На первый взгляд, установка евроручек – это самый простой тюнинг, который только может быть. Но тот, кто так думает, ошибается – да, заменить ручки на авто – в этом нет ничего сложного. Но даже такая небольшая доработка сразу изменит внешний облик «Приоры» и привлечет внимание к машине. Давайте на примере конкретного автомобиля посмотрим, как это делается.
Владелец «Приоры» рассказывает, что первым делом открутил саморезы, которыми крепится карман. Затем пришлось отвернуть саморезы, фиксирующие динамик, отсоединить от акустики провода, а потом аккуратно его вынуть. Следующий шаг – необходимо снять блокиратор замка, для чего было нужно демонтировать на дверной ручке декоративную заглушку. Делается все это при помощи обычной крестообразной отвертки.
Но в ручке вы найдете еще два самореза, от них тоже нужно на время избавиться. После всего этого ручка должна свободно поддаться и ее без особых проблем можно снять.
Далее – дверная обивка. Пистоны вам будут «сопротивляться», но это можно преодолеть. Потом поднимаем стекло и удаляем звукоизолирующую шторку. Автор вообще удивился, когда ее увидел, – неужели отечественные конструкторы озаботились комфортом при езде пассажиров? Как бы там ни было, но шторку тоже убираем.
Дверную ручку можно снять через два технологических отверстия, - вы их сразу обнаружите. Делается это при помощи торцевого ключа, но если такого под рукой не оказалось, можно применить и обычный рожковый. Да, это не совсем удобно, но другого выхода нет.
После того, как наш герой отвернул гайки, увидел, что ручка держится на соединении кронштейна и тяги. Тягу он вынул из кронштейна, после чего ручку легко снял.
Это – первый этап тюнинга, и со снятием ручки он был завершен. Впереди был второй этап, – теперь нужно было поставить новый элемент. Казалось, в этом нет ничего сложного, но когда владелец «Приоры» попытался «примостить» евроручку на штатное место, то оказалось, что резиновая прокладка между дверью и ручкой не хочет занимать нужное положение.
Выход был найден сразу – автор смазал прокладку по контуру белым клеем. Говорит, что это не самый лучший вариант, но другого клея под рукой не было. Главное – результат был достигнут – прокладка заняла свое место и больше никуда не смещалась.
Теперь нужно было закрутить гайки, тягу соединить с кронштейном. Когда снимал обивку, он делал это слишком рьяно, сильно ее дергая. В результате пришлось менять пистоны и ставить новые фиксаторы. Вся дальнейшая сборка производилась в обратной снятию последовательности.
Когда все собрал, то увидел, что на двери остались остатки белого клея, – слишком много его использовал. Но это тоже оказалось не проблемой – клей был водорастворимый: тряпка, теплая вода и от клея не осталось и следа – дверь снова стала гладкой и блестящей.
Все работы заняли около часа, и автор говорит, что в них не было ничего сложного. Осталось аналогичные работы выполнить и с другими 3-мя дверьми.
Результатом доработки владелец остался доволен, поскольку евроручки действительно смотрятся намного эффектнее. Да и вид «Приоры» изменился кардинально.