Полезные статьи

Все идет, все меняется

 

 Все идет, все меняется

Все идет, все меняется. Рано или поздно вещи устаревают, и им на смену приходят новые. Этот процесс закономерен для жизни. Вот и легендарная марка «Dodge» прекращает свое существование - ряд моделей переименуют в марки FIAT и Chrysler, а выпуск остальных остановят. За последнее время автомобильный мир недосчитался многих производителей. Наша редакция вспомнила другие автомобильные марки, ставшие хитами, но ушедшие в историю.

1. «Hummer».

Когда мы говорим о джипах и больших машинах, то сразу вспоминаем о нем - «Hummer». Этот «монстр» был изначально предназначен для военных. Около 10 лет эта игрушка предназначалась только для солдат. И в 1992 году они поделились ей с общественностью. Компания «GM» начала производство гражданских внедорожников. «Hummer» считался автомобилем для очень крутых ребят, хотя его считают «пластмассовой машиной». Но за рулем этого «танка» чувствуешь себя королем дороги среди седанов-подданных. Модельный ряд состоял всего из 3 кузовов. У нас в России большой популярностью пользовалась модель H3, или «Baby Hammer». Хотя она и была самой маленькой в линейке, это никак не влияло на проходимость. Но в 2010 году из-за финансовых проблем лавочку пришлось прикрыть. Вот такой печальный конец ждал этого великана. Но за свою недолгую жизнь он стал символом своего класса, и при слове «джип» мы сразу вспоминаем «Hummer».

2. «Pontiac».

Автомобиль американской молодежи. Невозможно представить эпоху 80-х и 90-х годов в Америке без «Pontiac». А начиналось все с постройки простых экипажей. Производство потихоньку разрасталось, и во времена энергетического кризиса, компания стала выпускать экономичные модели для простых граждан. Так с конвейера сошел экономичный купе «Fiero». Но главным творением стала модель GTO. Именно она пользовалась наибольшим успехом. Несмотря на то, что «Pontiac» ориентировался на молодежь, это не спасло его от ликвидации: в 2010 году «GM» остановила конвейер.

3. «Saab».

Одним из символов Швеции наравне с «ABBA» можно считать и «SAAB». Компания прожила не очень долго по меркам автопроизводителей, но успела стать символом своей эпохи. Делая акцент на простые и экономичные модели, они хорошо вписались в концепцию «GM». На рубеже веков американский холдинг перекупил «шведского малыша» и обосновал его в «городе моторов». Но этот союз продлился недолго, и в 2011 году «General Motors» попытались продать «SAAB». Сделки с потенциальными покупателями постоянно срывались, и было принято решение приостановить производство. Ходили слухи, что в машину готовы были вложить свои средства и российские бизнесмены. Год спустя нашлись инвесторы, которые вроде оживили умершего производителя, но пока компания находится в состоянии сна, и до пробуждения далеко.

4. «Maybach».

У богатых свои причуды, а у очень богатых есть «Майбахи». Если вы обладаете этим автомобилем, то жизнь у вас удалась. Собственно, можно даже не садиться за руль. В таких машинах ездят только на заднем сидении, а полная комплектация включает в себя еще и водителя. История этой марки впечатляет. Некий господин Фридрих Майбах решил заняться проектированием двигателей для дирижаблей. До Второй мировой войны он хорошо справлялся с этим делом и компания процветала. Во время войны они перепрофилировались на производство двигателей и трансмиссий для немецких танков. А вот после войны они стали оснащать моторами гражданские авто и под покровительством «Daimler» стали выпускать автомобили премиум-класса под своей маркой. Но компания просчиталась в количестве людей, которые могут себе позволить такую роскошь. Оставшиеся модели были проданы с большими скидками, а компания в очередной раз прекратила свое существование.

5. «DeLorean».

Культовым этот автомобиль стал не за свои ходовые или внешние качества. Символом 80-х его сделали Роберт Земекис и Стивен Спилберг. Именно они приняли решение использовать «DeLorean DMC-12» как самую известную машину времени в фильме «Назад в будущее». И ведь действительно, у них это получилось: сколько времени прошло, а эти автомобили, которых осталось не так много, стали цениться как «Порше» или «Феррари». А начиналось все очень скромно. В конце 70-х на заводе в Северной Ирландии сконструировали футуристический автомобиль. В то время он выглядел как космический корабль. DMC-12 был ориентирован на американский рынок, и поэтому на него ставили левый руль. В Америке он и получил свою порцию славы. Стоит отметить, что эту машину собирали всем миром. К ней приложили свои руки и умы люди из «Понтиак», «Пежо», «Вольво», «Лотус» и других марок. Но компанию погубили огромные долги и некоторые недоработки. Банки стали отказывать им в выдаче кредитов, и компанию пришлось закрыть. До наших дней дошло около 8000 автомобилей, которые продолжают колесить по дорогам всего мира и радовать глаза посетителей музеев ретро-каров.



Еще интересное из автомира:


18-01-2018, 14:31

Женевский автомобильный салон

Женевский автомобильный салон
    Совсем скоро откроется очередной Женевский автомобильный салон. В преддверии этого важного события CarsGuru делится со своими читателями интересными фактами из истории выставки.
15-12-2017, 07:47

История автомобильной марки Dacia

История  автомобильной марки Dacia
    История самой известной румынской автомобильной марки Dacia началась 45 лет назад - 20 августа 1968 года. Эта маленькая компания со штатом в 12 000 человек входит в концерн Renault и
15-04-2018, 16:31

История ведущих мировых автоконцернов

История ведущих мировых автоконцернов
      Многие считают, что построить автомобиль – и тем более компанию по их выпуску – сможет только опытный специалист и большой знаток движущейся техники. Неправда! Kolesa.Ru
29-04-2018, 10:45

Десятка самых необычных моделей Porsche

Десятка самых необычных  моделей Porsche
    1 декабря 1935 года родился Александр Фердинанд Порше - автор легендарной модели 911, долгие годы задававшей тон в дизайне спортивных авто. По этому случаю мы собрали десятку самых
20-02-2018, 19:18

Срок владения автомобилем в России

Срок владения автомобилем в России
    По данным исследовательского центра «Автостат», средний срок владения автомобилем в России всего 4,5 года. Причем, этот показатель сильно различается по регионам. Например, по
Навигация
Архив