Полезные статьи

Последняя разработка российского автогиганта

 Последняя разработка российского автогиганта

 

Модель LADA «Гранта» - последняя разработка российского автогиганта. Интересен тот факт, что в России этот автомобиль производится больше года, бьет все рекорды продаж, успел завоевать «Гран-при» журнала «За рулем», а в нашей стране на дорогах стал появляться только в последнее время. Оказывается, это связано с тем, что из-за ажиотажного спроса в России нормальные поставки этой модели в Украину начались только в феврале этого года.

Так что же в «Гранте» такого, что с момента появления она стала «дефицитом»?

В 2009 году «АвтоВАЗ» поставил перед собой амбициозную задачу – создать современный автомобиль, не уступающий по своим характеристикам иномаркам, но демократичный по цене. И задача была выполнена! Это стало возможным благодаря тому, что «Гранта» создавалась не с чистого листа, а на базе хорошо зарекомендовавшей себя «Калины», а в конструкции автомобиля использованы наработки концерна «Renault-Nissan», который стал совладельцем Тольяттинского автозавода. Французские и японские специалисты активно участвовали в проектировании модели и сейчас контролируют качество ее производства.

У своей предшественницы, «Калины», «Гранта» позаимствовала 70% деталей и комплектующих, но она может и похвастаться новыми элементами: задняя и передняя части кузова, подвеска, интерьер салона, багажник, приборы освещения и т.д.

Первое, что привлекает в «Гранте», – это свежий, как снаружи, так и внутри, по сравнению с другими моделями ВАЗа, дизайн. Автомобиль выглядит современно, можно сказать, по-европейски, и достаточно солидно. Кузовные панели подогнаны практически идеально, с минимальными зазорами. Нет претензий и к качеству покраски – кузова окрашиваются по американской технологии PPG, а отдельные элементы оцинкованы. На удивление просторным и комфортным кажется салон автомобиля – высокий потолок «не давит на голову», более чем достаточно места для задних пассажиров, отделочные материалы весьма достойного качества, учитывая бюджетный класс автомобиля. До мелочей продумано место водителя – удобная посадка, отличная обзорность, современные и понятные органы управления, новая приборная панель с функциями бортового компьютера.

Все вышеперечисленное можно увидеть и пощупать, а какие новшества скрыты под металлом кузова?

В конструкции подвески «АвтоВАЗ» впервые внедрил отрицательный развал колес, что придало машине дополнительную устойчивость, особенно при входе в повороты на большой скорости. Другие усовершенствованные элементы подвески улучшили мягкость и плавность хода. Одним словом, автомобиль гораздо лучше ведет себя на дороге. Рулевое управление оснащается электроусилителем и имеет «короткую» рулевую рейку: от упора до упора - всего три оборота. Немало внимания разработчики уделили безопасности водителя и пассажиров (кстати, все системы безопасности разрабатывались японскими специалистами) – автомобиль имеет усиленные лонжероны, брусья безопасности в дверях, травмобезопасный руль и приборную панель, а подушки безопасности предусмотрены даже в начальных комплектациях.

Что касается «сердца» автомобиля – мотора, то и здесь есть о чем рассказать. Автомобили «Гранта» комплектуются двумя вариантами двигателей. Первый – это 8-клапанный двигатель «Калины» объемом 1,6 л, но с облегченной шатунно-поршневой группой. Такое усовершенствование увеличило мощность двигателя до 87 л.с., улучшило его динамику и при этом немного снизило расход топлива – средний расход в пределах 7,5 л на 100 км. Для тех, кому этого покажется мало, есть второй вариант – 16-клапанный двигатель «Приоры» объемом 1,6 л и мощностью 98 л.с., который на данный момент является самым мощным и технологичным из всех, производимых «АвтоВАЗом».

Коробка переключения передач также предлагается в двух вариантах – стандартная механическая, но с японским тросовым приводом, как на всех современных автомобилях, а также японская 4-ступенчатая автоматическая КПП. «Гранта» - первая модель «АвтоВАЗа», которая комплектуется «автоматом», причем это хорошо зарекомендовавший себя «автомат», который сейчас устанавливается на модели Nissan.

Если подытожить все вышесказанное, то появление «Гранты» - широкий и уверенный шаг вперед именитого российского автопроизводителя, чей авторитет в последние годы несколько пошатнулся. Сейчас завод прикладывает огромные усилия, чтобы наверстать упущенное, и приход на завод иностранных партнеров вселяет надежду, что уже в ближайшее время российский автогигант будет на равных конкурировать с мировыми лидерами. Уже в этом году появятся обновленные модели «Калина» и «Приора», о которых мы вам обязательно расскажем.



Еще интересное из автомира:


13-09-2017, 04:18

АвтоВАЗ агрессивен, как никогда

АвтоВАЗ агрессивен, как никогда
    АвтоВАЗ агрессивен, как никогда. Реклама Lada Kalina-2 пестрит утверждениями, что автомобиль совершенно новый, а богатство комплектации описывается как «полный фарш».
27-03-2018, 04:51

Рассказ о Лада Калина

Рассказ о  Лада Калина
      У нашей НОВОЙ LADA Kalina на одометре почти 3 000 км. (все по Москве, ни разу на трассу не выезжала еще), раньше, нам предложили бы пройти ТО-0, но сейчас этого не нужно делать
22-09-2017, 13:36

Поговорим про займы под залог недвижимости

Поговорим про займы под залог недвижимости
У многих наших соотечественников понятие "кредит под залог недвижимости" связано в сознании с некими тревожными вещами, финансовыми рисками и угрозой банкротства. Им кажется, что "закладывают" дом
13-12-2018, 21:47

Гидрорспределить ми его составляющие части

Гидрорспределить ми его составляющие части
Если удлинить магистраль слива первого гидравлического распределителя простой гидросистемы, установив на ней один или несколько распределителей, то мы получим так называемое последовательное включение
Навигация
Архив