Полезные статьи

Новейший Range Rover

 Новейший Range Rover

 

 

 

Всегда хочется лучшего. Мы меняем старый телевизор сначала на «же-ка», а потом на «три-дэ», бывалую Nokia на iPhone, электронный Citizen на Tissot, затем – даст Бог - на Breguet… С автомобилями в общем та же история. Но о чем можно мечтать, когда у тебя уже есть один из самых мощных, больших и дорогих внедорожников?

Когда-то автомобили были для меня объектом вожделения, источником вдохновения, эмоций и впечатлений. Теперь всё изменилось – они стали моей работой. Очередной тест очередной машины. И уже не важно какой – в той или иной степени все они одинаковые: четыре колеса, руль, мотор, салон, багажник… Но в этот раз из редакции я спускался с каким-то ностальгическим, тем самым уже подзабытым, волнующим чувством – в моём кармане ключи от новейшего Range Rover!

Силуэт возвышающейся над всеми в прямом и переносном смысле машины я разглядел издалека. Какая чистота линий, какая элегантная простота форм – настоящий британский аристократ! Ни в чём не изменив своему консервативному образу, новый Range Rover стал абсолютно другим – лёгким, стремительным, завораживающим…

Приветливо зажглись эффектные контуры светодиодов. Не забывая о манерах, «англичанин» представился – на земле, под водительской дверью, встроенный в боковое зеркало фонарь высветил гордое имя «Range Rover». Но услужливо приседать в нижнее положение пневмоподвески высокий внедорожник не стал – цену себе знает. Зато не побрезговал и закрыл за мной дверь доводчиком, проводив в мир роскоши и комфорта…

Нажатие кнопки запуска двигателя, и передвижной «дворец» ожил. В окружении нежнейшей кремовой кожи, дерева и полированного алюминия перед глазами развернулась «нарисованная» картина приборной панели, из центрального тоннеля выехала «шайба» управления восьмиступенчатой трансмиссией, а электроприводы с моей помощью привели троноподобное кресло в комфортное положение.

Одну нужную кнопку я нашёл сразу: огромная клавиша подогрева «баранки» находилась в самом логичном месте – прямо на руле. А включить подвод тепла к другим не менее важным частям моего тела получилось не сразу. Кнопок в машине минимум: управление всеми второстепенными функциями упрятано в единый мультимедийный блок. Ещё несколько секунд блуждания по меню сенсорного экрана, и мое кресло начало источать долгожданное тепло. Эх, всё-таки с кнопками было бы проще…

После рабочего дня, полностью проведенного за компьютером, я не смог удержаться от активации еще одной функции сиденья – многоуровневого массажа. Теперь мой путь домой пролегал в атмосфере полного релакса и умиротворения. Даже зная, что под капотом находится неистовый табун, ехать быстрее 60 км/ч не было никакого желания…

Первые метры даже смутили – в поведении машины не оказалось ничего провокационного. Наоборот, Range остужает вспыхнувший запал обладания сверхмощной машиной. Легкое прикосновение к акселератору, и «англичанин» очень плавно, с театральной паузой, сдвигается с места. Словно боится напугать водителя своими истинными возможностями. Но стоит только нажать педаль газа чуть-чуть сильнее и…

«Ух ты ё..%#@!» - кратко и ёмко описал старт со светофора наш фотограф. Подобрать другие слова действительно трудно. Лавина крутящего момента пятилитровой компрессорной «восьмерки» уносит Range Rover вперед так, что у находящихся в салоне перехватывает дыхание. Монументальный внедорожник массой под 2,5 тонны разгоняется до 100 км/ч… за 5,4 секунды! К примеру, столько же времени требуется спорткару Meseratti Quattroporte!

А на что способен младший брат Range Rover Evoque - в нашем тест-драйве

Таких впечатляющих динамических показателей создателям удалось достичь не только благодаря мощнейшему 510-сильному мотору, но и за счет колоссального снижения веса: за раз – минус 420 килограммов (!). А всё из-за повсеместного использования алюминия. В общем-то новый Рейндж Ровер сделан из него весь: кузов, блок цилиндров, подрамник, элементы передней и задней подвески – всё из «летучего» металла.

