Полезные статьи

Suzuki Spacia бросила вызов конкурентам

 Suzuki Spacia бросила вызов конкурентам

 

Новая модель Spacia в линейке микролитражных легковых автомобилей Suzuki бросила вызов конкурентам в сегменте микролитражных микроавтобусов. Её преимуществами, по заявлению производителя, являются низкое потребление топлива, просторный салон и лёгкая управляемость. Так ли это, решил проверить японский автомобильный обозреватель Сузуки Масато (Suzuki Masato). Ранее он работал главным редактором автомобильного журнала NAVI. Его первой машиной был Alfa Romeo 1600 Junior, затем подобного стиля такие модели «малолитражек под старину», как Honda S600, DAF44. Новых машин этот журналист никогда не покупал. Одним из его любимых писателей является Достоевский, одним из любимых кинорежиссёров – Тарковский.

Оглянемся назад, на последние два с половиной года. «Поджигателем» войны не на жизнь, а на смерть, явилась модель Daihatsu Mira ES. В сентябре 2011 года она ворвалась на рынок с расходом топлива в 3.3л/100км. В феврале следующего года «ответный огонь» открыла компания Suzuki. На телевидении прошла реклама новой модели, где миловидная девушка говорила: «Привет, 30.2!», представляя, таким образом, новую модель Alto Eco, и упирая при этом на его преимущество - расход 0.02л/100 км. В этом же году, в сентябре, вышел обновлённый WagonR с показателем 3.47л/100км, выведя войну микролитражек в новую сферу «высоких микроавтобусов». Daihatsu «вернула подачу», обновив Move. Ответом стал улучшенный показатель расхода топлива - 3.45л/100км. Эта цифра является достижением не только среди микролитражных микроавтобусов с высокой крышей, но и сопоставима с такими выдающимися компакт-карами, как Suzuki Wagon R и Daihatsu Move. Двигатель семейства R06A отличается весьма умеренным «аппетитом», благодаря радиатору водяного охлаждения и цепи ГРМ.

В марте этого года, компания Suzuki выпустила представителя «высокого микроавтобуса» с увеличенными размерами под названием Spacia. Параметр расхода топлива этой модели остался таким же - 3.45л/100км. Прямой конкурент Daihatsu Tanto сейчас имеет лишь 4л/100км. В то же самое время, Suzuki уменьшила этот показатель до 3л/100км, заняв лидирующую позицию среди бензиновых автомобилей массового производства.

Соперничество между производителями, по сравнению с периодом 3-летней давности, перешло на уровень иного измерения. Сейчас для понятия «экономичного автомобиля», похоже, наступил предел. Теперь область для манёвра осталась, пожалуй, лишь в просторности салона. Spacia апеллирует к покупателю именно этим качеством.

Название Spacia было применено впервые, но по существу это последователь Palette. Модель появилась с некоторым опозданием после появления Daihatsu Tanto, и, честно говоря, ей немного не хватило «боевой мощи» для борьбы за клиента.

Окраска кузова включает в себя 7 однотонных цветов и 4 варианта двухцветной окраски - итого 11 вариантов. Двухцветная окраска, при которой крыша автомобиля имеет отличный от основного цвет, не предназначена для комплектации Suzuki Spacia G.

Салон был просторный, и обе боковые двери являлись раздвижными (слайд-двери), но, даже обладая таким оружием, автомобиль не отличался особой привлекательностью. На японском и итальянском языках, значение слова «tanto» - «большой вес». На этот раз явственно слышится имиджевое слово «Space» - «пространство», и этим явно подчеркивается смысл создания этого автомобиля.

При том, что просторный салон автомобиля является наиболее весомым товарным преимуществом, новая модель Suzuki обладает самой большой длиной салона, занимая топ-место в своём классе. По сравнению с Palette, длина салона увеличилась на 145 мм и стала равна 2215 мм. Вдобавок к этому, колёсная база также увеличилась на 25 мм, а передние стойки крыши кузова выдвинулись вперёд на 5 мм. Задний край крыши «отъехал» назад аж на 40 мм. В итоге получилось максимально возможное внутреннее пространство.

Вправо и влево крыша расширилась в общей сложности на 60 мм. Даже на первый взгляд модель Spacia выглядит явно больше по сравнению с Palette. На задних сидениях можно свободно положить ногу на ногу, либо просто вытянуть ноги вперёд – проблем нет! Даже когда мы максимально выдвинули сидение вперёд, чтобы обеспечить пространство для багажа, впереди осталось достаточно места. Пространство над головой просто безгранично.

Усевшись на водительское сидение, я убедился, что точка обзора водителя весьма высокая. Как мне потом объяснили, позиция сидения водителя для этого специально не поднималась выше, а по сравнению с некоторыми конкурентами, скорее, даже находится ниже по уровню. Используя сглаженную изогнутую поверхность передней панели инструментов, инженерам удалось создать впечатление широты обзора. Такого рода оптический эффект, позволяет водителю ощущать себя на вершине, и даже посматривать на окружающее пространство свысока.

