Автомобильный завод знаменитой чешской компании "Татра" в городе Копрживнице был продан на аукционе за 176 миллионов крон. Это почти девять миллионов долларов. Покупателем стала чешская фирма "Трак Девелопмент", оказавшаяся единственным участником аукциона.
Завод в Копрживнице был выставлен на продажу из-за долгов "Татры" фирме "Композит Ком", оценивающихся примерно в 650 миллионов крон. Это порядка 33 миллионов долларов.
"Производство автомобилей на заводе в Копрживнице будет продолжено", – сообщил здесь после сделки владелец "Трак Девелопмент" Марек Галвас. По его словам, на следующей неделе состоится назначение нового руководства автозавода, передает ИТАР-ТАСС.
Компания "Татра" была основана в 1850 году и первоначально занималась выпуском карет и экипажей. В конце XIX века фирма выпустила первый на территории Чехии легковой и чуть позже грузовой автомобили. Во времена Чехословацкой Социалистической Республики "Татра" производила лимузины представительского класса и грузовики различных модификаций, а также гусеничную технику. В настоящее время завод в Копрживнице выпускает только грузовики, которые идут на экспорт и закупаются чешской армией.
Отметим, грузовики компании "Татра" являются лицом чешской команды в ежегодном трансконтинентальный ралли-марафоне "Дакар". Как писали Дни.Ру, девятый этап "Дакара-2012" ознаменовался страшной аварией одного из лидеров в классе грузовиков "Татра". Чешский пилот Алеш Лопрайс разбил машину и едва не погиб в свой день рождения из-за того, что механик команды уснул за рулем.
Грузовик ушел с трассы, перевернулся и буквально вылетел с дороги. Переднюю подвеску можно было моментально списать в утиль, колеса оторвались. Члены экипажа получили травмы разной степени тяжести и незамедлительно были доставлены вертолетом на бивуак.
Сильнее всего пострадал механик команды Петр Алмаши. "Машина лежала вверх колесами. Легкий шок сначала. Рядом с машиной лежал человек. Я понял, что машина ушла с трассы и кувырком улетела с дороги. Мы выскочили из машины и побежали на помощь. Я хотел убедится, насколько целы люди. Одного уже вытащили. Алекс лежал на улице с открытыми глазами, шевелился, только жаловался на боль в спине. Один – это был их штурман – он ходил. Невредимый. А механик, который был за рулем, лежал без движения с открытой черепно-мозговой травмой. Очень много крови", – рассказал казахский пилот Артур Ардавичус, который одним из первых оказался на месте аварии.