Полезные статьи

Испытание для Aston Martin Rapide S

 Испытание для Aston Martin Rapide S

 

Из городской толчеи на горнолыжный склон через бескрайнюю пустыню – лучшее испытание для нового Aston Martin Rapide S.

Воскресное утро. Я умудрился засадить новенький Rapide S в песок и сейчас копаю под ним, чтобы прицепить трос. Два проезжавших мимо навахо обещали меня вытянуть. Правда-правда! Но есть несколько проблем. Например, то, что проушина для троса на пару сантиметров короче, чем нужно, и не вкручи­вается в дырку за новым грилем. А все аэродинами­ческое днище затянуто пластиком – значит, зацепить трос за какую-нибудь крепкую фиговину не получится. Почесав в затылке, Мелтон, Ким и я решаем, что рычаг подвески выдержит, если дернуть нежно. Фотограф Джастин щелкает и посмеивается про себя. Видимо, над тем, что мне "повезло” засесть не на горячей грунтовке под Ольято на границе Юты и Аризоны, которую мы пересекали днем, а в метре от идеально гладкого асфальта. Я разворачивался...

Но ура! Потрепанный, покрытый конским навозом пикап добрых самаритян вытащил нас, даже не повредив. Краснея, я пожал руки спасителям, и мы направились к прекрасным и необъятным просторам Долины Монументов в резервации навахо. Наш самый что ни на есть эпический тест нового четырехдверного Rapide мы начали в Лас-Вегасе. Но быстро поняли, что в Городе Греха Aston Martin не место. Если Aston – сгусток чистого, нестареющего бренда и традиций, то Вегас – турбоаномалия, бьющая из красной пустыни Невада ядовитым неоновым фонтаном. Он лупит по чувству меры и приличия, пока не отобьет его напрочь. Внутри Aston – кожаный микроклимат покоя, располагающей аристократической сдержанности. Снаружи – выходные в Вегасе. Ощущение такое, словно ты попал в телевизор, на канал MTV: насыщенность цвета на максимуме, контрастность такая, что глаза слезятся, и громкость выкручена до отказа. Но народу нравится. На тротуарах – неимоверная толчея, толпы людей в синтетике текут потоками.

Роящаяся тусовка собирается сгустками, чтобы поглазеть на красный, как лава, Rapide S. Два чувака пробираются через шесть полос пробки, сжимая в руках бутылки с чем-то алкогольным. Их штормит, но с решимостью очень пьяных людей они держат курс на машину. Остановившись перед бесконечно длинным капотом, они орут: "Йес! Это… Йес! Классная тачка, чувак! Давай, газани!” Потом оттопыривают уши ладонями и таращатся пустыми глазами. Я ставлю Rapide в "паркинг” и несколько раз выжимаю педаль. Пареньки в восторге, воют и улюлюкают. И так на каждом шагу.

Дело не только в людях. Стрип – широкая артерия в восемь полос, идущая по центру города, – забита машинами, как сосуды толстяка – холестерином. Вечер субботы: стоят все. Такси, рейсовые и экскурсионные автобусы, взятые напрокат Mustang, растянутые до невозможности лимузины на базе внедорожников, пикапы, редкий суперкар и мы. Aston скользит от светофора к светофору с ленивым низким ворчаньем на старте, первой руладой льва в легком оргазме. Мурчащий рык величавого V12. Он не визжит взвинченно, как среднемоторный суперкар, он – вальяжный, матерый. Но вот начинает светать, новый день разбавляет гламур ночного неона. И становится ясно, что Aston может предложить больше, чем Стрип с его примитивным китчем. Мы едем на север в поисках более подходящих декораций. К счастью, долго искать не приходится.

Вегас быстро исчезает из виду, закатываясь в горизонт позади нас. Впереди пустыня – иссушенная, с чахлым кустарником. Дороги длинные и прямые, есть шанс разогнать Rapide и узнать, что же в нем нового. По сути это обновленный Aston Martin Rapide S, самый практичный GT компании. У него четыре сиденья и удобный багажник. Решетка новая – не велика ли она? Новая дверь багажника, спойлер на ней вздернут еще больше. Да, Porsche Panamera мечтает выглядеть так, когда вырастет. С другой стороны, конкуренты (Porsche Panamera Turbo S, Mercedes CLS 63, Maserati Quattroporte и даже BMW M6 GranCoupe) гораздо прак­тичнее. Здесь, в тесноте задних сидений, выдержишь лишь очень короткую поездку. Но, думается, тот, кто выбирает Rapide вместо этих машин, знает, что делает. И на тесноту ему плевать.

