Полезные статьи

Тестовый экземпляр Lada Kalina 2 дал сбой

  Тестовый экземпляр Lada Kalina 2 дал сбой

 

 

У некоторых моих коллег, присутствовавших на первом тест-драйве Lada Kalina 2 – новой надежды АвтоВАЗа, – тестовый экземпляр дал сбой. У меня же поломки не случилось, все обошлось скрипом переднего пассажирского сиденья и свистом, доносившимся из подкапотного пространства, природу которого тольяттинские специалисты сходу установить не смогли.»

Универсал с ручной коробкой я разогнал до 176 км/ч, что на 4 км/ч меньше паспортной скорости, а версия с АКП согласилась раскочегариваться только до 165 км/ч – на 10 км/ч меньше заявленной…

Доля «жигулей» на нашем рынке неумолимо падает, и причина – не только в росте популярности зарубежных брендов, но и в сокращении реализации продукции АвтоВАЗа. В прошлом году Lada потеряла в продажах 7% относительно 2011-го, в первом квартале нынешнего года отрицательная динамика составила 2% – сыграли свою роль скидочные акции на машины, произведенные в прошлом году. И если 2012-й Kalina закончила на третьем месте (119 890 шт.), имея -16%, то по итогам первого квартала 2013-го потеряла одну позицию, а динамика составила уже -30%. Короче говоря, совершенно очевидно, что модель давно нуждается в обновлении.

Только вот насколько действенными могут быть самые серьезные шаги, если в России субкомпактные хэтчбеки (и уж тем более универсалы) непопулярны в принципе и после того как с производства сняли седан Kalina (и начали выпускать Granta с этим типом кузова), единственным козырем «ягодной» машины, по большому счету, осталась цена?

Собственно, собираясь на тест рестайлинговой версии Kalina, я мучился единственным вопросом: лучше окажется новинка, чем Nissan Almera, или хуже? Сразу скажу: «жигуль» мне пришелся по душе меньше чем бюджетный японский седан, который, к слову, и собирают здесь же, в Тольятти. Kalina 2, в моем понимании, не дотягивает до Almera ровно на 105 000 руб., которые и составляют разницу в базовых ценах моделей.

Для начала – о ключевых изменениях. Платформа машины осталась прежней, но экстерьер стал заметно свежее. Так, спереди Kalina 2 получила новые фары, бампер, решетку радиатора, оформление «противотуманок», а вот передние крылья позаимствовали у «паровозика» продаж – модели Granta. От нее же на Kalina 2 перешла деформируемая передняя зона безопасности, из-за чего вперед «уехал» радиатор – на 37 мм, а передний свес стал длиннее на 60 мм. Свои краш-тесты вазовцы уже провели, на вопрос же о тестах, проводимых по методике Euro NCAP, отвечают: рассчитываем на твердые три звезды.

По агрегатной части: прежним остался 8-клапанный мотор, развивающий 87 л.с., составляющий основу комплектаций «Стандарт» и «Норма». Для исполнения «Люкс» предназначены два 16-клапанных мотора. Один из них – это, опять же, старый «калиновый» двигатель с увеличенной до 106 л.с. мощностью, второй – его «брат», взятый от Granta, но вместе с японской 4-ступенчатой автоматической коробкой Jatco. Этот мотор показывает отдачу в 98 л.с. Подвеска задняя – такая же, как и на прежнем хэтчбеке Kalina Sport (куда она попала, опять же, с Granta) – обусловливает микроскопическое изменение колесной базы. У обычных версий первой Kalina база составляла 2470 мм, у Kalina Sport – 2476 мм. У новой машины с «грантовской» подвеской колесная база, соответственно, «устаканилась» на 2476 миллиметрах. Итак, исполнение с АКП. Японский агрегат в четыре ступени поначалу вызвал у меня некоторые затруднения. Поскольку с Granta я, признаться, дела не имел, то несколько минут упорно думал над кнопкой с надписью O/D, размещенной чуть выше селектора. Нехитрое over drive не сразу пришло на ум: фактически, отключение верхней (единственной повышающей) ступени вполне себе можно рассматривать как некую замену спортивного режима. Интересно, что особенного увеличения расхода горючего я не зафиксировал. Двигаясь по шоссе при двух взрослых в салоне и «положенной» на пол педали газа психологический порог в 10 л/100 км так и не был превышен.