На этом автомобиле может быть установлен один их двух вариантов двигателя: атмосферный и с турбонаддувом. Оба эти варианта двигателя работают в паре с вариаторной трансмиссией CVT.

Кузов у Spacia хотя и сравнительно большой, но легче на 90 кг в сравнении с Palette. Возможно, этот факт играет не последнюю роль в том, что на 52-сильном атмосферном двигателе вы абсолютно не ощущаете нехватки мощи мотора. Понятно, что в случае экстренного ускорения, 64-сильная турбовая версия имеет несомненное преимущество. Но если подумать об общем использовании этой модели, то версия с атмосферным впуском представляется вполне достаточной.

Боковые пассажирские двери с обеих сторон кузова автомобиля открываются довольно широко, и это не с лучшей стороны сказывается на жёсткости всей конструкции. Однако, при движении по городской дороге, ощущения гнущегося кузова не возникает. Возникающее на поворотах «пошатывание» нижней части автомобиля жёстко гасится.

Основной целевой аудиторией Spacia являются домохозяйки, воспитывающие детей. Поскольку подразумевается ежедневное использование автомобиля в повседневной будничной жизни, он должен отличаться высокой степенью практичности. Для того, чтобы отвечать строгим требованиям женщин, были тщательно разработаны самые различные проекты. Боковые раздвижные двери оснастили электроприводом и функцией «открытия-закрытия одним движением», чтобы было проще перевозить большое количество багажа. Распределение мест в салоне автомобиля достаточно многообразно. Можно полностью разложить сидения или сложить их в разных вариантах для размещения багажа.

Передние сидения на всех комплектациях имеют одинаковую «скамеечную» конструкцию, с подлокотником. Спинка сидения пассажирского сидения может быть зафиксирована под углом 90 градусов к самому сидению, благодаря чему в салон можно поместить длинный габаритный багаж.

Отличительной особенностью задних пассажирских сидений является сравнительная лёгкость посадки и высадки задних пассажиров ввиду достаточной широты пространства. Низкий уровень порога пола 340 мм, и размеры проёма задних дверей – высота 1230 мм, ширина 580 мм – способствуют комфорту для входящих и выходящих пассажиров.

Задние сидения могут складываться в самых различных вариантах (отъезжать, трансформироваться, «нырять» в пол). Их конструкция позволяет складывать сидения даже со стороны багажника, образуя абсолютно ровную общую поверхность с полом багажного отделения.

После складывания задних сидений к боковым стенкам, в салоне образуется достаточно большое пространство, чтобы туда можно было загрузить велосипед, не складывая и не разбирая его. Например, если мама поедет встречать своего ребёнка в частную школу, в которую тот уехал утром на велосипеде. В соответствии с предназначением (автомобиль для детей), на заднее сидение не обязательно устанавливать специальное детское сидение, ребёнка можно усадить и так.

Из эпохальных новшеств в области полезного применения, особо выделяются бумажные салфетки в коробке. Для них в автомобиле предусмотрено два специальных места. Конечно же, это сделано с целью упростить уход за ребёнком, находящимся в салоне. Для маленького ребёнка характерны разные непредвиденные ситуации, поэтому наличие под рукой бумажных салфеток является неотъемлемым условием.

Однако, если коробку с салфетками просто поместить на переднюю панель обычного автомобиля, при движении коробка будет съезжать и падать, отвлекая внимание водителя.

Специально предусмотренное место для коробки с салфетками в Spacia находится в непосредственной близости от бардачка, образовывая единую с ним конструкцию. В верхней части находится специальная фиксирующая конструкция, в виде узкой и длинной крышки, открыв которую, вы получаете лёгкий доступ к помещённой внутрь коробке с салфетками. Причём в данную конструкцию не обязательно класть только коробку с салфетками, её можно использовать так, как вам заблагорассудится. Наверху в передней части салона, находится ещё одна конструкция, в которую помещается коробка с салфетками. В качестве опции от дилера, в нее можно поместить специальный силиконовый контейнер для мусора. Под сидением переднего пассажира находится специальная корзина-поддон для разной мелочи, «перешедшая по наследству» от Wagon R. Внутренняя обшивка дверей вся в маленьких карманчиках и нишах. Это, несомненно, помогает маме в её нелёгких заботах о малыше. Сворачивающиеся шторки на задних боковых окнах также были введены по многочисленным просьбам домохозяек, занимающихся воспитанием детей.

Автомобильная навигационная система новейшей разработки окажется полезной во время семейных путешествий. В память заложена информация примерно 130 путеводителей, также можно установить поиск различных развлекательных мест, в зависимости от вашего региона. Место проведения нашего тест-драйва находилось недалеко от токийского Диснейленда, поэтому мне неоднократно в качестве рекомендации была выдана информация о тамошнем торговом центре IKSPIARI, и я вынужден был каждый раз закрывать это уже начавшее мне надоедать информационное окно на мониторе. Система даже не принимала в расчёт тот факт, что водитель находится в процессе управления автомобилем, и постоянно выскакивающее информационно-рекомендательное окно может отвлекать, если не раздражать.