Заезжаем в местечко под названием Долина Огня и поражаемся узеньким дорожкам между плитами из красного камня, выступающими из пустыни. Заповедник большой, дороги отличные, и машин мало. Можно выбрать удобный момент и безнаказанно оторваться. Было бы просто невежливо не оценить эти дороги! И Rapide на них, как... отличный Rapide. Двигатель (AM11, как его назвали в Aston) немного изменили и сместили, опустив на 19 мм ниже. Это скорее апдейт, чем существенное изменение конструкции. Все те же 12 цилиндров, по пол-литра каждый, свободно дышат в V-образном блоке. Есть незначительные модернизации: полые распредвалы (для легкости), два режима изменения фаз газораспределения и более точно проточенный блок. В целом же – просто тюнинг.

Мощность увеличилась: была 470 л.с. при 6000 об/мин, стала 550 л.с. при 6750 об/мин. Пиковый момент вырос на 19 Нм (до 620 Нм на относительно высоких оборотах: 5500 об/мин). Вообще весь диапазон стал мускулистее. Выброс с 355 г/км снизился до 332 г/км. Но расход в смешанном цикле никак не опускается ниже 14 л/100 км – сейчас он ест 14,2. Неудивительно, ведь Rapide S очень быстрый – быстрее, чем раньше. До сотни разгоняется за 4,9 с. Aston считает, что максималка будет за 300 км/ч: для четырехместной машины с большим багажником – с лихвой.

Дорога просматривается на несколько километров, и это позволяет прогнать автомат Tiptronic 2 по четырем передачам из шести. Трансмиссия эта не самая быстрая, проворная и рафинированная на свете, но в Rapide работает отлично: здесь требуется постоянство, а не быстрота реакции. Плавность, а не мощный пинок. И тебе никогда не надоест заставлять V12 петь во все горло. Клапана открываются свыше 3500 об/мин, с ревом опровергая теории Ньютона. Он не страшно быстрый, но мощный, живой и горластый. Его скорости вполне хватает. А уж сумок-то мы в него натолкали! А главное, на крейсерской скорости в Rapide долгие перегоны – в удовольствие. Aston привел систему динамической стабилизации в соответствие с повышенной мощностью и настроил адаптивные амортизаторы под динамику режимов Normal, Sport и Track. Но на ровном ходу, ниже 2000 оборотов, новый Rapide не очень отличается от старого. Комфорт высок, но на плохих дорогах вибрации очень ощутимы: большие неровности Aston сглаживает, а вот от мелких по машине словно пробегает дрожь.

Еще пару часов мы едем до следующей остановки, национального парка Зайон. Для тех, кто тут никогда не был: заповедник Зайон находится в пределах Юты и красив жуткой красотой. Скалы там будто кто-то раскидал кривыми неровными кучками, а дороги идут вокруг этих образований и сквозь них, через гигантские трещины и разломы. Здесь есть туннели и серпантины, длинные бесконечные повороты вдоль стен и крутые изгибы. Но Зайон оказывается очень оживленным местом. Обидно до слез. Повсюду туго соображающие SUV и рейнджеры, которые следят, чтобы те не лезли на скалы и не падали с обрывов. Наш 6-литровый V12 тут просто бесполезен. Поэтому мы делаем единственную правильную вещь – едем дальше. Солнце садится, а путь не близкий.

На следующий день встаем пораньше и отправ­ляемся на поиски равнин. Еще шире, чем эти. От водохранилища Пауэлл мы едем по SR98, дальше по Интерстейт-160 на восток, к Кайенте. Вот тут понимаешь, что Долина Огня и Зайон – это цветочки. Мы выезжаем из города по двухполосному шоссе, а виды вокруг такие, что глаза лезут из орбит. На плоских равнинах широкие плавные виражи соединены ровными прямыми длиной километра в полтора. На каждом повороте вид потрясающе живописен, каждый новый горизонт встречаешь восторженным восклицанием.

