Полезные статьи

Техническое обслуживание своими руками

 Техническое обслуживание своими руками

 

На сегодняшний день нам не составляет труда провести своему автомобилю техническое обслуживание. За деньги выполнят любую работу. Но со временем автовладельц понимает, что некоторые работы он способен выполнять сам, сообщает UkrDay.com.

К одной из таких работ и относится работа по замене моторного масла. Она действительно не требует серьезных знаний в области автомобилестроения. Все что надо при ее выполнении, так это четко соблюдать последовательность работ и знать как заменить масло в двигателе.

Моторное масло меняется через определенный промежуток эксплуатации автомобиля. Он индивидуален для каждого двигателя. Точный промежуток указан в инструкции по эксплуатации или руководстве пользователя. В этой же брошюре указана марка моторного масла и его объем.

Если все же решено менять моторное масло самостоятельно, то прежде чем начать работы необходимо изучить конструкцию автомобиля. В данном вопросе интерес вызывает место установки масляного фильтра, который меняется вместе с моторным маслом и доступ к сливной пробке картера (поддона). Естественно для выполнения работ необходимо иметь масло и фильтр. Рекомендация по покупке масла может быть только одна – используйте только ту марку масла, которую рекомендует производитель. Относительно типа масла могут быть варианты. Их владелец выбирает самостоятельно, даже если замена производится в автосервисе. Тип фильтра подскажут в любом специализированном магазине. Еще надо купить уплотнительное кольцо под сливную пробку, которое так же подлежит замене.

Итак, приступаем к процессу замены.

Для удобного выполнения работы автомобиль необходимо загнать на «яму» (эстакаду). Работы выполняются при выключенном двигателе, включенной передаче и затянутом ручном тормозе. Масло обязательно должно быть теплым. В таком состоянии оно будет лучше сливаться.

Подняв капот, откручиваем пробку горловины крышки головки цилиндров.

Затем, спустившись под автомобиль, откручиваем сливную пробку. Она как правило находится в нижней части картера. В некоторых случаях доступ к пробке может закрываться защитой. Ее придется снять.

В целях обеспечения собственной безопасности необходимо помнить, что элементы двигателя и само масло могут быть горячими.

Под сливную пробку необходимо установить емкость достаточного объема, после чего открутить пробку. При сливе масла траектория его вытекания может изменяться, что потребует перемещения емкости.

После полного слива масла приготовленной заранее ветошью протираем сливное отверстие и пробку, исключая попадания на них песка, грязи и посторонних предметов. На пробку надеваем уплотнительное кольцо и закручиваем ее.

Следующим этапом – снятие масляного фильтра. Доступ к нему может быть как снизу, так и сверху. Зависит это от конструктивных особенностей. При откручивании фильтра вытекает какая-то часть масла, поэтому необходимо позаботиться о наличии емкости под ним.

При снятии фильтра может возникнуть сложность с его откручиванием. В таком случае не обойтись без специального приспособления, напоминающего затягивающуюся петлю.

Для установки нового фильтра необходимо протереть посадочное отверстие в двигателе, а резьбу нового фильтра и уплотнительное кольцо смазать маслом. Фильтр закручивается до упора и затягивается только усилием рук.

Теперь можно заливать новое моторное масло. Извлекаем и протираем чистой ветошью маслоизмерительный щуп. Через горловину сначала заливается половину необходимого объема масла. Даем ему стечь и проверяем уровень. Затем доливаем столько масла, чтобы его уровень на щупе соответствовал максимальной отметке. Запускаем двигатель и даем ему поработать 1-2 минуты. При этом индикатор давления на приборной панели тухнет не сразу после старта, а через некоторое время. Заглушив двигатель, проверяем наличие подтеков в местах закручивания сливной пробки и масляного фильтра. Если они закручены хорошо, то подтеков не будет.

Выждав некоторое время пока масло снова стечет в поддон, делаем контрольный замер уровня. Оптимальный уровень масла должен находиться на 1-2 мм ниже максимальной отметки на щупе.

Убедившись в отсутствии подтеков и оптимальном уровне масла, закрываем заливную горловину и устанавливаем защиту поддона.

Замененное масло нужно сдать на пункт приема.

Работа по замене масла в двигателе выполнена. Приятных поездок!



Еще интересное из автомира:


10-07-2017, 13:22

Письмо от читателя

Письмо от читателя
    В редакцию Day.Az поступило письмо от нашего читателя Рамина Исрафилова.
13-05-2018, 01:05

Какие неприятности могут приключиться с турбиной

Какие неприятности могут приключиться с турбиной
Давайте рассмотрим основные виды неисправностей турбины и причины, их вызвавшие.
2-06-2017, 11:46

Обслуживание моторного отсека

Обслуживание моторного отсека
Давайте проведем обслуживание моторного отсека ВАЗовских моделей. Первым делом берем щуп и в картере двигателя проверяем уровень масла. На щуре уровень должен быть между значениями MIN и MAX (см.
Навигация
Архив