Полезные статьи

Достоинства соразмерные ценнику

 Достоинства соразмерные ценнику

 

Бессмысленно перечислять, сколько еще всего хорошего можно купить за такое количество рублей вместо Opel Astra и Renault Fluence, – купить, действительно, можно много чего. Тем не менее находятся тысячи и тысячи людей, которые выбирают именно эти машины, а не другие, следовательно, находят в них достоинства, соразмерные ценнику. И потом далеко не все из них берут машины в максимальных и даже средних комплектациях, но «автомат» при этом подразумевается практически всегда – любители «ручек» нынче предпочитают машины попроще, вроде седана VW Polo.

Renault Fluence в паре с мотором 1.6 (106 л.с.) предлагает допотопную 4-ступенчатую гидромеханику, способную своей медлительностью довести до белого каления даже самого терпеливого водителя, но версии с 2-литровым мотором (138 л.с.) оснащаются вполне себе прогрессивным вариатором – именно такая машина и была у нас на тесте. И только с таким силовым агрегатом можно заказать комплектацию SportWay с оригинальным обвесом кузова, который любители марки Renault, и не только, находят на редкость удачным примером заводского визуального тюнинга.

У Opel Astra «автомат» на все версии один – 6-ступенчатая гидромеханика. В тестовом образце она обслуживает наддувный 1,4-литровый двигатель мощностью 140 л.с. Обычно в сравнительных тестах машины с наддувными моторами при сопоставимой и даже меньшей мощности оказываются динамичнее своих атмосферных соперников, но в случае турбированной Opel Astra и атмосферным Renault Fluence это оказалось не так: субъективно французский автомобиль кажется более быстрым, да и заводские цифры разгона до 100 км/ч тоже в пользу Renault: 9,9 с против 10,3.

Кроме того, вариатор обеспечивает практически мгновенный отклик на педаль газа, что позволяет уверенно совершать обгоны не прибегая к режиму ручного переключения между запрограммированными на такой случай фиксированными передаточными числами. Ручной режим, тем не менее, оказывается очень полезен для обратного процесса, а именно торможения: на скользком покрытии достаточно лишь пару раз качнуть рычагом в сторону знака «минус», как тут же получаешь мощное и, главное, безопасное замедление.

Коробка передач Opel тоже позволяет переключать передачи вручную и тормозить двигателем, но получаемый эффект, увы, не оправдывает ожиданий – задержки при принудительных переключениях «вниз» слишком велики и зачастую несовместимы с темпом движения мегаполиса. В автоматическом режиме коробка, впрочем, работает хорошо. Более того, заметен явный прогресс по сравнению с дорестайлинговыми версиями семейства Astra (напомню читателям, что одновременно с дебютом седана обновились и все другие модификации), и теперь при интенсивном обгоне АКП ловко выбирает нужную передачу для обеспечения максимального ускорения.

По части ездового комфорта обе машины производят хорошее впечатление: уровень шума в салоне сильно меньше порога терпимости, а плавность хода вполне соответствует ожиданиям от современного европейского автомобиля; разница лишь в том, что подвеска Opel Astra чуть эффективнее сглаживает микрорельеф дорожного полотна. Немного лучше Astra и с точки зрения управляемости: благодаря механизму Уатта в задней полузависимой подвеске Opel устойчивее на дорогах с плохим покрытием, тогда как Renault Fluence, лишенный подобных кинематических изысков, может соскочить с траектории даже на стыке эстакады, что типично для большинства автомобилей с данным типом задней подвески.

Интерьер Opel Astra выглядит богато: обилие кнопок на центральной консоли, контурная светодиодная подсветка и металлические вставки призваны напоминать владельцу машины, что он не зря выложил за нее свои кровные. Но желающие придраться без труда найдут объекты для критики: так, например, водители из разряда кинестетиков находят, что используемый в отделке пластик недостаточно мягок, словно они собираются на нем спать. Мне же, как визуалу, не нравится щиток приборов с радиальной оцифровкой спидометра и тахометра, из-за чего считывать с них показания не очень удобно. Впрочем, цифровой дублер спидометра можно вывести на экран бортового компьютера, а следить за оборотами двигателя в машине с АКП можно разве что из спортивного интереса, так что в целом с таким щитком вполне можно жить. Правда, если автомобиль, как и тестовый экземпляр, оснащен адаптивным шасси FlexRide, то щиток приборов в спортивном режиме меняет подсветку со стандартной белой на агрессивно-красную, которая, на мой взгляд, слишком режет глаза.

У Renault Fluence щиток приборов тоже с причудами: его центральную часть занимает большое белое блюдце цифрового спидометра и вписанные в него ЖК-шкалы указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Многие почему-то недолюбливают цифровые приборы, но мне кажется, что вариант, использованный во Fluence, вполне удачный. Единственное, на что можно посетовать, так это на то, что щиток довольно сильно завален вперед, верхней кромкой от водителя, что несколько затрудняет считывание показаний с оставшегося аналоговым тахометра.

