Большая или небольшая коллекция профессиональных инструментов есть наверное у каждого мастера работающего в любой сфере . В этой коллекции есть любимые или часто используемые , а есть и такие которые нужны всего пару раз в год , но они нужны все и без них трудно обойтись когда что то понадобится ... Вот и у меня набралось их немало - что то покупал в разных странах , что то приобретал здесь на месте , а что то заказывал, так как купить весь этот инструмент для работы с кожей было по разным причинам невозможно .
Больше всего набралось разныхпробойников для кожи - можно мерить даже килограммами , а считать поштучно наверное нет смысла . Круглые пробойники самые разные по диаметру нужны ежедневно - отверстия для оплётки и для хольнитенов , для установки блочек , застёжек и замков , для декоративной перфорации и прочих разных отверстий .... Все они от самых разных производителей - есть хорошие турецкие из калёного металла , есть китайские вроде нормальные , а есть китайские которые совсем нехорошие и пользы от них было тоже мало ...
А вот многие фигурные пробойники нужны реже , но всё равно нужны . Коллекция тоже хорошая - от сложных бабочек до всевозможных малоприменимых сердечек и полумесяцев .... Пробойники в виде бабочек или листьев очень дорогие - у некоторых стоимость более 70-80 долларов , которые пока себя даже не окупили ,но в нужный период позволили достойно выполнить некоторые соответствующие работы .
Меня часто спрашивают как выбрать пробойники , на что обратить внимание ... Хочу сказать , что если вы любитель , занимаетесь кожей не так давно , то не набирайте сразу много , а то вдруг энтузиазм иссякнет или изменятся интересы и всё накопленное будет потом трудно куда то деть . При выборе пробойника обращайте внимание на металл из которого он изготовлен - пробойниками из хорошего калёного металла работать легко , удобно и даже в некотором роде приятно . Как проверить металл ? Ну здесь нужен опыт и всё равно придется всё делать на глазок , так как нет пробойников с маркировкой или же они очень редки и вы их просто не встретите . Круглые пробойники обычно недорогие , а поэтому даже если ошибиться при их выборе , то это не сильно отразится на бюджете . А фигурные пробойники , пробойники сложных форм не так уж сильно нужны в начальный период когда опыта мало , а поэтому просто не приобретайте их до определенного момента .
О ножах . Выбор и приобретение ножа очень важное дело для любого мастера работающего с кожей . Раньше было труднее - приходилось работать сапожными ножами и многое зависело от марки стали из которой они изготовлены . Найти хороший сапожный нож было большой удачей , их берегли , обращались с ними аккуратно , имели специальные камни для их заточки и правки . Затем пришла эпоха ножей со сменными лезвиями - простых недорогих китайских и фирменных от некоторых производителей претендующих на особой качество .
Ножи и ножницы. Инструмент для работы с кожей.Качественные профессиональные ножи.Мы всегда работаем ....
Скажу пару слов об OLFA ( Япония ) и Brigadier ( вроде Швейцария ) - наверное наиболее известных производителях этого сегмента . У обоих этих производителей есть лезвия из хорошей , обычной стали , а есть и более дорогие из стали специальных марок . Об OLFA - обычные лезвия ( они светлые , "белые " ) мне показались слишком обычными и не стоит переплачивать за бренд , так как они ни чем не отличаются от недорогих китайских безымянных лезвий имеющихся в любом строительно-хозяйственном магазине . А вот лезвия OLFA BLACK MAX серии HBB (HB/HBB/HSWB-1) ( визуально они просто чёрного цвета ) действительно стоят своих денег , хотя любителю или начинающему мастеру я также не советовал бы тратиться на них . Чёрными лезвиями от OLFA удобно к примеру резать толстые или жёсткие кожи ,для которых обычные лезвия будут немного хиловаты .... А вот Brigadier меня очень разочаровал как своими обычными лезвиями , так и особыми лезвиями из из нитрида титана TiN нанесённого на сталь SK5 - ничего хорошего я в них необнаружил и режут они на уровне обычных недорогих китайских лезвий ... В общем OLFA советую , а Brigadier не советую .
А вот это резак для нарезки ременных полос - удобный , но самодельный . Резать таким нужно на специальном резиновом или пластиковом коврике , полосы получаются правильные , а сам процесс лёгким и даже приятным . Может есть и какой то фирменный вариант , но я заказал и мне изготовили тоже вполне на достойном уровне . А из мластиковых подложек или досок для вырубки я предпочитаю именно вот такие вот коричневые оствшиеся у многих в запасе с былых времён ( не помню название материала ) , а не белые или зелёные являющиеся более современными вариантами .
Ударные штампики - их набралось тоже немало , но я ими уже давно не пользуюсь поскольку перешел на горячее тиснение специальными клише . Многие "фирменные " оказались из цинкового сплава и не понравились мне вообще из за мягкости металла , а вот некоторые выполненные на заказ из бронзы ( на снимке те , у которых ручка из белого металла ) прослужат долгие годы без ущерба для своих характеристик .
Мастера не скупают подряд все попадающиеся им инструменты , а имеют некоторую свою профессиональную специализацию , творческую направленность в соответствии с чем и пополняют свои наборы . Я в начальный период своего увлечения кожей пару раз менял свои интересы , а поэтому моя коллекция инструментов выглядит немного разнобродной . К тому же никогда точно нельзя знать какой инструмент окажется востребован в каждодневной работе , а какой будет после первых проб отложен в запасники ....
Я сейчас живу и работаю в Узбекистане - здесь много небольших , средних и крупных цехов производящих всевозможные виды кожи и всегда можно выбрать ту кожу которая нужна конкретно для выполянемой в тот период работы . Это позволяет обходиться к примеру без небольшой двоильной машины которая раньше тоже занимала немало места , а имеющаяся современная машина для утончения края кожи решает многие другие потребности позволив освободиться от немалого количества инструмента которые я использовал ранее .
На основе вышеизложенного я бы рекомендовал начинающим мастерам не слишком увлекаться приобретением всевозможного инструмента , а делать это очень постепенно по мере возникновения соответсвующей потребности . Я вот к примеру набрать то набрал ( здесь показана небольшая часть имеющегося ) , а вот избавиться от невостребованных со временем инструментов уже оказалось большой проблемой .....