Полезные статьи

Самые интересные модели FIAT

 Самые интересные модели FIAT

 

11 июля 1899 года итальянским предпринимателем Джованни Аньелли была основана компания FIAT. По случаю этой знаменательной даты мы решили отобрать для вас самые значимые и интересные модели этой марки за всю историю, разбавив все это остроумными шутками об автомобилях FIAT.

FIAT (Fabrica Italiana Automobili Torino) — это крупнейшая итальянская автомобильная корпорация, расположенная в городе Торино. Она выпускает легковые, спортивные, грузовые автомобили и различную промышленную и сельскохозяйственную технику. Корпорации принадлежат также предприятия по выпуску аэрокосмической продукции. Изначально, компания производила автомобили сугубо для элитных покупателей и постепенно завоевывали популярность на итальянском и мировом рынке.

FIAT S61

Первым значимым автомобилем «Фиата» можно назвать модель S61, которая завоевала огромную популярность среди автомобилистов всего мира, выиграв Гран-при Франции в 1911 году. Агрегат имел большущий 4-цилиндровый мотор, объемом 10,5 литра и цепной задний привод. Благодаря именно этому авто компания смогла дерзко заявить о себе на мировом рынке автомобилей, выиграв гонку у старожилов в лице «Лянчии» и других ведущих компаний того времени.

Поскольку ранние «Фиаты» в основном были «кустарными» одиночными моделями, Джованни Аньелли решил наладить выпуск серийного авто. Такой машиной стала модель Fiat Tipo Zero 1912 года выпуска. Автомобиль был достаточно посредственным во внешнем дизайне и практически не отличался от своих конкурентов. Но, чтобы внести некую «изюминку», в компании придумали выпускать «Типо Зеро» с 6-ю разными видами решеток радиатора, практически на 100 лет предвосхитив стремление клиентов к оригинальности и неповторимости.

Автомобиль оснащался 1,9-литровым двигателем, мощностью целых 18 лошадиных сил. Этот чудо-агрегат был в буквальном смысле кошмаром всех автолюбителей. Его мотор в среднем потреблял 1 литр бензина на каждые 5,1 км пути, а максимальная скорость хоть и составляла 71 км/ч, но разогнаться до нее было практически невозможно.

FIAT Balilla (508)

Но на мир обрушилась Первая Мировая война и концерн Фиат занялся производством военной техники, забыв о гражданских авто. После этого компания пережила ряд «рейдерских захватов» и смен властей и в конечном итоге, с приходом Муссолини, смещенный ранее Джованни Аньелли, возвращается к управлению. С этого момента, в 1932 году, появляется еще одна значимая модель марки, которая побила рекорд продаваемости.

Новый FIAT Balilla разошелся по всему миру тиражом в 113 000 штук. Это был первый автомобиль компании, который так массово выпустили на рынок. FIAT Balilla был оборудован 3-ступенчатой коробкой передач (в 1934 году заменили на 4-ступенчатую), оснащался двигателем объемом 955 куб. см, обладающим мощностью от 20 до 24 лошадиных сил, и мог развить максимальную скорость в 80 км/ч. Примечательно, что в продаже также имелась одна из первых в мире прокачанных версий, модель 508 S, с двигателем мощность 30-36 л. с.

FIAT Topolino (500)

Сразу за 508 появляется еще один рекордсмен, но уже мировой. В 1936 свет увидел FIAT Topolino, или FIAT 500. Это была двухместная машина с двигателем рабочим объемом 569 куб. см, и она являлась самым миниатюрным автомобилем в мире, запущенным в массовое производство. Максимальная скорость составляла 85 км/ч, а расход топлива был около 6 литров на 100 км. Примечательно, что этот знаменитый «Фиат» за 20 лет был продан в количестве 519 000 штук. Также, благодаря своей низкой цене и относительно высокой надежности, автомобиль пользовался большой популярностью в Европе и особенно у себя на родине.