В свете того, что с недавних пор снижение рождаемости стало настоящей проблемой, то, можно говорить о социальной значимости этого «автомобиля с акцентом на воспитание детей». Очевидно, что была проделана большая и кропотливая работа, с учётом множества факторов и параметров, таких как расход топлива, пространство салона, удобство пользования, лёгкость в управлении. И хотя я сам сейчас не воспитываю ребёнка, я готов снять покорно шляпу перед такими достижениями разработчиков.

Технические характеристики Suzuki Spacia X (FF/CVT)

Кузов: DBA-MK32S-ZBXE

Габариты кузова, длина*ширина*высота, мм: 3395*1475*1735

Колёсная база, мм: 2425

Колея колёс, передних/задних, мм: 1295/1290

Минимальный дорожный просвет, мм: 155

Габариты салона, длина*ширина*высота, мм: 2215*1320*1375

Масса автомобиля в неснаряженном состоянии: 850 кг

Масса автомобиля в снаряжённом состоянии: 1070 кг

Количество посадочных мест: 4

Минимальный радиус поворота: 4,4 м

Двигатель: R06A 658 куб. см, 3-цилиндровый, рядный, с прямым впрыском и водяным охлаждением DOHC 12 valve VVT

Максимальная мощность: 52 л.с.(38 кВт)/6000 об/мин

Максимальный крутящий: 63Нм(6.4 кгм)/4000 об/мин

Диаметр поршня*ход поршня, мм: 64.0*68.2

Степень сжатия: 11.0

Трансмиссия: CVТ

Передаточное число трансмиссии: вперёд 4.006~0.550; назад 3.771

Объём топливного бака: 27 л

Размер колёс: 155/65R14

Цена автомобиля в Японии с учётом налога: 1 323 000 иен

Цена тестируемого автомобиля: 1 491 000 иен (навигация, сопряжённая со смартфоном = 73 500 иен; ксеноновые фары = 52 500 иен; двухцветная окраска кузова (с белой крышей) = 42 000 иен)

Технические характеристики Suzuki Spacia T (FF/CVT)

Кузов: DBA-MK32S-ZBTE

Габариты кузова, длина*ширина*высота, мм: 3395*1475*1735

Колёсная база, мм: 2425

Колея колёс, передних/задних, мм: 1295/1290

Минимальный дорожный просвет, мм: 155

Габариты салона, длина*ширина*высота, мм: 2215*1320*1375

Масса автомобиля в неснаряженном состоянии: 870 кг

Масса автомобиля в снаряжённом состоянии: 1090 кг

Количество посадочных мест: 4

Минимальный радиус поворота: 4,4 м

Двигатель: R06A 658 куб. см, 3-цилиндровый, рядный, с прямым впрыском и водяным охлаждением DOHC 12 valve VVT Intercooler Turbo

Максимальная мощность: 64 л.с.(47 кВт)/6000 об/мин

Максимальный крутящий: 95Нм(9.7 кгм)/3000 об/мин

Диаметр поршня*ход поршня, мм: 64.0*68.2

Степень сжатия: 9.1

Трансмиссия: CVТ

Передаточное число трансмиссии: вперёд 4.006~0.550; назад 3.771

Объём топливного бака: 27 л

Размер колёс: 155/65R14

Цена автомобиля в Японии с учётом налога: 1 417 500 иен

Цена тестируемого автомобиля: 1 543 500 иен (навигация, сопряжённая со смартфоном = 73 500 иен; ксеноновые фары = 52 500 иен)



Еще интересное из автомира:


8-08-2017, 03:33

KIA Cerato 1,6 Comfort MT

KIA Cerato 1,6 Comfort MT
    KIA Cerato 1,6 Comfort MT — 669900 руб. Выпускается с 2013 года, 5 мест, 4 двери
26-06-2017, 16:56

Skoda Superb 1,8 TSI MT Active

Skoda Superb 1,8 TSI MT Active
    Skoda Superb 1,8 TSI MT Active — 919000 руб. Выпускается с 2013 года, 5 мест, 4 двери
13-08-2017, 10:39

Audi A3 Sportback 1.4 TFSI MT Attraction

Audi A3 Sportback 1.4 TFSI MT Attraction
    Audi A3 Sportback 1.4 TFSI MT Attraction — 869000 руб. Выпускается с 2012 года, 5 мест, 5 дверей
4-12-2017, 09:56

Peugeot 2008 1.2 Vti Access MT

Peugeot 2008 1.2 Vti Access MT
  Peugeot 2008 1.2 Vti Access MT — 649000 руб. Выпускается с 2013 года, 5 мест, 5 дверей
28-04-2018, 09:29

В зоне нашего внимания - Citroen C-Elysee

В зоне нашего внимания - Citroen C-Elysee
      На это раз в зоне нашего внимания - Citroen C-Elysee - современный, доступный, недорогой и надежный седан для повседневного использования. Этот автомобиль разработан альянсом PSA
Навигация
Архив