Эта проблема актуальна для многих отечественных (да и не только) авто. Давайте посмотрим, как от нее можно избавиться на примере конкретного владельца «Приоры». Автор рассказывает, что стоило ему набрать скорость выше 70 км/час, как воздушные потоки сразу начинали ощущаться в области ног. Когда на улице лето и стоит жара, это может быть даже приятно. Но зимой ощущение комфорта от езды не возникает, приходится струю обогревателя направлять прямо в ноги.
Морозы – не за горами, поэтому решением проблемы заняться лучше уже сегодня, не откладывая дело в долгий ящик. Итак, наш герой поискал ответ в интернете, из-за чего вообще возникает проблема. Оказалось, что воздух идет от отверстия под панелью приборов – конструкторы «забыли» поставить туда заглушку (см. фото). Забегая вперед, скажем, что такую заглушку он нашел в магазине.
Торпедо разбирать полностью не было нужды – необходимо было снять только левую часть. После того, как блок предохранителей демонтировали, нужно снять накладку спидометра и блок, управляющий оптикой. Потом вынимаем дефлектор обдува стекла двери со стороны водителя. Под спидометром видим саморез, которым крепится гофра, его выкручиваем. В итоге получаем доступ к фиксирующему болту штекеров и пластины.
Болт, которым фиксируется гофра, расположен очень неудачно, к тому же закручен с другой стороны, поэтому открутить ключом его практически нереально. В нашем случае помогли обычные плоскогубцы, – правда, дооткручивать пришлось уже руками.
После того, как отсоединили электроразъемы, вынимаем пластину – в противном случае она будет сильно мешать. Вынуть пластину тоже не так-то легко, а вот поставить ее обратно во время сборки намного легче.
Теперь очередь дошла и до кронштейна, сделанного из толстого металла. Он закручен четырьмя болтами на 13 – парой спереди и двумя сзади. Кронштейн вынуть тоже непросто, но сделать это нужно – в итоге получим много свободного места для того, чтобы подобраться к самому отверстию, которое нужно заглушить. Диаметр отверстия – приблизительно 5 сантиметров.
Как мы уже говорили, владелец «Приоры» приобрел резиновую заглушку в автомагазине. Но если ничего подходящего не удалось найти, не нужно расстраиваться – отверстие можно прикрыть каким-либо шумоизолирующим материалом, – например, тем же вибропластом. После доработки автовладелец сразу же решил опробовать «тюнинг». И убедился, что в ноги больше не задувает. Да и посторонние шумы в салоне значительно снизились.
Как видим, в доработке на самом деле нет ничего сложного – правда, придется потратить пару часов свободного времени. Но если предпочитаете комфорт при езде, оно того стоит.