FIAT 1100

Грянула Вторая Мировая война и практически все производство Фиата было разрушено, а послевоенные годы национализировано. И вот, в конце 40-х годов появляется модель FIAT 1100 в разных комплектациях, которая сразу же захватывает внимание автолюбителей.

FIAT 1100 был симпатичным автомобиль с радиаторной решеткой в форме сердца, оснащался четырехцилиндровым двигателем объемом 1089 куб. см и четырехскоростной коробкой передач. Для того времени, автомобиль считался очень комфортным и удобным в управлении. Его даже называли единственным автомобилем, удобным одновременно для пассажиров и водителя. Впоследствии автомобиль был немного обновлен внешне и получил другую радиаторную решетку. За это его ласково называли FIAT 1100 muson (большой нос).

В начале 1950-х годов решено было обновить устаревшую линейку «тысячесотой» и на ее место выпустили FIAT 1400. Это была модель с несущим кузовом, которая, начиная с 1953 года, была первым итальянским автомобилем с дизельным двигателем. В стандартной комплектации машина оснащалась агрегатом объемом 1,4 литра мощностью 44 лошадиные силы. Максимальная скорость «Фиата 1400» составляла 120 км/ч, а масса пустого автомобиля была какие-то 1120 кг. А из нововведений в автомобиле был ручной тормоз под приборной панелью и подлокотники в дверях.

FIAT Uno

В 1966 году на территории Италии и Советского Союза началось производство «Фиата» 124 или по-нашему ВАЗ 2101 («Копейка»). Важно знать, но помимо жигулей было еще несколько марок машин, «слизанных» с «Фиата». Это были и «Сеаты», индийские «Премьеры» и многие другие. Было время, когда «русские Фиаты» продавались за рубежом в экспортном исполнении так, что порой составляли неплохую конкуренцию «итальянцам». Да и на дорогах нашей страны можно увидеть потомков или прямых родственников того самого FIAT 124.

После серии удачных автомобилей все заканчивается на модели Ritmo 1978 года, которая особой славы не снискала. Но, тем не менее, она считается важным звеном в переходе марки FIAT на новый уровень развития и последующего спада. А все потому, что после провала «Ритмы» и революции в системах автоматизации, FIAT выходит на совершенно другой уровень и создает уникальный на тот момент автомобиль — FIAT Uno.

Этот быстрый и компактный автомобиль был создан практически с нуля с использованием многих современных технологий. «Фиат Уно», дебютировавший на Женевском автосалоне в 1983 году, сразу понравился всему Апеннинскому полуострову и пробыл в «любимчиках» более десяти лет. Лишь в 1995 году его сняли с производства из-за устаревшего дизайна и оснащения. А на смену ему пришел FIAT Punto.

FIAT Panda

Вместе с «Уно» на свет появился FIAT Panda, который стал одним из самых модифицируемых «Фиатов» в истории. За 20 лет производства компания FIAT предложила более 60 вариантов модели Panda, а общее количество выпущенных машин составило 4 млн штук. На сегодняшний момент этот автомобиль является самым покупаемым и дешевым авто в Европе. Все потому, что полноприводный микроджип стоит недорого и неприхотлив в ремонте. Его, как и отечественный ВАЗ, можно легко отремонтировать в собственном гараже.

В компании, которая так стремительно развивалась все это время, начал ощущаться кризис. Новые автомобили не выстреливали как раньше, в них не было своей «изюминки» и они сразу становились «серыми мышками» на автомобильном рынке. Скупив многие обанкротившиеся концерны, такие как Ferrari, Lancia и Alfa Romeo, компания почему-то остановилась в производстве новых моделей легковых автомобилей и занялась производством сельхозтехники и поднятием с колен своих «обедневших» дочек.

