Полезные статьи

Седан представительского класса ЗиЛ-4102

 Седан представительского класса ЗиЛ-4102

 

Седан представительского класса ЗиЛ-4102 - одна из наименее известных страниц истории советского автомобилестроения. Данный автомобиль создавался по личному указанию Михаила Горбачева, тогдашнего главы СССР.

Только 2 опытных экземпляра этой оригинальной машины всего было построено в 1988 году. Им заводчане дали соответствующие шутливые названия - "Мишка" и "Райка" - в честь главного заказчика и его первой леди. До наших дней уцелела только коричнево-серая "Райка" с порядковым номером шасси 002, а другой ЗиЛ-4102 черного цвета (шасси номер 001) утилизировали в середине 90-х годов прошлого века. От "Мишки" сохранилась лишь "морда" с фарами, облицовкой радиатора и бампером.

Седан ЗиЛ-4102 изначально задумывался в качестве базовой модели абсолютно нового семейства автомобилей для высшего партийного руководства страны. Параллельно с обычным 4-дверным седаном, в бюро по доводке и исследованию легковых автомобилей ЗиЛ разрабатывалась и его удлиненная версия с кузовом лимузин - ЗиЛ-4101, но закончить ее не успели. Тогдашний президент Союза Горбачев не одобрил перспективный прототип, требующий огромных затрат для внедрения в производство, поэтому проект нового ЗиЛ-4102 был полностью свернут и быстро забыт.

Новая машина отличалась от своих монументальных рамных предшественников - седанов ЗиЛ-117 и 41041, прежде всего, более легкой конструкцией с несущем кузовом и независимой подвеской всех колес. Панели крыши и пола, крышка багажника, капот и бамперы были изготовлены из стеклопластика. Все эти меры позволили снизить массу седана, который был на 0.5 метра короче серийной "Волги" почти на 1,5 тонны (по сравнению с ЗиЛ-41041).

Однако силовой агрегат и коробка передач осталась прежней. Карбюраторная V-образная "восьмерка" рабочим объемом 7,7 литров развивала мощность 315 л. с. и работала в паре с 3-диапазонным "автоматом". От 0 до 100 км/ч крупный седан разгонялся за 10,5 секунд. Максимальная скорость составляла 190 км/ч, а средний расход топлива достигал 21 л/100 км. Основные системы автомобиля были продублированы: два аккумулятора, два бензонасоса, резервная система зажигания и тормозов.

Роскошный салон ЗиЛ-4102 сделали 4-местным, несмотря на крупные габариты. Сзади находилась пара раздельных кресел с электроприводами регулировок. На потолке был смонтирован блок управления освещением и климатической установкой. На полу находились откидные упоры для ног пассажиров - как в самолетах. Интерьер был отделан светлым велюром, кремовой кожей и вставками из натурального дерева. Тогдашний "полный фарш" включал в себя комплексный электропакет, продвинутую аудиосистему с кассетным проигрывателем, цифровым радиоприемником и 10 громкоговорителями, бортовой компьютер, кондиционер.

Передние блок-фары итальянской фирмы Carello были позаимствованы у одной из моделей шведской компании Volvo. ЗиЛ-4102 имел огромный топливный бак, который "съел" львиную долю полезного пространства в багажника.

Нынче "Райка" хранится в запасниках московского Завода имени Лихачева. Автомобиль уже довольно давно не заводили, а общий пробег на сегодняшний день составляет порядка 10 000 километров.

Джерело: Gazeta.ua



Еще интересное из автомира:


27-02-2018, 19:37

Обновленный роскошный седан Hyundai Equus

Обновленный роскошный седан Hyundai Equus
    В Нью-Йорке открылся международный автосалон, принять участие в котором возжелали чуть ли не все производители первого эшелона. Компания Hyundai уже открыла двери своего павильона
20-08-2017, 13:46

Роскошный Horch 853

Роскошный  Horch 853
    Horch 853 был представлен широкой публике на Парижском автосалоне в 1935 году. Там его и приметил Герман Геринг, приехавший в столицу Франции по делам Третьего Рейха. Министр питал
20-09-2017, 17:32

BMW выпустила юбилейный седан M5 30 Jahre Special edition

BMW выпустила юбилейный седан M5 30 Jahre Special edition
Автомобильная компания BMW создала и выпустила юбилейный «заряженный» седан M5 30 Jahre Special edition, который создан в честь 30-летней годовщины с выпуска самой первой версии BMW M5.
18-05-2018, 09:00

Hyundai установил в седан i40 новый двигатель

Hyundai установил в седан i40 новый двигатель
Представители Hyundai заявили, что их концерн подготовил новый силовой агрегат для седана i40. Речь идет о 2-литровой силовой установке, мощностью 178 л.с., в паре с которой будет функционировать
23-01-2018, 23:10

Volvo готовит седан представительского класса

Volvo готовит седан представительского класса
Ли Шуфу глава правления Volvo и Geely сообщил, что на базе обновленного поколения S80, автомобильный альянс разработает новый седан представительского класса. Будущей новинке уже присвоили индекс -
Навигация
Архив