Тестовый Renault Fluence оснащен опционной (за 20 000 руб.) навигационной системой фирмы Tom Tom. Сама система хороша, с нарядными и подробными картами (я с удивлением обнаружил на них даже все подъездные дорожки к подъездам жилых домов, которые обычно составители карт игнорируют), но интегрирована в автомобиль она как-то странно, или, проще сказать, частично. Так, скажем, данные и настройки аудиосистемы благополучно отображаются на мониторе системы навигации, и все связанные с «музыкой» манипуляции осуществляются с помощью кнопок на соответствующем блоке центральной консоли. А вот чтобы воспользоваться системой навигации по ее прямому назначению, нужно использовать прилагающийся к ней дистанционный пульт – только так, и никак иначе. Казалось бы, можно было использовать сенсорный интерфейс, но особенность расположения экрана такова, что тянуться рукой до него далековато, а на стационарный управляющий блок на руле или центральном тоннеле разработчики поскупились – в общем, берегите пульт от потери и краж!

Тестовая Opel Astra тоже была оснащена навигацией, но здесь она интегрирована в салон куда органичнее, хотя графика карт весьма примитивна и дороги отображаются лишь тонкими ниточками.

А вот аудиосистема в Astra однозначно лучше, звук неплохо сбалансирован и имеет запас по громкости, тогда как «музыка» в Renault звучит откровенно бюджетно, сухо и с дребезгом «низов» (на месте владельца я бы всерьез задумался об апгрейде аудиосистемы, потому что штатная – совсем уж бедненькая).

Задние места у французской машины оформлены с претензией: к услугам пассажиров отдельные воздуховоды и солнцезащитные шторки на дверях и заднем стекле, но сидеть, к сожалению, не очень удобно – колени практически упираются в спинки передних кресел, а на голову давит покатая крыша, так что на какой-нибудь кочке есть риск получить тумак. На заднем сиденье Opel Astra места для ног тоже в обрез, но хотя бы по высоте есть ощутимый запас пространства, так что пассажирам здесь, наверное, все же будет поудобнее, хоть и без шторок и выделенных дефлекторов.

Ну и напоследок как не сказать о багажниках, ведь есть граждане, которые выбирают седаны исключительно потому, что зачастую это самая вместительная, с точки зрения перевозки грузов, модификация. В случае с Astra, правда, имеется еще и версия с кузовом универсал, а вот Fluence, если вспомнить, что он всего лишь отпрыск семейства Megane, действительно самый вместительный среди сородичей (продаваемую в Европе версию универсал нам не поставляют): объем грузового отсека составляет аж 530 л! И это при полноразмерной «запаске» под полом и полностью складываемых (вместе с подушкой) задних сиденьях. Багажник в Astra скромнее, объемом 460 л, при этом под полом у него только узенькая «докатка», а у задних сидений складывается только спинка.

В общем, оба автомобиля имеют свои сильные и слабые стороны: у Renault Fluence это удачный силовой агрегат, хорошие динамические качества и большой багажник, у Opel Astra – гармоничная управляемость, лучшее оснащение и более удобные задние места. Являются ли эти машины лучшим выбором – каждый за свои деньги, – вопрос, конечно, открытый и не имеющий однозначного ответа: конкуренция в сегменте седанов С-класса огромная, выбрать есть из чего. С уверенностью можно сказать лишь то, что герои нашего теста точно не затеряются в недрах статистики и обязательно найдут своих счастливых (а впрочем, возможно, и несчастных – всякое бывает) владельцев.

Стоимость тестового Opel Astra — 964 900 руб. / 248 124 грн. по курсу НБУ*

Стоимость тестового Renault Fluence — 981 100 руб. / 252 289 грн. по курсу НБУ*

* ИА "Ukrday"



Еще интересное из автомира:


27-06-2017, 03:46

Российский Opel Astra GTC обзавелся 199-сильным турбомотором

Российский Opel Astra GTC обзавелся 199-сильным турбомотором
Российские представители автомобильной компании Opel назвали стоимость 3-дверного хэтчбека Astra GTC с турбированным мотором объемом 1.6 литра и мощностью 199 л.с.
1-04-2018, 18:04

На тестах был замечен новый Opel Astra

На тестах был замечен новый Opel Astra
В интернете была обнаружена очередная находка фотошпионов, которые в этот раз смогли запечатлеть обновленный Opel Astra.
7-11-2018, 19:48

Добыча щебня в карьерах сопряжена с сложностями.

Добыча щебня в карьерах сопряжена с сложностями.
30-05-2017, 22:57

Opel установит в Astra новый двигатель

Opel установит в Astra новый двигатель
Модельная линейка Opel Astra, начиная с 2014 года, будет комплектоваться новыми силовыми агрегатами. На смену 1.7-литровому турбированному «дизелю» придет новый двигатель 1.6 CDTI, который полностью
21-05-2018, 20:34

В России появился Opel Astra с новыми двигателями

В России появился Opel Astra с новыми двигателями
Opel Astra с турбированным бензиновым двигателем SIDI 1,6 доступен теперь и для российских покупателей. Данный агрегат выдает 170 лошадиных сил и 280 Нм крутящего момента. С таким мотором
Навигация
Архив