигатор решил сделать «финт ушами» и повел нашу машину каким-то странным объездным путем. Но это было даже к лучшему, так как по пути мы смогли проверить автомобиль на бездорожье, взобраться на довольно высокую горку, а так же полюбоваться бескрайними полями и могучими горами южного Урала. В изначальном маршруте таких испытаний не предполагалось, но автомобиль с достоинством их выдержал. Взобраться на достаточно крутой склон «Мазде» не составило никакого труда даже с автоматом – смело цепляясь всеми четырьмя колесами, кроссовер неспешно взбирался к намеченной цели, даже ни разу не забуксовав.

Скажу честно, Mazda CX-5 понравилась очень. Новый 2,5-литровый двигатель с технологией Skyactiv , выдающий 192 лошадиные силы буквально «оживил» кроссовер, придав ему ребяческого задора, которого так не хватало. Шестиступенчатый автомат четко и плавно переключает передачи, поэтому задержка, которая безусловно есть, практически не замечается. Резвая полноприводная «Мазда» разгоняется до сотни за 7,9 секунд.

Сказать по правде, я решил немного проверить скоростные качества автомобиля и на обратном пути начал разгонять CX-5 по скоростной трассе. Уверенность на дороге этот автомобиль сохраняет где-то до 160 километров в час, что меня приятно удивило. Не каждый полноприводный кроссовер может похвастаться такой курсовой устойчивость, особенно на таких скоростях. Дальше, к сожалению, руль сильно легчает и приобретает некую «ватность», что затрудняет управление. При резких маневрах автомобиль так же вполне сносно держится на дорожном полотне, поэтому в нем ты чувствуешь себя уверенно. Только вот на пассажирских сиденьях, что очень странно, скорость CX-5 кажется намного больше, чем за рулем. В целом же скоростные и динамические качества Mazda CX-5 с новым двигателем получились выше всяких похвал.

Что касается расхода топлива, то и тут кроссовер удивил своим запросом. На трассе он кушает 7,3 литра бензина на 100 км, по городу — 9,3 литра. При этом, как показывает практика, среди конкурентов этот показатель на сегодняшний день является одним из лучших. Так что это еще один плюс в копилку обновленной версии. Кстати, даже несмотря на более низкую степень сжатия (13:1 у 2.5 против 14:1 у 2.0), новый мотор семейства Skyactiv отлично отрабатывает в тандеме с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Останавливаться на «стремительных линиях кузова» и качестве материалов салона я, пожалуй, не буду, так как и внутри, и снаружи не изменилось ничего, все осталось на прежних местах.

Комплектаций Mazda CX-5 с 2,5-литровым двигателем всего две: Active 2,5 АТ и Supreme 2,5 АТ. Стоимость CX-5 в комплектации Active 2,5 AT начинается с 1 274 000 рублей, а оснащенная версия Supreme 2,5 AT с кожаной отделкой салона, электроприводом водительского сиденья, камерой заднего вида, датчиками парковки, системой Smart Card и 19-дюймовыми литыми дисками оценили в 1 404 000 рублей.

Если честно, то тут становится немного непонятно. За что, спрашивается, такая высокая цена? Ведь если доустановить в CX-5 доступные дополнения типа люка, аудиосистемы Bose, навигационной системы, биксеноновых фар с адаптивной функцией A&S и системы активной безопасности, включающей в себя систему контроля мертвых зон, систему предупреждения о покидании полосы движения и автоматическую систему управления фарами дальнего света, то получится 1,5 млн рублей. А оперируя такой суммой, вполне можно замахнуться на кроссовер из премиального сегмента или автомобиль большего размера. Но, судя по всему, цены на «Мазды» растут не от плохой жизни. По заверению директора по маркетингу Mazda Motor Rus Андрея Глазкова, план по продажам в 2013 году будет превышать 2012 год аж на 49%.

Пожалуй, Mazda CX-5 впереди действительно ждет большое и светлое будущее. Этот автомобиль показал себя со всех сторон очень хорошим, надежным и работящим кроссовером. На сегодняшний момент у него практически нет конкурентов, которые могут похвастаться таким отличным двигателем, набором полезных функций. Хочется верить, что этот японский метеор, даже несмотря на свой ценник, продолжит путь в бескрайних просторах автомобильного рынка и завоюет почетное место в пантеоне автомобильных «звезд».



Еще интересное из автомира:


24-03-2020, 21:27

Точная диагностика и качественный, быстрый ремонт АКПП доступен всем.

Точная диагностика и качественный, быстрый ремонт АКПП доступен всем.
2-07-2018, 18:39

Mazda выпустит кроссовер CX-3

Mazda выпустит кроссовер CX-3
Японский производитель автомобилей Mazda собирается расширить линейку своих кроссоверов и создать Mazda CX-3. На данный момент, точная информация о начале продаж этого авто, держится в секрете.
5-02-2018, 06:32

Кроссовер Mazda на базе Mazda 2

Кроссовер Mazda на базе Mazda 2
Японский автопроизводитель разрабатывает компактный кроссовер на базе Mazda 2. 
21-03-2018, 18:37

Mazda RX-7 с роторным двигателем

Mazda RX-7 с роторным двигателем
Как сообщается, инженеры компании Mazda работают над новым автомобилем Mazda RX-7. В сети появилась информация, что новый RX-7 поулчит роторный атмосферный двигатель объемом 1,2-литра, который выдаст
2-08-2017, 10:44

Mazda озвучила российские цены на новое поколение «тройки»

Mazda озвучила российские цены на новое поколение «тройки»
С первого ноября на территории России стартуют продажи нового поколения Mazda 3. Всего к официальным дилерам приедет четыре модификации – «Drive», «Active»,
Навигация
Архив