Обнаружилось, что помимо обычных признаков использования режима с отключенным овердрайвом, вроде перехода на верхние ступени при повышенных оборотах, у Kalina 2 в «спортивной» программе коленвал раскручивается далеко за красную зону. Так, при езде «на букве D» и полностью нажатой педали газа стрелка тахометра «отстреливает» у пограничных 5500 об/мин, а при отключенном овердрайве (на приборном щитке горит соответствующая пиктограмма) она достигает 6500 об/мин. В общем, уже через двадцать минут после того как я оказался за рулем «автоматической» версии, верхняя передача у АКП оказалось выключенной и я очень бодро и не без удовольствия проехал примерно сотню километров, несколько раз зафиксировав на GPS-приемнике скорость в 165 км/ч (по паспорту, универсал с АКП должен развивать 175 км/ч). Быстрее Kalina с АКП ехать не согласилась.

Автоматическая версия озадачила нас свистом, появляющимся из подкапотного пространства. «Свистеть» машина начинает при движении со скоростями выше 100 км/ч, в том случае если водитель задумает сбросить газ. Причем по мере замедления авто свист меняет тон с высокого на низкий, подобно тому как гудят останавливающиеся турбины самолета. Мы обратились к заводским инженерам, присутствовавшим на тест-драйве, и они разошлись во мнениях. Один сказал, что это «кондиционер меняет режим работы», другой утверждал, что так «шумит масло в автоматической коробке». Кажется, что прав все-таки «коробочник», потому что исполнение с ручной 5-ступенчатой КП побочных шумовых эффектов не допускало. Что же до цены, то официальные данные объявят в течение ближайшего месяца, когда машины с АКП поступят к дилерам. Интересно, что первой обновленной Kalina, сошедшей с конвейера, как раз и была «автоматическая».

Ручную модификацию с 16-клапанным двигателем (в кузове универсал) мы разогнали до 176 км/ч, что ниже заявленного показателя на 4 км/ч, причем в салоне было четверо. Вообще силовые агрегаты произвели благоприятное впечатление: шумят они умеренно, механизм переключения ручной КП – в меру четкий. Хотелось бы более острой настройки педали тормоза – машина начинает замедляться с некоторым запозданием: первые сантиметра три хода педали – фактически «пустые». Комбинация приборов – оригинальная, но напоминающая ту, что установлена на Granta. Считывается информация неважно. А вот мультимедийная система, «выражением» которой является 7-дюймовый дисплей touch screen, установленный на центральной консоли, снабжена вполне себе лояльным к пользователю интерфейсом. Подкачало «бледно-зеленое», в тон к циферблатам тахометра и спидометра, цветографическое исполнение мультимедийки, вызывающее ассоциацию с эргономичными решениями, принятыми у нас на военной технике. Кроме того, козырек, которым снабжен дисплей, совершенно не спасает в солнечную погоду: изображения не видно.

Мультимедийная система с навигацией, заметим, будет доступна в комплектации «люкс», к ней же добавят такую набирающую популярность в России опцию, как систему курсовой устойчивости ESC. Ее начнут устанавливать в течение ближайших нескольких месяцев. У водителя будет возможность принудительно отключить ESC, однако по достижении скорости 50 км/ч эта программа автоматически возобновит работу.