FIAT Coupe

И тут «Фиат» решил выпустить спортивное купе FIAT Coupe, одну из самых дешевых моделей данного типа. Купе оснащалось турбомотором мощностью 220 л. с. и неустанно тягался на равных со своими именитыми конкурентами. Была даже придумана Coupe Turbo — наиболее мощная модификация с высокими динамическими характеристиками и максимальной скоростью в 250 км/ч, которая легко конкурировала с Merсedes-Benz CLK и Porsche Boxster.

Но, к сожалению, этот автомобиль и последующие новинки «Фиата» не смогли вернуть концерну былое величие. На сегодняшний день основные надежды компании на «восстание из пепла» возложены на несколько моделей марки. Это компактный заряженный хотхэтч FIAT 500, обновленный FIAT Panda, который в свое время купался в любви автолюбителей и, конечно же, FIAT Punto, который, в свое время, стал самой лучшей последней разработкой компании до их затяжного кризиса. И, думается, судя по все более сгущающемуся дорожному трафику, спрос на быстрые и малоразмерные машины скоро подскочит до небес. И FIAT снова будет на коне.

Ну и чтобы не заканчивать день рождения этого великого концерна на минорной ноте, вашему вниманию предлагается несколько шуток про автомобили FIAT, появившихся уже на закате популярности этой марки и продолжавшихся вплоть до признания FIAT 500 гей-каром года. И вот тогда шутить над маркой стало уже неполиткорректно.

— Как удвоить стоимость «Фиата»?

— Заправить полный бак.

— Как обеспечить себя запчастями для «Фиата»?

— Увидеть другой «Фиат» и ехать за ним.

— Какая разница между «Фиатом» и собакой-поводырем?

— Hикакой: чтобы их купить, нужно быть слепым.

— Что написано на последней странице инструкции к «Фиату»?

— Расписание автобусов.

— Зачем нужен обогрев заднего стекла в «Фиате»?

— Чтобы не мерзли руки, когда его толкаешь.

— Как называется «Фиат» с турбиной?

— Альфа-Ромео.

— Сколько нужно человек, чтобы собрать «Фиат»?

— Двое: один гнет, другой приклеивает.

— Каково максимальное ускорение «Фиата»?

— 9,81 м/с2 — ускорение свободного падения.

— Какая разница между борделем и «Фиатом»?

— Hикакой: стыдно только когда входишь и выходишь, а внутри хорошо.

— Почему два фиатовладельца, встречаясь, не здороваются?

— Потому что они уже виделись утром на сервисе.



Еще интересное из автомира:


15-01-2018, 08:50

Fiat начал отзывать модель 500L

Fiat начал отзывать модель 500L
Автомобильная компания Fiat сообщает, что около 25 000 компактвэнов Fiat 500L будут отозваны из-за дефектов, которые были обнаружены.
21-01-2018, 20:24

Скоро в России начнутся продажи нового автомобиля Fiat Scudo

Скоро в России начнутся продажи нового автомобиля Fiat Scudo
Совсем недавно Fiat на территории России презентовала новую коммерческую модель Scudo.
6-07-2018, 07:12

Новый кроссовер Fiat 500Х дебютирует в июле

Новый кроссовер Fiat 500Х дебютирует в июле
В данное время автопроизводитель Fiat тестирует модель 500Х перед дебютом. Презентация новинки пройдет 4 июля в день Независимости США. Именно в этот день «Фиату 500» будет 57 лет. Так сказать,
4-09-2017, 02:39

Fiat Panda Cross появится на дорогах осенью

Fiat Panda Cross появится на дорогах осенью
Уже совсем скоро на автосалоне в Женеве будет представлена новая модель автопроизводителя Fiat, которая поступит в продажу уже осень. Речь идет о новом Fiat Panda Cross. 
1-05-2018, 16:45

Fiat опубликовали изображения Fiat 500

Fiat опубликовали изображения Fiat 500
Компания Fiat опубликовала в сети изображения нового Fiat 500. По некоторым данным автомобиль появится в продаже уже в 2016 году.
Навигация
Архив