Ради интереса мы забираемся на боковые дороги, песчаные грунтовки. На сомнительной карте, которой я пользуюсь, они называются "индейскими тропами”. Надо сказать, что я воспылал глубокой ненавистью к бортовой навигации, которая убеждена, что мы всегда на 150 метров левее нашего фактического местонахождения. Неплохо устроить неожиданное испытание, а эти дороги точно не для английского GT за 150 000. Но Rapide шпарит по пыльным проселкам с легкой отдачей в руль, так, как будто рожден для них. Солнце сверкает на кузове, мельчайший песок клубится за кормой... Просто невероятно!

Длинные повороты на мягком грунте очень внятно напоминают, что у Aston задний привод, но если помнить о габаритах (пару метров в ширину, пять с гаком в длину, снаряженная масса 1990 кг), то управлять им легко. Rapide информативен, и катить на нем по песку, оказывается, очень классно, хотя и несколько необычно. Еще он прекрасно сбалансирован (масса распределена в соотношении 48:52), очень тонко корректируется рулем и информативен, как никогда. Не суперсовременный или хирургически точный, но полон характера и задора. Большой. Мощный. Грандиозный.

К сожалению, зачарованный его великолепием, я заблудился, Решил развернуться, и, сделав широкий заход, чтобы использовать пыльную обочину, обнаруживаю, что песок за кромкой асфальта проваливается сильнее, чем я предполагал. Возможности сдать назад или изменить тактику нет, и я стискиваю зубы и продолжаю дугу, стараясь давить как можно нежнее. Зад немедленно буксует на мягком мелком песке, и огромные шины 295/30 зарываются по задний бампер. Приехали. Вот тут-то нас и спасли навахо...

RAPIDE ШПАРИТ ПО ПРОСЕЛКАМ ТАК, СЛОВНО РОЖДЕН ДЛЯ НИХ

Через час мы уехали далеко от цивильных дорог и рискованно поставили Rapide на краю пропасти в тени 30-метрового уступа. В столь внушительном месте, как Долина Монументов, я не бывал никогда. Здесь чувствуешь себя лилипутом. Пятьдесят миллионов лет эрозии были ее скульптором: ветер и вода резали плато тысячелетиями, оставляя чудовищные острова песчаника от 100 до 300 метров высотой. И к ним можно подобраться совсем близко: за $15 проехать на машине по самой равнине. Есть только одна проблема. Дорога даже не грунтовка – просто две колеи.

"Эй, не низковата ли машинка?” – засомневался один из сторожей на въезде, глядя на карбоновый дефлектор на переднем бампере. "Да уж, низковата”, – ответил я, не очень понимая, о чем речь. "А, ну ладно”, – пробурчал он. И мы поехали. По дикой природе в Aston Martin. Ухабы здоровенные: у водителей боевых внедорожников при виде нас отваливалась челюсть. Но Rapide проехал, даже ни разу не чиркнув днищем. Ну, может быть, пара царапин осталась, но нет ничего, что нельзя было бы заполировать…

И вот пришло время покидать и эти края. Берем курс на северо-восток: еще несколько сотен километров, и мы – в Гранд-Джанкшн, в Колорадо. Погода меняется. Пока мы поднимались вверх, похолодало на 30°, и пос­ледние несколько километров на придорожных кактусах лежит снег – странное зрелище. Но вот проблема: Rapide – на летней спортивной резине, а мы хотим податься в горы, на снег и лед. Пытаться проехать в 550-сильном заднеприводном GT на летней резине где-то еще, кроме сухих фривеев, значит испытывать на прочность условия страховки. Меня уже очень некрасиво помотало, и я начинаю нервничать.

Конечно, мы планировали переобуться. И вот долгожданный шиномонтаж. Через полчаса мы уже стояли на дороге всеми четырьмя на зимней резине. И как же хорошо! Просто небо и земля. Оказывается, летние шины фактически одеревенели. Ход от этого стал никаким. Rapide ехал, как на коньках, и чуть что – срывался в занос. На зимней резине ход заметно улучшился, и Rapide S стал таким, каким и должен быть: надежным, мягким, подробно информативным. Да, он говорит, что большой и тяжелый, и раскачивается, как маятник, если слишком разогнаться. Но не понять его послание или понять неправильно невозможно. И если ты его игнорируешь, то делаешь это сознательно.

