Немецкие автомобильные компании BMW и Continental объединили свои усилия для разработки технологии самоуправляемого автомобиля, или, как они ее называют, технологию «электронного пилота». Основная цель совместной деятельности - разработка и тестирование технологий, которые ознаменуют с 2020 года вступление в эру высокоавтоматизированного вождения на европейских автострадах, с полностью автоматизированными системами, как ожидается, с 2025 года.
По графику запуск программы запланирован на 2013-2014 годы, цель совместного проекта будет заключаться в разработке ряда моделей автомобилей, пригодных к вождению с высокой степенью автоматизации. После того как это будет выполнено, выбранная группа квалифицированных участников за рулем разработанных моделей автомобилей проверит их автоматизированные функции вождения в типичных условиях, на магистралях и автобанах. Под типичными условиями вождения понимаются перекрестки, платные станции, проезд в зонах дорожных работ и национальны границ.
Обе компании имеют опыт работы над полуавтономными системами, Continental вместе с Mercedes некоторое время работал над адаптивной системой "круиз-контроль" и системой помощи при экстренном торможении. Компания также принимала участие в исследовательском проекте Европейского Союза под названием HAVEit, основное внимание было приковано к разработке высокоавтоматизированной системы для объезда пробок и дорожных работ.
В начале 2012 года, как Google и Audi, Continental также отправил одну из своих испытательных моделей самоуправляемого автомобиля в Неваду, где он стал первым поставщиком автомобильных деталей для того, чтобы получить от отдела транспортных средств (DMV) штата Невада разрешение протестировать автомобиль на дорогах общественного пользования и проделать путь более 15000 миль (24000 км).
Тем временем, BMW ранее продемонстрировал свой BMW TrackTrainer, автомобиль самостоятельного вождения, который использовал GPS с высокой разрешающей способностью и видеоданные для навигации по гоночным трассам полностью автономно, технологию аварийной остановки, которая получила некоторые новые функции, включая контроль за дееспособностью водителя. Если транспортное средство с помощью биосенсоров определяет, что водитель нуждается в неотложной медицинской помощи (например, в случае сердечного приступа) автомобиль переключается в режим автопилота, совершает безопасную остановку и вызывает помощь.
В середине 2011, BMW также протестировал автомобиль самостоятельного вождения на автостраде А9 между Мюнхеном и Нюрнбергом. Во время теста автомобиль перемещался в потоке обычных машин, в соответствии с правилами дорожного движения. Тестовый автомобиль BMW был оснащен 360-градусным лазерным радаром LIDAR, радаром, сонаром, и системой компьютерного зрения с использованием камеры для обнаружения других автомобилей и мониторинга трафика. По сравнению с автомобилем самостоятельного вождения Google, который разместил большой вращающийся блок LIDAR на крыше, автономный BMW выглядит как стандартная модель.
Совместная деятельность позволит двум компаниям объединить свои предыдущие исследования и провести экспертизу при разработке моделей автомобилей. Continental обеспечит системой датчиков температуры и влажности при вождении, системой безопасности, разработанной для безопасной эксплуатации транспортного средства в случае неисправности, а BMW будет разрабатывать TrackTrainer, технологию обеспечения безопасной остановки и поддержки транспортных средств.
Сконцентрировав внимание на автоматизированном вождении по автострадам, компании надеются сделать технологию безопасной, привлекательной и доступной для клиентов. Предполагается, что внедрение технологии автономного вождения будет развернута в несколько этапов, частично автоматизированное вождение может быть возможно с 2016 года. Высокоавтономные системы станут доступны с 2020 года, и полностью автономные системы, встроенные в транспортные средства, появятся после 2025 года.
BMW и Continental не одиноки в мысли, что автомобили с функцией самостоятельного вождения составят основную часть будущего машиностроения. Ранее в этом году Cadillac, Audi и Mercedes-Benz представили в своих автомобилях технологию «активной безопасности водителя».