Полезные статьи

Как сделать пайку топливного бака

Многие водители встречались с ситуацией, когда в топливном баке появлялась течь, а заменить его по каким-то причинам невозможно. Ремонт бензобака сопряжен с огромным риском, поэтому ошибки нередко приводят к трагическому финалу – пары бензина воспламеняются, после чего происходит взрыв с выбросом открытого огня. Прочитав статью, вы узнаете, как запаять бензобак самостоятельно, какие инструменты и материалы использовать, а также узнаете о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Снимите бензобак с автомобиля, вытащите из него бензонасос и пластиковый поплавок датчика уровня топлива, слейте горючее. Снимая или разбирая бензобак, не повредите поплавок или его держатель, иначе не сможете нормально определять уровень топлива. Важно сделать эти операции правильно, поэтому внимательно читайте инструкцию по ремонту вашей машины.

Затем промойте бак горячей (не меньше 50 градусов) водой со стиральным порошком. Такую процедуру необходимо провести не менее 3 раз, это позволит полностью удалить из бака остатки топлива и их пары.

Если же пренебречь ей, пары топлива могут детонировать от высокой температуры. После промывки его просушивают в течение суток, затем приступают к ремонту.

Как запаять бензобак своими руками? В первую очередь нужно подобрать необходимые инструменты. Вот что вам понадобится:

набор для пайкигазовая горелка (можно использовать паяльную лампу);
паяльник мощностью не менее 300 ватт (топорик);
паяльная кислота;
канифоль или флюс;
припой;
тонкая медная пластинка, длиной и шириной на 2–3 см больше трещины или пробоины в баке;
наждачная бумага;
болгарка или дрель с проволочной щеткой;
кисточка;
спирт;
антикоррозийная краска.
Вот описание того, как делается пайка топливного бака своими руками. Определив поврежденный участок, очистите его от грязи и краски. Эту операцию можно провести с помощью болгарки/ дрели с жесткой металлической щеткой или зачистить грубой наждачкой. Для эффективного ремонта зачищенное пространство должно превосходить поврежденный участок на 4–5 см в каждую сторону. Подготовьте медную ремонтную пластинку толщиной 0,5–1 мм.

Если повреждение находится на изогнутой части, то необходимо придать латке такую форму, чтобы она плотно прилегала к бензобаку.

пайка бензобакаПодготовив бак и латку, необходимо наждачной бумагой зачистить их (можно использовать наждачку любого размера), затем обезжирить спиртом. Пока спирт сохнет, нагрейте паяльник до такой температуры, чтобы он легко плавил припой. Кисточкой нанесите кислоту на поверхность бензобака и положите сверху несколько кусочков канифоли или намажьте флюс.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 
 Если вам говроят, что вылечить спину и суставы после 50 лет невозможно, знайте - ЭТО НЕ ПРАВДА! Дикуль В.И.: "Я лично отправлю первым читателям лучшее средство для спины и суставов всего за 1 рубль!" Подробнее >>
Обмакните паяльник в канифоль и припой, затем прижимайте к канифоли или флюсу, наложенным на бак. Когда канифоль расплавится, начинайте плавно двигать паяльником по месту ремонта, пока весь металл не покроется припоем, так вы облудите его. Таким же образом, только без кислоты, облудите латку. Не оставляйте необлуженных участков, это может привести к утечке топлива. Когда все поверхности облужены, наложите латку на место ремонта и прижмите к ней паяльник на 5–15 минут. Необходимо дождаться, когда припой на обеих деталях расплавится. Когда это произойдет, уберите паяльник и прижимайте латку, не позволяя ей смещаться (для этого можно использовать отвертку, пассатижи или другой подручный инструмент). Когда место ремонта полностью остынет, обработайте его антикоррозийной краской.

РЕМОНТ БАКА ИЗ ПЛАСТИКА
Для ремонта пластикового бака вам понадобятся:пояльник топорик

паяльник мощностью свыше 200 ватт (топорик);
куски такого же бака;
металлическая сетка (сталь или медь) с шагом не более 1 мм;
спирт;
кисточка;
наждачка;
ножницы по металлу;
электролобзик.
Если вы решили отремонтировать пластиковый бензобак, то купите такой же. Это можно сделать на разборке или по объявлению к газете. Отрежьте от ремонтного бензобака кусок, перекрывающий повреждение на 3–5 см в каждую сторону.

Очень важно использовать для ремонта такой же пластик, как тот, из которого сделан бензобак. В противном случае велика вероятность, что разные пластмассы не соединятся.

