На Женевском автосалоне прошла презентация концепт-кара с электродвигателем CA-MiEV*, разработанным Mitsubishi Motors Corporation (MMC) для жителей пригорода.
Исследование темы электромобилей корпорация Mitsubishi начала еще в 1966 году. Сегодня, во времена повышенного внимания к проблеме глобального потепления, направление электродвигателей становится одним из основных в компании.
Сделав первые шаги в области исследований и разработок электродвигателей еще в 1966 году, корпорация Mitsubishi Motors (MMC) всегда считала электромобили (EV) своим долгосрочным основным продуктом, что обрело еще большую актуальность в свете последних опасений, связанных с глобальным потеплением.
С момента выхода первого серийного электрокара i-MiEV на рынок в 2009 году и постановки цели по переводу 20% автомобилей на электроэнергию к 2020 году, MMC значительно продвинулась в этом направлении, представив полностью обновленный подзаряжаемый гибрид Outlander PHEV с его инновационной архитектурой "Dual Design”.
Не желая останавливаться на достигнутом, корпорация Mitsubishi Motors исследует возможности выпуска электрокаров с различными типами двигателей - как исключительно электромоторов (EV), так и гибридов (HEV) и подзаряжаемых гибридов (PHEV). Стремление к новым рубежам продемонстрировала премьера двух концепт-каров на Женевском автошоу 2013, где наряду с новым гибридным Outlander PHEV публика познакомилась с концептом электрокара CA-MiEV.
Демонстрационный образец
Накопив достаточно большое количество отзывов пользователей i-MiEV со всего мира за три года продаж, начиная с 2009 года, а также вооружившись постоянным развитием аккумуляторных технологий и электроприводов, MMC планирует вывести электромобили за пределы городской среды, разработав концепт нового поколения компактных электрокаров под названием CA-MiEV.
Не предусмотренный пока для серийного производства, данный концепт-кар был задуман в качестве демонстрации применения различных технологий, которые MMC планирует ввести в среднесрочной и долгосрочной перспективе в свои транспортные средства во всем мире.
В частности, этот прототип может похвастаться новым поколением электроприводных систем и батарей высокой плотности, небольшим весом, а также продуманной аэродинамикой, предлагая запас хода до 300 км (или около одной недели езды для среднеевропейского водителя**), что является идеальным решением для жителей пригорода и сел.
Другие инновационные практические функции включают в себя магнитно-резонансную беспроводную технологию подзарядки, активацию функций с помощью смартфона и многое другое.
Идеальная форма
Первый истинный концепт-кар Mitsubishi Motors за последние годы, концепт CA-MiEV следует понимать как декларацию о намерениях, подчеркивающую возвращение к приоритету инженерии внутри корпорации с целью лучшего соответствия (глобальному) потребительскому спросу.
Частично воплощенное в первых продуктах последнего производственного цикла MMC (новаторский 44 г/км*** Outlander PHEV, легковесый 92 г/км*** Global Small и т.п.), это мировоззрение будет и дальше воплощаться в жизнь с внедрением технологий следующего поколения во всей линейке производителя в ближайшие годы.
Дизайн будет играть немаловажную роль в этих новых разработках с четким акцентом на аэродинамические показатели. После рекорда сегмента Global Small с коэффициентом сопротивления 0,27***, 5-дверный концепт компактного хэтчбека CA-MiEV принимает эстафету с целью снизить этот показатель до 0,26.
Гладкая, как отточенная морской водой галька, и одновременно стреловидная форма концепта CA-MiEV привносит современные аэродинамические линии в дизайн малолитражных автомобилей, завершающиеся необычным куполообразным наклоном задней линии крыши.
Высокоэффективный (полностью плоский пол, камеры заднего вида, уменьшенные воздухозаборники, задний диффузор) концепт CA-MiEV также полон впечатляющих деталей - от похожих на бумеранг передних и задних фар до восходящей характерной боковой линии, заключающей задние колесные арки и создающей впечатление непрерывного движения.
Мощный заряд
В качестве силовой установки концепт-кара CA-MiEV MMC предлагает новое поколение высоко-эффективной трансмиссии, включающей:
Комплексный интегрированный блок (80 кВт мотор + инвертор + зарядное устройство) - облегчает управление энергопотреблением, комплектующими и снижением веса.
Компактный плоский аккумулятор - обеспечивает решение вопросов комплектации (особенно для возможных последующих дополнений, таких как расширитель диапазона) и гарантирует более длительный срок службы батареи.
Технология магнитно-резонансной беспроводной подзарядки - обеспечивает удобство эксплуатации, о чем было совместно объявлено в сентябре 2011 года* Корпорациями WiTricity, IHI и Mitsubishi Motors и что в настоящее время находится в процессе проверки и тестирования.
Литий-ионные батареи высокой плотности - способствуют энергетической эффективности, а также комплектации (в наличии аккумуляторы 28 кВт*ч).
Связь с миром
Просторный, стильный, легкий и эффективный электромобиль будущего, такой как концепт-кар CA-MiEV - равно как и другие будущие автомобили ICE, HEV и PHEV от Mitsubishi, - должен быть на связи с остальным миром, если это будет позволять инфраструктура, включая такие телематические функции, как:
Автоматическая отправка электронного письма в случае угона Автоматический электронный звонок в случае чрезвычайной ситуации Дистанционное управление (запуск/запрет на запуск двигателя, сигнал тревоги, запирание дверей) Передача данных (карты) из смартфона во внутреннюю систему автомобиля Удаленный контроль расхода энергии или предварительного нагрева для электромобилей и подзаряжаемых гибридов (что уже присутствует в Outlander PHEV) и многое другое.
Технические характеристики
Габариты (Д х Ш х В)
Колесная база
4050 x 1775 х 1550 мм
2550 мм
Коэффициент сопротивления
0.26
Количество мест
5
Рассчитанный запас хода
300 км
Максимальная мощность
80 кВт
Батарея
Тип
Литий-ионный аккумулятор
Емкость
28 кВт*ч
Контроллер
Инвертор
Привод
Передний привод
*Compact & Advanced technology-MiEV
** Средняя дальность поездок в Европе: 14 000 км/год (источник: ACEA)
*** Характеристики для ЕС