- Если у вас все еще возникают мысли «не потеряю ли я гарантию после установки ксенона?» то спешу уверить, если оборудование соответствует стандартам качества, то у официальных дилеров просто не будет шансов доказать на законном основании факт вреда вашему автомобилю, а значит лишить вас гарантии они попросту не смогут.
- Главное, чего следует опасаться, так это «псевдоксенона». Под ксеноном обычно понимают линию HID (High Intensity Discharge lighting), то есть разрядный свет высокой интенсивности. И после того, как доказали преимущество ксенона перед галогеном, на рынке появилась целая куча различных подделок. Заметьте, что в комплекте с ксеноновыми источниками обязательно поставляется специальный блок балласт, без которого настоящий ксенон работать не будет.
- Установить ксенон за определенную сумму могут ребята из сертифицированного автоцентра, однако в этой статье давайте рассмотрим, как же это сделать самостоятельно.
- Процесс установки не сложный и подходит практически на любую машину, на которой установлены фары H-типа (галоген). Комплект светотехники не требует замены и даже модификации проводки. (Хотя это весьма полезно — на штатных проводниках падение напряжения может достигать 2-3 В, что весьма существенно.)
- Стандартная комплектация ксеноновой светотехники примерно такова:
- — ксеноновые лампы, 2шт;
- — блок розжига, 2 шт;
- — специальные крепления для блоков;
- — необходимые провода;
- — предохранитель на 20 А, 2шт;
- — инструкция по установке.
- Особых инструментов для полной установки не требуется, а сама установка не займет более часа времени. Итак, давайте рассмотрим по порядку весь процесс.
- 1. Снимаем старые фары с автомобиля, затем крышку, защищающую лампы. Если устанавливаете биксенон, снимайте обе крышки. Теперь нужно просверлить небольшое отверстие, для того, чтобы пропустить провода лампы. В отверстии зафиксируйте резиновое кольцо для предотвращения попадания влаги, которое приделано к проводу. Далее место обычных ламп ставите ксеноновые и хорошо закрепляете.
- 2. После этого, по схеме из инструкции соединяете лампу с блоком розжига. Отметки есть и на коннекторах, не ошибитесь. Далее подключаем блоки к питанию автомобиля, а вторые провода к «общему» проводу, где раньше был подключен провод от галогенной лампы.
- 3. Только сейчас можете установить защитную крышку лампы обратно. А затем и ставить всю фару на место. Блок розжига (или балласт) хорошо закрепляем в удобном месте. Этот блок — важная деталь, где создается необходимый высоковольтный разряд, чтобы лампа горела. Поэтому место установки выбирайте аккуратно — ограничьте попадание воды и влаги (даже завернуть балласт в кулек, презерватив); не следует размещать блок близко к двигателю и другим элементам, которые могут нагреваться в процессе работы, а также рядом с двигающимися деталями.
- Вот в принципе и все. Ксеноновое освещение установлено. Однако необходима качественная его настройка, чтобы не слепить встречных водителей!
- Кстати, снимать ксенон, как вы понимаете, так же просто. И в случае продажи или другой необходимости, установить обратно галогенные фары совсем не трудно.
- Дерзайте!