Столь масштабная «липосакция» крайне положительно сказалась и на расходе топлива. За неделю теста с регулярными «стартами в пол», внедорожными вылазками и городскими пробками бортовой компьютер выдал средний расход 20,9 литра – удивительный показатель для пятисотсильного V8. Так что и я жадничать не стал, подкармливая Range Rover газпромовским G-Drive.

Легкость, с которой виртуальная стрелка поглощает цифры спидометра, свойственна и органам управления. Воздушный на малых скоростях руль наливается приятным усилием пропорционально разгону. Машина буквально парит над дорогой, не выпуская ни водителя, ни пассажиров из атмосферы убаюкивающего комфорта.

Интеллектуальная система Adaptive Dynamics ежесекундно следит за качеством дорожного полотна и реагирует на малейшие изменения покрытия, подстраивая жесткость каждого амортизатора. Под контролем электроники и положение кузова относительно горизонта – вне зависимости от нагрузки, скорости и угла поворота колес, «тело» Рейндж Ровера всегда параллельно земле: ни кренов, ни просадки. Лишь при резком старте машина слегка приседает на заднюю ось.

Колдобины, ямы, стыки, трамвайные рельсы – обитатели салона Range Rover об их существовании только догадываются. А какая в машине тишина! Такое ощущение, что автомобиль сделан не из алюминия, а из шумоизоляции.

Как нельзя кстати пришелся диск с записью концерта Эрика Клэптона. Многофункциональная акустическая система Meridian, стоимостью как Лада Гранта, ласкала слух, будто легендарный британский музыкант сидел на заднем сиденье и играл мне вживую.

Кстати осаживать машину не менее приятно, чем разгоняться и ездить на ней под звуки любимых композиций: лёгкий клевок «носом», и остановившийся Range Rover ещё пару мгновений покачивается, как океанская яхта. Может это и недостаток, но, черт возьми, атмосферы добавляет…

О том, что из себя представлял Range Rover предыдущей генерации И всё же, несмотря на мощь, спринтерские рекорды и роскошь, мы не забыли, что Range Rover – это, в первую очередь, внедорожник. И внедорожник способный. В арсенале машины значатся постоянный полный привод, блокировка межосевого дифференциала (опционально – блокировка заднего межколесного), понижающий ряд в трансмиссии и пневмоподвеска, увеличивающая клиренс. Но дополнительные рычаги со значками «L», «H» или «Lock» можно не искать…

Адаптивная система Terrain Response второго поколения заведует абсолютно всем. В режиме Auto электроника сама анализирует характер движения и подстраивает под него работу полноприводной трансмиссии, «автомата», пневмоподвески, реакции электроусилителя руля и педали газа. Есть ещё пять предустановленных режимов: «Асфальт», «Трава, гравий или снег», «Грязь, колея», «Песок» и «Скалы».

Кроме того, Range Rover может автоматически контролировать скорость на спуске, силу торможения в повороте, помогать при трогании в гору и спасаться от опрокидывания.

В вертикальной плоскости кузов Range Rover перемещается быстро и в очень большом диапазоне. «Посадочный» режим снижает клиренс практически до легкового, а в верхнем «внедорожном» пределе составляет 272 мм. Стандартное положение над землёй – 220 мм. С такими ходами подвески вывесить машину – та ещё задачка.

Подготовка к штурму снежной целены заняла всего минуту: режим системы Terrain Response в режим «Снег», а пневмоподвеску в максимально верхнее положение, дабы минимизировать возможность напороться на какой-нибудь спрятавшийся валун.

Однако уже через несколько мгновений пришлось воспользоваться ещё одной функцией – отключением системы стабилизации. При активной пробуксовке колес она сильно сбавляла тягу – и как следствие снижала скорость, увеличивая шансы встать посреди глубокого снежного поля.

