6 апреля в Сан-Диего состоится официальная премьера первого в мире серийного электрического трайка.
Новинка получила имя TORQ Roadster, а собираться автомобиль будет под маркой с громким именем Epic EV. Сделать заявление о скорой серийной реализации только что продемонстрированного автомобиля позволил опыт и определённые известность и авторитет разработчика. TORQ Roadster создал Крис Энтони (Chris Anthony), сооснователь Aptera Motors (известна моделью Aptera Typ-1). Сейчас Крис параллельно курирует проект по выводу на автомобильный рынок электричкой версии купе DeLorean (в этом автомобиле всё будет, как у оригинала, за исключением силовой установки).
Epic EV была образована пару лет назад путём переименования уже имевшейся у Криса Epic Boats. Тогда же помимо трёхколёсного родстера на презентации была продемонстрирована вторая модель - четырёхколёсный мотовездеход Epic AMP. И вот, в нынешнем году, как мы видим, дожил только родстер.
TORQ Roadster изначально старались сделать как можно более лёким. Так, все кузовные панели изготовлены из углеродного волокна, а низкопрофильные стёкла из поликарбоната. Отсутствие четвёртого колеса позволило сэкономить навесе. Высокопроизводительная подвеска и шасси были разработаны имеющий опыт в автоспорте американской компанией Palatov Motorsports. В итоге родстер имеет приличные динамические характеристики. 400-сильный электрический двигатель, выдающий 813 Нм крутящего момента, разгоняет Epic EV TORQ Roadster до 100км/ч за 4 секунды.
Epic EV говорит, что добиться такого показателя помогла в том числе трёхколёсная компоновка, благодаря которой, в сравнении с 4-колёсными аналогами, у автомобиля на 25% ниже сопротивление при ускорении.
Крис ещё несколько лет назад на презентации своих автомобилей говорил, что они в первую очередь предназначены для доступного экстрима (AMP) и для получения удовольствия от участия в спортивных состязаниях. TORQ Roadster остался верен старым идеалам, но при этом автомобиль имеет лицензию для передвижения по гражданским дорогам.
На треке сильной стороной электрического трайка является быстрое прохождение поворотов (ширина колеи равна 2,04 метрам), при данных манёврах производитель обещает пилоту боковые перегрузки до 1,3G. За эффективное торможение отвечают установленные 4-поршневые тормоза Wilwood. Питает электродвигатель литиевая батарея Flux Power.
Первый Epic EV TORQ Roadster будет продемонстрирован в Калифорнии уже через 10 дней. Всего на этот год компанией запланировано производство 50 электротрайков. Стоимость модели, с момента появления первого опытного образца, выросла вдвое. За TORQ Roadster производитель просит по 65,000 USD. Интересно, что обязательно внесение предоплаты в размере либо $10,000, либо невозвратных $5,000.