Что даст установка на «Приору» низкопрофильной резины? Автомобиль сразу станет более стильным и даже немного агрессивным. Отметим, что этот тюнинг не относится к разряду бюджетных, он недешев, поэтому прежде, чем «обувать» свое авто, взвесьте все «за» и «против». Но сначала давайте дадим определение.
Что такое низкопрофильная резина? Это шины, у которых разница ширины колес по сравнению с высотой профиля составляет менее 55. Такую резину ставят на спортивные авто, она прекрасно подходит и для гонок, и просто для езды на больших скоростях. Правда, при условии, что дорога – ровная. Низкопрофильная резина обладает протектором, рисунок которого очень похож на протекторы гоночных машин. За счет этого и за счет ширины колес шины имеют хорошее сцепление с дорожным полотном.
Стоит шины с низким профилем поставить на «Приору», и вы сразу почувствуете, что машиной стало значительно легче управлять, она стала более послушной, что особо заметно при прохождении поворотов или при торможении. Сразу снизится и «подламываемость» авто.
Но у низкопрофильной резины есть и свои недостатки. Главный из них – высокая изнашиваемость, которая становится особо актуальной при езде на плохих дорогах. Если часто приходится ездить по ямам и кочкам, да еще и на хорошей скорости, не ждите, что «низкопрофиль» вам долго прослужит. Езда по плохим дорогам отразится и на ходовой «Приоры», ведь чем ниже профиль, тем уменьшается амортизация при ударе, а, значит, и на ходовой это отражается – на нее увеличивается нагрузка.
Это сразу почувствует и водитель, и пассажиры – машину начнет трясти. А если, к примеру, «поймаете» большую кочку, можно вообще колесный диск повредить, да и другие детали подвески – тоже.
Именно поэтому шины с низким профилем лучше использовать, если вы, как правило, ездите по ровным дорогам. Или же гоняете на специальных спортивных трассах. Если все-таки решили поставить на свою «Приору» низкопрофильную резину, обратите внимание на рекомендации производителя. Также не забывайте постоянно следить за тем, какое давление в шинах. Если давление низкое, в шине может произойти деформация боковины, она будет соприкасаться с дорожным полотном, в результате износ заметно возрастет. Чтобы этого не допустить, и нужно следить за давлением воздуха.
Кроме того, будет неплохо, если вы проанализируете дополнительные условия эксплуатации автомобиля. Например, стиль езды, который предпочитаете, – если скорости вас не прельщают и по душе больше тихий и размеренный темп, лучше оставить те шины, которые уже стоят на «Приоре». В этом случае комфорт при езде не изменится. Но если выделиться все же хочется, рассмотрите альтернативный вариант: с колесной базы R13-радиуса нет смысла сразу переходить на низкий профиль R15, остановитесь на радиусе R14. Тогда и внешний вид авто изменится, и оптимальное сочетание ходовых характеристик будет обеспечено.
Но если в ваших жилах течет кровь настоящего гонщика; если без адреналина вы жить не можете и вообще при езде предпочитаете динамику – тогда шины низкого профиля – именно то, что вам нужно! Такая резина полностью оправдает ваши чаяния и ожидания. А если еще низкопрофильную резину наденете на легкосплавные диски, тогда вашу «Приору» прохожие будут неизменно провожать восхищенными взглядами!
Посмотрите на фото и убедитесь в этом сами – смотрится стильно, эффектно и с особым шармом, да и на трассе такая резина сразу себя проявит. В общем, о выборе шин с низким профилем вы не пожалеете!