Упражнения по скоростному маневрированию на Range Rover в условиях зимнего бездорожья – что поход в спортзал. Три оборота руля от упора до упора в купе с избыточной мощностью заставляли ювелирно обращаться с газом, а в виражах перекручивать «баранку» туда-сюда с такой скоростью, что уже через несколько минут меня можно было выжимать. Но Рейндж пёр как танк, вспахивая нетронутое поле и вздымая за собой облака снега.

Ощущение вседозволенности сподвигло на новый подвиг – штурм двухметрового косогора, до которого Рендж Ровер… так и не добрался.

Все труды инженеров, электронщиков и программистов по созданию ультраинтеллектуального внедорожника канули в лету в одно мгновенье из-за копеечной детали. Range Rover стоимостью с трехкомнатную квартиру со всеми его блокировками, «понижайками» и пневмоподвесками подвела отвратительная фрикционная резина, реально превратившая машину в «недвижимость».

Если по кривому снежному полю Рейндж без труда скакал под напором тепловозной тяги, то аккуратные манёвры в снегу обездвижили внедорожник буквально через несколько метров. Подкопы под всеми колесами и «игра» с режимами трансмиссии ни к чему не привели. На наше счастье неподалёку трудился заднеприводный «внедорожник «Беларусь», в котором роль системы Tarrain Response умело исполнил опытный тракторист.

Даже несмотря на последнее происшествие, в котором машина, в общем-то, и не виновата, у многих наверняка уже сложилось впечатление, что новый Range Rover – автомобиль-мечта! Ну кто ещё может на асфальте дать фору спорткарам, на бездорожье (с соответствующей резиной) побороться с вездеходами, перевозя в этот момент в лимузинном комфорте четверых пассажиров и 900 литров багажа? На ум приходит лишь пара-тройка моделей конкурентов.

Но думать о том, что ещё можно купить за 6 000 000 рублей мне совсем не хотелось… За рулём Range Rover я мечтал! Мечтал о том, что я люблю больше всего – путешествовать! Как здорово было бы сейчас рвануть вместе с Рейнджем через всю Европу к берегам теплого моря. А там, преодолев океан, пересечь с востока на запад всю Америку и затем вернуться на Родину, проехав заодно и всю матушку-Россию… Эх, мечтать не вредно…

P.S. Байка о том, что владельцы Range Rover не здороваются вечером, потому что утром уже виделись в сервисе, не лишена оснований.

На момент теста в машине уже не работала одна из видеокамер кругового обзора, был сломан замок верхнего бардачка, а электропривод пятой двери регулярно глючил на морозе, заставляя закрывать багажник вручную. Кроме того, всю неделю своим непрекращающимся скрипом раздражал один из дефлекторов обдува… Ох уж эти англичане.

Цена Range Rover на российском рынке

Люксовый внедорожник предлагают на нашем рынке с тремя двигателями: дизельными V6 3.0 и V8 4.4, а также 5.0-литровым бензиновым V8. Все модификации имеют постоянный полный привод и автоматическую восьмиступенчатую трансмиссию.

Отправляться к дилеру британской марки за Рейнджем можно, только если в кармане есть минимум 3 996 000 рублей. Именно столько стоит «базовая» версия Range Rover TDV6 HSE, оснащённая 248-сильным дизелем. В комплектации уже есть практически всё, что положено автомобилю люкс-класса. Более продвинутая комплектация Vogue обойдется уже в 4 405 000 рублей, а топовое исполнение Vogue SE – 4 785 000 рублей.

Цена Range Rover TDV8 4.4 Vogue (339 л.с.) начинается с отметки 4 765 000 рублей. Помимо прочего именно с этой версии становится доступным для заказа активный задний межколесный дифференциал за 74 900 рублей. Самая дорогая версия с этим мотором TDV8 Autobiography стоит 5 685 000 рублей.

Бензиновый Range Rover c 510-сильным компрессорным V8 можно приобрести в двух исполнениях Supercharged Vogue SE и Supercharged Autobiography. Цена: 5 305 000 и 5 845 000 рублей соответственно.

Перечислять список оснащения и опций бесполезно. Скажем лишь то, что Рейндж Ровер по заказу покупателя можно дооснастить всеми вообразимыми и невообразимыми вещами, начиная от фирменного крепления зонтика в салоне и заканчивая раздельными «президентскими» креслами на втором ряду.

