Полезные статьи

Два магических слова - Mille Miglia

 Два магических слова - Mille Miglia

 

Два магических слова - Mille Miglia - сразу выделяют этот лот из всех остальных: принадлежность автомобиля к легендарной гонке и привлекает взоры коллекционеров, и увеличивает число ставок, и усиливает удовольствие от победы. 25 мая 2013 года еще одна живая легенда автоспорта будет торговаться на аукционе в Villa d`Erba, который пройдет на берегу озера Комо в рамках конкурса элегантности Villa d`Este. Марка Cisitalia - наполовину аббревиатура. Официальная дата ее регистрации - 8 марта 1946 года, в этот день известный автогонщик и промышленник Пьеро Дузио учредил в Турине фирму Compagnia Industriale Sportiva Italia. Так и получилась "Чизиталия", для краткости называемая "Чизи". Век компании оказался недолгим - она просуществовала до 1963 года, - но вместил много ярких и громких событий. Дузио и его компаньон Пьеро Таруффи были автогонщиками, соответственно, машины выпускали или гоночные, или спортивные. К их созданию привлекались лучшие умы современности. Болид Cisitalia D46 для гонок класса Grand Prix проектировал Данте Джакоза, автор таких всемирно известных итальянских хитов, как Fiat Topolino и прародителя наших "Жигулей" - Fiat-124. Хоть и сделан был D46 из деталей фиатовских малолитражек, но пилотируемый самим Тацио Нуволари не один раз оказывался первым, оставив позади хоть и старые, но более совершенные болиды довоенной сборки.

Озеро Комо - место для марки Cisitalia намоленное. В 1947 году здесь впервые показали двухместное купе 202GT, получившее золотой кубок - событие неслыханное и потом еще долго обсуждаемое, ведь было марке Cisitalia без году неделя, а тут сразу высшая награда. Постарались кузовщики из Pininfarina, но и то, что было под "одежкой", заслуживало признания. Как искусство настоящего повара заключатся в умении создать гастрономический шедевр из имеющихся под рукой продуктов, так и Cisitalia 202 слепили "из того, что было": почти все узлы и агрегаты, как и в случае в D46, были заимствованы от серийного Fiat 1100 - чуть ли не единственной на тот момент приемлемой платформы для спортивного купе.

Получившийся автомобиль не только блистал на конкурсе элегантности и парижском автосалоне, но и на гонке Mille Miglia 1947 года. Самой первой послевоенной. Возрожденной, несмотря на протесты. Ведь до войны Муссолини использовал это мероприятие для пропаганды фашистского режима. Плюс разбитые войной дороги, повальная нищета и бедность, нехватка бензина и покрышек. Организаторам гонки с большим трудом удалось убедить правительство в том, что Mille Miglia больше спортивное мероприятие, нежели политическое, а развитие спорта в стране благоприятно влияет на ее международный престиж.

На старт в 1947 году заводская команда Cisitalia выставила четыре экипажа. За руль одной из машин посадили Тацио Нуволари, что даже в случае поражения гарантировало бы повышенное внимание к новой марке. Специально для "тысячи миль" кузовное ателье Garella построило спайдеры с алюминиевыми кузовами. Нуволари пришел вторым после Alfa Romeo 8C 2900B, опоздав на финиш в Брешию лишь на 16 минут. Третье и четвертое места тоже достались экипажам на Cisitalia. Наконец, еще одна машина марки под управлением самого Дузио сошла с трассы. В честь тех славных событий модель получила название 202 MM Nuvolari Spider и была растиражирована в количестве 25 экземпляров.

Сколотив первый капитал из побед и славы на гоночных трассах, Дузио решил замахнуться на большее - создать новый болид класса Grand Prix. Для проектирования Cisitalia 360 пригласили уже Фердинанда Порше, который тут же потратил весь аванс на адвокатов, вытащивших его из заключения - конструктор сидел за связь с нацистским режимом. Результатом 16 месячной работы "герра профессора" стал гоночный автомобиль с расположенным внутри базы двигателем V12 объемом 1493 куб. см и мощностью 385 л.с. при 10600 об/мин. Амбициозный проект почти похоронил марку Cisitalia: когда первый прототип был готов, у Дузио кончились деньги, а на следующий год вместо Grand Prix появилась Формула-1 с новыми правилами игры.

Модель 202 так и осталась самой большой удачей фирмы Cisitalia. C 1947 по 1951 год сделали около 170 экземпляров с заказными или мелкосерийными кузовами. Сейчас двухместное купе Cisitalia 202 признали шедевром и именуют не иначе как rolling sculpture. Сохранились и машины-участницы Mille Miglia 1947 года - они периодически мелькают на разных мероприятиях. Ближайшее из них - как раз торги Villa d`Erba, организованные аукционным домом RM-Auctions. Эстимейт спайдеру назначили в пределах €450 000 - 525 000. Как-никак - легенда автоспорта.

1947 Cisitalia 202 MM Nuvolari Spider

Двигатель, тип R4, бензиновый Объем двигателя, куб. см 1089 Мощность, л.с. при об/мин 60 при 5500 Максимальная скорость, км/ч 165 Трансмиссия 4МКПП Сухой вес, кг 765 Размер шин 3,50х15



Еще интересное из автомира:


13-01-2018, 14:43

Самые интересные модели FIAT

Самые интересные модели FIAT
    11 июля 1899 года итальянским предпринимателем Джованни Аньелли была основана компания FIAT. По случаю этой знаменательной даты мы решили отобрать для вас самые значимые и интересные
6-05-2018, 05:30

Концепт BMW Spicup

Концепт BMW Spicup
    Bertone представил этот концепт BMW Spicup в 1969 на Женевском автосалоне. Но в отличие от других концепт каров сегодняшнего дня, этот автомобиль на самом деле был готов для
7-09-2017, 07:36

Высокое качество изображения регистратора rvi-r04la-c

Высокое качество изображения регистратора rvi-r04la-c
Видеорегистратор RVi-R04LA-C является 4-канальным мультигибридным устройством и может вести запись с камер видеонаблюдения различных стандартов PAL (аналоговые камеры), HDCVI (1280х720), в том числе
12-05-2017, 03:48

Реечный домкрат обладает высоким КПД

Реечный домкрат обладает высоким КПД
Домкрат – это устройство для поднятия грузов. Он очень эффективен и пользуется высокой популярностью у автомобилистов из-за удобства в использовании. Домкрат располагается под грузом, что помогает
30-07-2017, 07:57

Фотошпионы поймали Alfa Romeo 4C Spider

Фотошпионы поймали Alfa Romeo 4C Spider
Относительно недавно концерн Alfa Romeo продемонстрировал довольно-таки успешную модель 4C в кузове купе, теперь же производитель собирается выпустить эту же модель, но уже с открытым верхом под
Навигация
Архив