Суток не прошло, а я изображаю медленный дрифт уже не в песках, а на снегу. Проехав больше 1600 км, я привык, обрел уверенность и еще больше вник в Aston Martin Rapide. Ему больше нравится твердая рука, а режим Track годится почти для всего. Если секунду подержать кнопку трекшн-контроля, то он отключается полностью. И можно, не теряя лица, рисануться на великолепных шоссейках, вьющихся по сосновым лесам.

Мы едем к Вейлу от Лидвилля по дороге, которая называется "Хайвей имени 10-й Горной дивизии”, и проезжаем на север к заповеднику Уайт-Ривер. Он впечатляет не меньше Долины Монументов или Лас-Вегаса, но колорит совсем иной. Высокие белые горы, морозные и снежные, а не глубокие красные каньоны, жаркие и пыльные. И все это – по американским меркам, конечно, – совсем рядом. Мы приезжаем в Вейл и просто валимся двумя грязными мешками. Еще бы, позади четыре штата, 2050 км, 30° С, самые прекрасные ландшафты и все мыслимые дороги и погоды.

Длинный вышел экзамен по предмету "Что такое практичный GT”. Но Rapide S его выдержал, хотя сам не без греха. Если говорить откровенно, то этот Rapide – не откровение. Если вам не нравился Rapide, то и S вас не переубедит. Сзади по-прежнему тесно, ход не такой комфортный, каким мог бы быть. Начинает сказываться возраст, особенно если вспомнить неуклюжие и тормозные навигацию и анимацию дисплея. И нет изящной законченности, какую придают современные усовершенствованные 8-ступенчатые коробки. А такая бы отлично подошла этой машине...

Но я не уверен, что ему это нужно. Потому что этот Aston купят не для того, чтобы что-то кому-то доказать. А потому, что он очарователен, мастерски сделан и характера в нем даже больше, чем ему бы хотелось. После этой великолепной поездки у меня возник образ: цифровые часы за 10 фунтов надежнее и точнее механических, это факт. Объективно этот инструмент лучше. Но далеко не так красив и не приносит владельцу и десятой доли той радости, которую дают дорогие часы с колесиками и пружинками, пусть объективно они и хуже. Aston Martin Rapide S именно такой – не предельно совершенный, но живой, обладающий индивидуальностью. Его можно любить и вожделеть: тут важна глубина уникальности, а не количество очков. И для того чтобы путешествие по Америке превратить в приключение, более подходящей машины я придумать не могу.



Еще интересное из автомира:


12-02-2018, 20:41

Aston Martin показал в Париже свой самый быстрый родстер

Aston Martin показал в Париже свой самый быстрый родстер
Официальные представители автомобильного концерна Aston Martin представили на Парижском автомобильном салоне свой самый мощный родстер – V12 Vantage S.
26-05-2017, 09:08

Aston Martin официально представила седан Lagonda

Aston Martin официально представила седан Lagonda
Aston Martin представляет внешность своего седана Lagonda, фотографии которого появились в интернет-сети. Сообщается, что платформой для автомобиля стала шасси VH.
24-05-2018, 11:24

Новый Aston Martin уже на дорогах города

Новый Aston Martin уже на дорогах города
Компания уже вывела тестовые свои прототипы седана на дороги города. Модель построена на платформе Aston Martin Rapide S.
2-01-2018, 11:52

Aston Martin до 2021 года представит 5 новых моделей

Aston Martin до 2021 года представит 5 новых моделей
К 2021 году планируется выпустить 5 новых моделей Aston Martin. Автомобили будут эксклюзивными разработками, кардинально различающиеся друг от друга и от нынешних моделей автоконцерна.
6-03-2018, 11:07

AMG будет устанавливать свои моторы Aston Martin

AMG будет устанавливать свои моторы Aston Martin
Дитер Цетше, руководитель Daimler, заявил, что уже через несколько лет, автомобили Aston Martin будут выпускаться с двигателями AMG. Напомним, что летом этого года, Mercedes-Benz и Aston Martin
Навигация
Архив