Конкуренты Range Rover на российском рынке

Главным соперником «англичанина» в борьбе за покупателя, конечно, является Mercedes-Benz GL. Немецкий люкс-внедорожник предлагает не меньший уровень комфорта и престижа, а также обладает тремя особенностями. Во-первых, это наличие третьего ряда сидений. Во-вторых, весь внедорожный арсенал предлагается в виде опционального пакета «Off-road». А в-третьих, для Мерседеса доступна безумная 560-сильная версия 63AMG, позволяющая внедорожнику разгоняться до 100 км/ч за 4,9 секунды. Цена: от 3 470 000 до 6 800 000 рублей.

Ещё один автомобиль из стана люкс-конкурентов – Audi Q7. Но этот автомобиль является крупным кроссовером, поскольку никаких жестких блокировок и «понижаек» в полноприводной трансмиссии Ауди нет. К тому же, за спиной машины нет той истории и легендарности, которая льстит многим владельцам Рейнджа. Зато с топовым дизельным мотором V12 Q7 мало чем уступает английскому внедорожнику в динамике, сильно выигрывая в экономичности. Цена: от 2 749 000 до 5 403 000 рублей.

Есть соперники и в стане японских люкс-внедорожников. Один из них – Lexus LX570. Автомобиль не отличается разнообразием моторов – двигатель всего один, но достойный: 5.7-литровый V8 мощностью 367 лошадиных сил. Полноприводная трансмиссия, регулируемый клиренс, уровень ездового комфорта и комплектация почти ничем не уступают Range Rover. Цена: от 4 343 000 до 4 502 000 рублей.

Infiniti QX56 – люксовый «тяжеловес», который является самой богатой версией «гражданского» Nissan Patrol. Возможно, именно этот параметр может отпугнуть потенциального покупателя. Выбрать подходящую версию Инфинити легко – единственный двигатель мощностью 405 лошадиных сил и единственная комплектация. Оснащение богатое, но сибаритских опций вроде массажа сидений в ней не получить даже за деньги. Цена: 3 795 000 рублей.

Рамный «динозавр» Cadillac Escalade конкурентам сильно уступает и по технологическому уровню конструкции, и по ездовым характеристикам, и по проходимости. Зато монументальный американский стиль и относительно "доступная" цена определённо могут склонить к покупке этого «здоровяка». Помимо 6.2-литровой «восьмерки», Эскалейд единственный в классе предлагает гибридный силовой агрегат. Цена: от 2 865 000 до 3 415 000 рублей.



Еще интересное из автомира:


30-07-2017, 10:02

Range Rover начнут производство в Китае

Range Rover начнут производство в Китае
Официальные представители компании Range Rover заявили, что 4 октября китайские предприятия выпустят первый собранный Range Rover Evoque.
7-05-2017, 02:07

Сборку «Range Rover Evoque» перенесут в Китай

Сборку «Range Rover Evoque» перенесут в Китай
Из-за повышения спроса на данную модель среди китайцев, было принято решение перенести некоторые заводы в Китай.
15-03-2018, 05:15

Обновленный Range Rover уже в России

Обновленный Range Rover уже в России
Автомобиль презентован в таких модификациях как Vogue, Vogue SE, Autobiography, а также в самой роскошной комплектации Autobiography Black.
22-03-2018, 12:42

Range Rover Evoque оттюнингован в России

Range Rover Evoque оттюнингован в России
Российское ателье автомобильного тюнинга Larte Design вслед за Land Rover, который представил сегодня Evoque в топовой комплектации Autobiography Dynamic, раскрыла некоторые подробности тюнинга
16-02-2018, 19:48

Land Rover готовит удлиненный вариант Range Rover

Land Rover готовит удлиненный вариант Range Rover
Британский концерн Land Rover готовит к запуску удлиненную версию своей флагманской модели Range Rover, благодаря чему, она станет еще более комфортной и просторной. Range Rover L получил увеличенную
Навигация
Архив