Многие автолюбители еще помнят то время, когда отечественный автопром комплектовал ВАЗовские модели надежными металлическими бамперами. Времена те канули в Лету, и сегодня на авто стоят хлипенькие бампера из пластика, которые трескаются и даже разлетаются от не самого сильного удара. Как быть, если с вашей «Приорой» случилась такая беда – бампер цел, но по нему пошли трещины?
Конечно, можно приобрести новый элемент – если, конечно, у вас есть свободные средства на обвес. А если их нет? Давайте посмотрим, как «приоровский» бампер можно отремонтировать своими силами, – т.е. в домашних условиях.
После того, как бампер сняли, можно приступать к его ремонту. Вначале поврежденные участки нужно аккуратно «сшить», а потом на швы наложить специальную сеточку (см. фото) – она нужна, чтобы соединение было более прочным. Если перед нами – не просто трещины, а отдельные сколы и «дыры» (как на фото вверху), тогда без шпаклевки не обойтись. Но не забывайте, что прежде поверхность бампера следует обезжирить, и только потом наносить на него шпаклевку, тщательно разглаживая по поверхности. Не исключено, что придется наносить несколько слоев – до тех пор, пока не получим нужный нам результат.
После этого переходим к шлифовке, поскольку нам нужно, чтобы поверхность была гладкой и максимально ровной. Хорошо, если под рукой имеется шлифмашинка и специальная насадка. Если ее нет, придется все делать руками и натирать поверхность наждачкой средней зернистости.
Теперь – очередь грунтовки, которую тоже наносим в несколько слоев. Зачем нужна грунтовка? Чтобы краска держалась более прочно.
И последний этап – красим бампер. Если, конечно, заранее подобрали краску нужного цвета. А ведь это сделать не всегда просто. В этом случае обратитесь к специалистам, предоставив им образец. Флористы (так называют людей, смешивающих краски) смогут подобрать цвет и получить нужный оттенок.
Немного о процессе окрашивания. Закрываем малярным скотчем или обычной бумагой места, куда краска не должна попасть, надеваем респиратор и резиновые перчатки, приступаем к покраске.
Хорошо, если у вас есть специальное оборудование. В противном случае придется красить баллончиком, но при этом качество нанесения краски снизится. Небольшая рекомендация: не пытайтесь все покрасить за один раз, лучше наносите краску понемногу, в два-три слоя. Во время окрашивания проследите, чтобы на поверхность не попадала пыль или какой другой ненужный мусор (грязь, например). После того, как несли один слой, немного подождите. Потом наносите следующий. Чтобы окрашенный бампер окончательно высох, может понадобиться сутки-полтора – все зависит от выбранной краски. Поэтому будет лучше, если вы заранее ознакомитесь с инструкцией по ее применению.
И, наконец, последний этап – лакировка вновь окрашенного элемента. Лак тоже нужно наносить в несколько слоев, делая между распылением определенные временные промежутки. Не пытайтесь ускорить процесс, «помогая» высыханию феном – это только может свести всю проделанную работу насмарку.
Теперь осталось отремонтированный бампер поставить на место. Делается это в обратной снятию последовательности.
Как видим, в таком ремонте нет ничего сложного, и его вполне реально выполнить в домашних условиях даже без наличия специального оборудования. Если постараться и все сделать аккуратно, бампер будет как новенький!