Полировка кузова придает ему законченный, красивый внешний вид, устраняет царапинки, микротрещины и сглаживает небольшие неровности покрытия, а специальные составы полиролей защитят металл от внешнего воздействия.
При желании, полировку можно выполнить своими руками. Перед полировкой нужно подготовить автомобиль:
- Вымыть его;
- Заклеить скотчем глубокие (до металла) царапины и сколы;
- «Спрятать» машину от воздействия прямых солнечных лучшей (полироль их «не выдерживает»);
-
Также нужно хорошо освещенное и вентилируемое помещение — освещаться должны крыша, боковины, капот, в общем, все стороны автомобиля. При полировке образуется огромное количество пыли, для этого необходима хорошая вентиляция.
- До начала работы не забудьте обклеить резиновые, пластиковые и другие неметаллические элементы автомобиля специальной лентой.
- Для небольшой полировки и приданию блеска кузову потребуется полироль и салфетки.
- Наносите небольшое количество крема на салфетку и растираете по поверхности кузова. Ждете, пока он высохнет — образуется белый налет, после чего полируете чистой салфеткой до блеска (примерно 20 круговых движений на каждый отрезок кузова). Необходимое количество и время высыхания обычно указываются на упаковке полироли.
-
- Если вы хотите сделать более «глубокую» полировку, тогда необходимо наличие специального инструмента:
- Полировальная машинка (она с легкостью заменяется дрелью или болгаркой со специальными насадками);
- Полировочные круги разной «жесткости»: для грубой и завершающей полировки;
- Полироль, средне- и безабразивного типа;
- Ветошь и салфетки.
- Если кузов отполирован хотя бы 2 раза, тогда полировка считается качественной. Вначале, для коррекции глубоких царапин применяют среднеабразивный состав полироли в связке с грубыми полировочными кругами. Во второй раз все повторяется, но уже с мягкими кругами и безабразивной полиролью для придания лоска автомобилю.
- Устанавливаем число оборотов шлифмашинки в пределах 1000, наносим активное вещество на круг и равномерно двигаемся вдоль всего корпуса. В первый же раз, обрабатываем на 2х тысячах оборотов грубым кругом, не сильно прижимаясь к поверхности. По неопытности можно дойти до грунтового покрытия — придется подкрашивать. Для тренировки начните с малозаметных участков.
- Разделите образно весь корпус на небольшие участки и двигайтесь последовательно. Проработали участок, осмотрели. Если царапин нет — переходите к следующему месту. После такой полировки кузов выглядит как новый. Для активно используемых автомобилей такое состояние продлится не слишком долго, в лучшем случае, несколько месяцев. Чтобы сохранить отличный вид более продолжительное время требуется провести еще и защитную полировку. Такая полировка выполняется с использованием безабразивных паст, на высоких оборотах шлифмашины сверхмягкими кругами.
- Специальная защитная полироль предотвратит влияние влаги, химических веществ, излучения и даже механического воздействия.
- Внимательно следите, чтобы полироль не попадала на те места, где ей быть не следует — ручки, хромированные детали, глянцевый пластик и т.п. При высыхании образуется матовый налет, который очень сложно снять.
- В общем, качественная полировка создаст максимально привлекательный вид вашему авто примерно на полгода. Проводить полировку рекомендуется также при подготовке машины к продаже.