Желательно вырезать пластик из того же участка ремонтного бака, где находится повреждение. Если же это невозможно, не переживайте, ведь запаять топливный бак можно даже несколькими кусками пластика.

С помощью ножниц по металлу вырежьте подходящий по размеру и форме кусок сетки. Зачистите поверхность бака крупной наждачкой, затем обезжирьте ее и сетку с помощью спирта. Нагревайте паяльник до такой температуры, чтобы он легко плавил пластмассу, накладывайте сетку на бак и вплавляйте ее в пластик. Сильно не нажимайте и не задерживайте паяльник дольше 2–3 секунд на одном месте, чтобы не продавить или не деформировать топливный бак. Это особенно важно в месте, где расположен топливный насос или поплавок. Необязательно полностью утапливать сетку в пластик, достаточно, чтобы оба материала соединились. Зачистите и обезжирьте заплатку, наложите ее на бак и начинайте прогревать. Необходимо сплавить ее с пластиком и металлической сеткой. Сильно не нажимайте, не задерживайте паяльник на одном месте дольше 3–5 секунд, чтобы не продавить пластик. Когда заплатка полностью остынет, пластиковый бак перестанет протекать.

РЕМОНТ АЛЮМИНИЕВОГО БАКА
Для ремонта бака вам потребуются:пайка алюминиевого бака

алюминиевый припой HTS-2000;
газовая горелка;
жесткая металлическая щетка;
спирт.
Очистите поврежденный участок бака от грязи и обезжирьте спиртом. Когда спирт высохнет, нагревайте поверхность металла с помощью газовой горелки. Пламя горелки должно быть небольшим и ярко-синим. Постоянно передвигайте пламя, чтобы обогревать весь ремонтируемый участок. Когда припой начнет плавиться, залейте им все место ремонта. Продолжайте подогревать место ремонта, чтобы припой не остывал и тщательно проскребите щеткой металл топливного бака (вместо щетки можно использовать гвоздь длиной свыше 200 мм, но скрести придется не меньше 5 минут). Это снимет слой окисла и припой соединится с алюминием. Убедитесь, что припой полностью покрыл место ремонта и нигде не осталось трещин или отверстий. Когда он остынет, бак будет готов к эксплуатации.

УСТАНОВКА БАКА НА АВТОМОБИЛЬ
Заткните все отверстия бака и подключите его к насосу. Накачайте воздух под давлением 1,5 атмосферы и обмажьте всю поверхность бака мыльным раствором. Если воздух нигде не выходит, вы успешно запаяли топливный бак. Поставьте бак на автомобиль, подключите все шланги, установите бензонасос и поплавок датчика уровня топлива. Затяните все хомуты. Автомобиль готов к эксплуатации. Теперь вы узнали, как отремонтировать бензобак и сможете самостоятельно отремонтировать свою машину.



Еще интересное из автомира:


12-08-2018, 14:37

Как сделать пайку топливного бака

Как сделать пайку топливного бака
Многие водители встречались с ситуацией, когда в топливном баке появлялась течь, а заменить его по каким-то причинам невозможно. Ремонт бензобака сопряжен с огромным риском, поэтому ошибки нередко
12-08-2018, 11:07

По какой причине возникают поломки радиаторов охлаждения двигателя и как их устранить

По какой причине возникают поломки радиаторов охлаждения двигателя и как их устранить
Рано или поздно каждый автовладелец может столкнуться с проблемой утечки охлаждающей жидкости. Источником чаще всего является радиатор охлаждения двигателя. Не знаете, как отремонтировать потекший
9-03-2018, 19:54

Бампер чаще всего доставляет проблемы владельцам

Бампер чаще всего доставляет проблемы владельцам
Не смотря на то какой марки и модели у вас автомобиль, конструкция каждого силового агрегата предполагает наличие заднего и переднего бамперов, которые изготавливаются из ударопрочной пластмассы или
14-11-2018, 00:02

Двери в подъезд

Двери в подъезд
Устанавливая металлические двери, мы надежно преграждаем для посторонних путь в подъезд, одновременно сохраняя в нем тишину, чистоту и тепло.
20-09-2017, 20:02

Ремонт бампера своими руками

Ремонт бампера своими руками
Поврежденный бампер, в принципе, при езде не мешает (если, конечно, он не оторван). - Так зачем его ремонтировать? - спросите вы. Ответ лежит на поверхности – во-первых, бампер – это все-таки
Навигация
Архив