Полезные статьи

Тест - драйв Mini Cooper

 Тест - драйв Mini Cooper

 

В прошлом году среди маркетологов, а также тех, кто интересуется современным искусством, значительным интересом пользовалась книга Дональда Томпсона "Как продать за $12 миллионов чучело акулы". Она начиналась с поучительной реальной истории, иллюстрирующей тот факт, что в современном мире важен не столько сам товар, сколько умение правильно преподнести его потребителю, благодаря чему можно "сделать" миллионы долларов даже на такой далекой от искусства вещи как труп главного морского хищника. Перефразируя этот заголовок для нашей рубрики "Авто", мы бы хотели сегодня выяснить, почему некоторые автопроизводители уверены, что россиянам можно продать компактный кроссовер за 1,7 млн руб.

Клиент с $50 тысячами в кармане заинтересует многих продавцов на автомобильном рынке России. Ведь за такой бюджет можно приобрести самую навороченную версию кроссовера (и вовсе не компактного) среднего ценового сегмента и заодно полную страховку к ней на несколько лет, а также явно не "пустые" версии представителей премиум-класса. Не будем больше томить читателей и заставлять гадать, о каком же автомобиле сейчас пойдет речь. В один из зимних дней в "примерочную" "Росбалта" въехали Mini Cooper S All 4 Countryman с бензиновым двигателем и Mini Cooper SD All4 Countryman с дизельным.

Скажем прямо: до прошедшего в прошлом году Московского международного автосалона лично мы испытывали определенный скепсис по отношению к имиджу автомобилей под этой маркой. Почему-то среди наших коллег и сверстников (тех, кому около 40) эти автомобили никак не ассоциировались с мужским началом. Маленькая, компактная, пусть и очень резвая, машинка не выглядела ни брутальной, ни агрессивной. Мнение изменила представленная на ММАС-2012 новинка — Mini John Cooper Works Countryman в черно-красной раскраске в стиле Evil, заставившая поверить, что дизайнеры смогут сделать "сгусток агрессии" даже из такой маленькой машинки. Но поскольку новая версия еще не была доступна для журналистов, мы решили протестировать появившиеся в пресс-парке чуть менее навороченные версии внедорожника от Mini.

Вам нравятся девушки, которые вместо "женских" видов спорта выбрали бодибилдинг? Дело, конечно, вкуса. Но кроссовер Mini в первый момент знакомства вызывал именно такие ассоциации. Да, те же прекрасные формы, изящные линии и нежный голосок, но под майкой отчетливо видны годы, проведенные с гантелями и штангой. Это, несомненно, Mini, но с более "мускулинными" формами. Раскраска доставшихся нам на тест-драйв автомобилей была еще и ориентирована на привлечение тех клиентов, которые считают себя немного Шумахерами — раскрас автомобиля был явно рассчитан на любителей "зажечь" на дороге. К тому же под капотом скрывались 2-литровые двигатели, оснащенные регулируемой продолжительностью впуска и обходящиеся без дроссельной заслонки, а движение осуществлялось благодаря 6-скоростным гидромеханическим автоматическим коробкам передач, а также 6-скоростными Steptronic с принудительным управлением с подрулевых переключателей.

Благодаря повышенному клиренсу и короткой базе (2595 мм) автомобили явно представляли из себя компромисс для тех, кто любит быструю езду и не хочет зависеть от расторопности коммунальных служб, не слишком торопливо разгребавших снежные завалы в центре Москвы этой зимой.

Испытания на снежных дорогах Подмосковья автомобиль прошел успешно, показав, что может доставлять пассажиров из точки А в точку В не только безопасно, но и вполне динамично. Системы, которыми был оснащен Countryman, позволяли предотвращать проскальзывание передних колес, а система Brake Assist ускоряла процесс торможения. Автомобили также были оснащены системой динамического контроля устойчивости (DSC), которая предотвращала возникновение заносов, вмешиваясь в систему управления двигателем и воздействуя тормозным усилием на отдельные колеса передней и задней оси.

За 2 недели эксплуатации этих автомобилей мы ни разу не столкнулись с необходимостью "ловить" их из заноса. Mini цепко держался за зимнюю трассу и беспроблемно для спины отрабатывал небольшие ямки подмосковных дорог. При этом управление было довольно острым, позволяя входить в повороты на приличной для зимы скорости. Разумеется, в зимний период и на сколькой дороге мы не отключали систему курсовой устойчивости, что можно было бы сделать в летний период, если бы захотели более "острого" драйва.