В день презентации Kalina 2 произошел один неприятный для разработчиков случай. У одного из моих коллег на вазовском полигоне, где журналистам устроили заезды, заклинило руль. В это время коллега как раз изучал управляемость новинки, огибая очередное условное препятствие. На приборной доске высветилась соответствующая пиктограмма – EPS (Electric Power Steering), сигнализирующая о неисправности электроусилителя. Проблема решилась остановкой и последующим запуском двигателя. Инженеры дали следующий комментарий: такое может произойти, если при полностью открытом газе водитель быстро перекладывает руль из одного крайнего положения в другое. Оказывается, проблема известна и над ней работают. Со своей стороны, скажу, что на полигоне я исправно «жег резину», объезжая конусы, но на моем тестовом экземпляре ничего не клинило. К слову, от бдительного взгляда моих коллег не ускользнуло, что машины нам на тест выдали из предсерийной партии, снабженные «обезличенными» регистрационными номерами, которые дорожная инспекция выдает и по сей день отечественным автопроизводителям.

Что еще?.. Сиденья, оставшиеся от прежней версии Kalina, чрезвычайно неудобны – с короткой, как у плохих азиатских моделей, подушкой, полным отсутствием поддержки. Они рыхлые, как поролон с вышедшим сроком годности.

На полигоне я стал случайным свидетелем разговора двух вазовцев. Один – другому: «поставь нормальную резину, колеса, амортизаторы, сиденья – вот тебе и цена за 500 тыщ перевалит, только кто будет покупать «жигуль» за 500 тыщ»…

Да, видимо немного найдется охотников. Хотя вот пытаются и молодежную аудиторию привлечь, правда, несколько неуклюже пока. Придумали новый слоган для запуска Kalina 2 – «Полный фарш». Свежо, правда? А вот без спиртного решили обойтись: цвет «Портвейн» изъят из производственной программы. Вспоминается гастрономическая пародия на «миллион, миллион, миллион алых роз»: «фарш невозможно провернуть назад и мясо из котлет не восстановишь»…

Глупо давать советы Президенту АвтоВАЗа Игорю Комарову, но, может быть, Игорь Антольевич, стоило вложиться не в Kalina 2, а в компактный кроссовер на этой же платформе? Во-первых, эта штука уж точно стала бы популярнее субкомпаткных хэтчбека и универсала, а во-вторых, получилось бы не хуже, чем у китайцев с Lifan X60. В том смысле, что скорее вышел бы настоящий автомобиль, чем карикатура на него.

Впрочем, это не шпилька в адрес Kalina 2, которой мы желаем успеха! В конце концов, это рабочие места для тольяттинцев…



Еще интересное из автомира:


17-04-2018, 04:28

В начале июля начнутся продажи обновленной Lada Kalina Sport

В начале июля начнутся продажи обновленной  Lada Kalina Sport
Как сообщают руководители АвтоВАЗ, уже в начале следующего месяца начнутся продажи Lada Kalina Sport в дилерских салонах данной компании.
8-08-2017, 09:32

Lada Kalina и Lada Granta получат дизайн в стиле концепта Xray

Lada Kalina и Lada Granta получат дизайн в стиле концепта Xray
Совсем скоро Kalina и Lada Granta изменят свой внешний вид, который станет более модернизированный. Теперь новинки будут в стиле Xray.
14-10-2017, 14:51

АвтоВАЗ подбирает «внедорожные» версии для Largus и Kalina

АвтоВАЗ подбирает «внедорожные» версии для Largus и Kalina
Пользователи сайта АвтоВАЗ могут самостоятельно выбрать новый дизайн для таких моделей как, Largus, Granta и Kalina, 4x4.
26-10-2017, 09:57

Пятидверную Lada Kalina Sport можно будет приобрести в следующем году

Пятидверную Lada Kalina Sport можно будет приобрести в следующем году
В следующем году стартует конвейерное производство пятидверной Lada Kalina Sport. К сожалению, на сегодняшний день каких-либо технических характеристик новинки неизвестно, все они держатся под
25-10-2017, 05:00

АвтоВАЗ планирует выпускать новое поколение Lada Kalina универсал

АвтоВАЗ планирует выпускать новое поколение Lada Kalina универсал
Отечественный концерн АвтоВАЗ планирует начать производство Lada Kalina универсал. По информации портала "Автостат.ру", до конца этого месяца производитель планирует выпустить порядка тысячи Lada
Навигация
Архив