Японская Ямаха представила свои новые кроссовые мотоциклы YZ250F и YZ450F. Инженеры Yamaha во главе с Хироши Ито (Hiroshi Ito) всё также уверены в том, что знают как должен быть сконструирован бескомпромиссный кроссовый байк.
Младшая модель мотоцикла Yamaha YZ250F получила серьёзнейшие доработки в отношении двигателя, рамы и выхлопной системы. Скажем НЕТ задержке отклика на акселерацию! Наконец-то Yamaha поставила электронную систему впрыска EFI, которая работает в паре с карбюратором Keihin (заслонка 41 мм.). Следующее серьезное изменение это обратный наклон цилиндров, как и в старшей модели 450. Клапаны выпуска-выпуска теперь титановые, а смесь подается новым электронасосом под высоким давлением. Кроме этого новый двигатель избавился от внешнего бака в системе смазки с мокрым картером.
Что касается передней подвески, то здесь Yamaha применила газо-масляные картриджи, что не очень-то подходит для кросса. Но тем не менее здесь мы наблюдаем такие же обновления, как и в старшей 450F: ассиметричный подрамник, двухсторонняя алюминиевая рама, более узкий габарит, увеличенный по объёму и ниже расположенный топливный бак. Глушитель, благодаря новой компоновке движка, теперь размещен ближе к центру тяжести. Вообще у новых моделей прослеживается чёткая линия снижения центра тяжести и ужесточение общей конструкции.
Вилка и задний амортизатор обзавелись новыми пружинами для более четкой работы в комплексе с рамой новой архитектуры, а также резервуар заднего амортизатора получил более вертикальное базовое положение. Воздушный фильтр в «двестипятидесятке» размещен также как и в новой «450-ой» - перед топливным баком.
Что касается мотоцикла Yamaha YZ450F, здесь движок претерпел не менее значительные изменения. Новая головка блока цилиндров, новые впускные и выпускные клапаны с увеличенной площадью, изменены профили кулачков – все это направлено на улучшение качества сгорания топлива, и, как следствие увеличение производительности. Также отметим новую конфигурацию поршней, перенастройка опережения зажигания и изменения режимов в картах работы. Новые алгоритмы в ECU позволили сместить максимальную отдачу к третьей передаче, а изменённые передаточные числа немного удлинили 2-ю и 3-ю передачи. Кроме этого сама трансмиссия подверглась небольшой модернизации, и, как заявляет, производитель переключение передач теперь более быстрое и комфортное даже под нагрузкой.
Отметим выхлопную систему новых мотоциклов, в тракте которой наличествует три различных рабочих диаметра. Как говорят конструкторы Ямаха, им удалось сместить выхлоп на 22 см. вперед, что отчасти позволило сместить центр тяжести байка в целом.
Компактный картер двигателя с мокрой системой смазки и поршневым маслонасосом избавился от дополнительного внешнего бака для масла. А водяная помпа в системе охлаждения использует пластиковую крыльчатку для еще большего снижения веса байка. Благодаря компактному картеру двигатель объёмом 450 куб.см. удалось «втиснуть» в новую раму. Топливный бак теперь имеет объём в 7,5 литров вместо предыдущих 5,7 литров. Конфигурация нового воздушного бокса такова, что теперь можно использовать более традиционные воздушные фильтра, а кроме этого стало возможным уменьшение ширины радиатора на 14 мм. без потери охлаждающей производительности.
Проверенная временем передняя, газо-масляная вилка KYB имеет измененные внутренние и внешние трубки, а также адаптацию под новые вес и центр тяжести мотоцикла. Также как и на 250F, передняя ось получила увеличенный до 21 мм. диаметр. Руль обзавелся резиновыми подушками для снижения нагрузок на кисти райдера.
В заключение скажем, очевидно, что японцы пошли по пути унификации узлов и механизмов для оптимизации производственных процессов. Шасси одно и то же, двигатели только разные. Рама, маятники и подрамники одинаковые, даже те же подвески только с разными настройками. Тормозная система, траверса и даже крепление двигателя одни и те же. Но нужно отдать должное, качество и производительность новых мотоциклов от Yamaha – на высоте!