Надежные японские внедорожники ищут себе хозяев. Разбираемся в преимуществах двух полноценных представителей класса «Off Road» - Nissan Pathfinder и X-Trail.
У каждого свои секреты
Перед многими покупателями, решившими приобрести внедорожник Nissan, зачастую встаёт проблема – какой выбрать? Стильный X-Trail? Или внушительный Pathfinder? Прежде всего, определитесь, для чего вам нужен вседорожник. Каждый из этих представителей полноприводного семейства Nissan был испытан нами на прошлых тестах. В «лицо» мы их знаем довольно хорошо, поэтому углубляться в дизайн не будем. Несмотря на то, что оба идеально подойдут для поездок и по асфальту, и вне него, степень владения бездорожными «приёмчиками» у них всё-таки разная.
Nissan X-Trail – этакий средний вариант «вездехода» (средний – так как его проходимость выше, чем у городских «паркетников», но ниже брутальных внедорожников), прыткий, компактный, на нём можно отправиться всей семьей на пикник, с лесными тропами он справится без проблем. Вальяжный здоровяк Pathfinder обладает более серьёзными всепроходными качествами, и его стезя, скорее, охота или рыбалка. На подобном тяжеловесе уже «не поскачешь», да и в потоке особо не советуем играть в шашки. Обе модели объединяет ниссановский комфорт, но в салоне каждого «японца» имеется парочка секретов. К примеру, подстаканники у Nissan X-Trail расположены непосредственно в самой торпеде, кроме функции, отвечающей за крепление тары, они также способны охлаждать или нагревать напитки.
Из-за своих размеров перчаточный ящик X-Trail может с гордостью называться минибагажником – он глубокий и невероятно вместительный, а максимальный объём непосредственно вещевого отсека равен 1773 л. У Pathfinder другое преимущество – возможность выбора машины с третьим рядом сидений, да и багажник у него больше – при всех сложенных креслах его объём достигает 2091 л. С подобным автомобилем не проблема перевезти тушку даже самой крупной добычи. В обеих машинах применяются качественные материалы отделки внутреннего убранства.
Центральная часть торпеды у массивного Pathfinder устроена немного хитрее, чем у X-Trail. Для того чтобы настроить здесь необходимую радиоволну или найти любимую композицию, придётся потратить чуть больше времени. Зато у Pathfinder имеется раздельный климат-контроль и лишних претензий от переднего пассажира в связи с комфортной для него температурой не будет. В компактном вседорожнике таких преимуществ нет – за направление обдува, температуру и скорость потока отвечают три удобные шайбы. Дублирующие кнопки на руле имеются и у того, и у другого, так что тянуться к центральной части для настройки не придется.
Всё зависит от привода
Несмотря на то, что оба этих автомобиля были выбраны из расчёта наличия полного привода и равного по кубатуре мотора (внедорожники укомплектованы 2,5-литровым движком), у них есть серьёзное отличие. Nissan X-Trail, преимущественно, переднеприводный автомобиль с подключаемым задней парой колёс. Pathfinder же ввиду своей большой массы, (около 3-х тонн) приводится в движение задними колёсами.
Но вот управление подключаемой второй парой колёс идентичное и приводится в действие шайбой разделённой на режимы: 2WD, Auto и 4WD. Управлять системой несложно, просто вращайте кругляшок, и машина всё сделает за вас. Ещё одно существенно различие заключается в типе потребляемого топлива: тестовая версия Pathfinder – дизельная, а X-Trail – бензиновая. Первый мотор более мощный и обладает 190 «лошадками» (работает в паре с 6МП), крутящий момент составляет 450 Нм при 2000 об/мин и позволяет не только с лёгкостью преодолевать сложные участки, но и буксировать прицеп с катером.
Второй агрегат, у X-Trail, развивает 169 л.с. (укомплектован вариатором), и его способности немного скромнее, зато двигатель дополнен системой изменяемых фаз газораспределения для достижения максимальной эластичности. На деле это проявляется как плавное ускорение (без рывков) и моментальной реакцией при нажатии на педаль акселератора. Ну а если загнать обоих в бездорожье, то ситуация будет спорная. X-Trail легче почти на тонну, и ему намного проще преодолевать снежные заносы на скорости. Pathfinder же надёжнее проходит водяные препятствия и не «всплывает» как его коллега.
На твёрдом покрытии преимущество у манёвренного X-Trail, который шустро изменяет полосы движения, лавируя между машинами. Зато Pathfinder трудно сбить с траектории и при ДТП в кювете окажется другой участник дорожного движения. Ещё одно преимущество здоровяка – многие электронные помощники уже входят в стандартное оборудование, например, система динамической стабилизации (ESP+), антипробуксовочная система (TCS) и система помощи при подъеме (Hill Start Control).
Преодолев лесную чащу, обкатав их на льду, не забыв при этом покрасоваться и в городе, мы осознали, что каждый из этих автомобилей настолько индивидуален, что единственным критерием в выборе той или иной модели, будет стиль жизни и ареал обитания ее владельца. Например, Nissan X-Trail мы бы «прописали» в городе, максимум, на дачном участке, а вот Nissan Pathfinder – в живописном домике на территории заповедника.
Тест-драйвер Павел Атрощенко
Nissan X-Trail, тестовая версия
Двигатель и трансмиссия
бензиновый, 2,5 л (169 л.с.), вариатор
Расход топлива
(смешанный цикл)
9,1 л/100 км
Nissan Pathfinder, тестовая версия
Двигатель и трансмиссия
дизельный, 2,5 л (190 л.с.), 6МКП
Расход топлива
(смешанный цикл)
8,5 л/100 км