Дополнительную уверенность придавало знание, что автомобиль оснащен шинами с возможностью аварийного хода после прокола. Дилеры Mini уверяют, что у таких шин усилены боковые стенки, которые позволяют проехать до 150 км с максимальной скоростью 80 кмч даже при полной потере давления. Правда, безопасные шины идут как допопция для "деревенских парней" от Mini.

Базовые версии кроссовера с полным приводом стоят, в зависимости от типа топлива, 1,28 млн и 1,35 млн руб. Правда, это цена автомобилей с весьма скромным оснащением: с механической коробкой передач, плеером CDMP3, передними спортивными сиденьями, кондиционером, электростеклоподъемниками, кнопкой запуска двигателя и кожаной обшивкой руля. За шестиступенчатый автомат придется доплатить вдвое больше, чем обычно бывает у "бюджетников" — 74,5 тыс. руб. "Климат-контроль", обогрев сидений и другие привычные уже для россиян опции придется покупать за дополнительную плату.

Вот и получается, что топовая комплектация кроссовера B-класса "тяжелеет" до 1,7 млн руб.

Правда, в отличие от BMW, подчеркивающих аскетичность качественного автомобиля, создатели Mini все же предусмотрели некоторые "рюшечки" и дизайнерские решения, чтобы оправдать высокую стоимость машины. Кроме того, кожаная обивка спортивных сидений, обилие хрома, высокое качество материалов и идеальная "подгонка" частей и компонентов…

Правда, не обошлось и без странностей. Традиционное для Mini размещение огромного спидометра в центре торпедо является скорее данью стремлению "сделать красиво", а не удобно. Контролировать по нему скорость неудобно, особенно в темное время суток, поскольку как таковой стрелки там нет, а индикатор скорости сливается с цифрами. Хотя, бесспорно, сам по себе спидометр в ночное время смотрится очень оригинально и богато. Но скорость приходится контролировать по небольшому индикатору, размещенному в тахометре, расположенному более удачно — прямо перед водителем.

Возможно, дизайнеры хотели, чтобы у водителя этого автомобиля возникало легкое ощущение того, что он управляет не маленьким автомобильчиком, а чем-то более сложным, например, самолетом. Управление некоторыми приборами, скажем, стеклоподъемниками, осуществляется не нажатием нужных кнопок, а переключением тумблеров, причем, расположенных в центральной консоли торпедо — чуть ниже климат-контроля.

Впрочем, в Москве этот автомобиль уже явно нашел своих поклонников, и его все чаще можно встретить на улицах столицы. Социологических опросов мы, разумеется, не проводили, но по ощущениям чаще за рулем этих авто можно увидеть представительниц прекрасной половины человечества. Это отличная "игрушка", и управлять ею одно удовольствие.



Еще интересное из автомира:


3-10-2017, 00:09

Сотовый телефон вещь хрупкая

Сотовый телефон вещь хрупкая
Характерные неисправности сотового телефона  iPhone, сотовые, мобильные телефоны выходят из строя по самым разным причинам, как от не бережного отношения, так и из-за длительной
1-01-2018, 03:17

Mini представит в Москве новые модели Paceman и Countryman

Mini представит в Москве новые модели Paceman и Countryman
Представители автомобильной компании Mini сообщили о том, что на предстоящем Международном Московском Автомобильном салоне, будут представлены новые модели.
30-11-2017, 12:54

MINI опубликовал российские цены на новые Countryman и Paceman

MINI опубликовал российские цены на новые Countryman и Paceman
Модели Mini Countryman и Paceman показали публике еще в апреле этого года. Сегодня стало известно, что уже совсем скоро эти автомобили появятся в России, а также мы узнали о ценах, которые будут на
20-07-2017, 14:36

BMW оценило MINI Cooper для России

BMW оценило MINI Cooper для России
Российское подразделение BMW озвучило стоимость нового поколения MINI. За базовую комплектацию компактного хэтчбека придется выложить сразу 900 тыс. рублей. За эти деньги Вы получаете 1.5-литровый
22-09-2017, 02:50

MINI продемонстрировал видеоролик нового хэтчбека MINI Cooper

MINI продемонстрировал видеоролик нового хэтчбека MINI Cooper
Концерн MINI готовится представить нового поколение хэтчбека Cooper, официальная презентация которого запланирована на 18 ноября 2013 года. Эта дата случайна, ведь именно в этот день родился Алек
Навигация
Архив