Итак, у нас есть в наличии Lada Priora. Модель, выпущенную отечественным автопромом, просто необходимо тюнинговать – «Приора» станет гармоничнее, изящнее, она сразу выделится из серого потока других машин. В нашем конкретном случае мы будем использовать обвесы, поставим новую радиаторную решетку и пр. Первым делом поменяем задний бампер, установив элемент с продольным низом, – такая конфигурация бампера способствует равномерному распределению потоков воздуха, что положительно сказывается на динамике автомобиля.
По бокам устанавливается двухэлементная «юбка», к которой примыкают два продольных ребра. Благодаря ребрам задний бампер будет намного жестче. Чтобы поставить эти элементы, не нужны дополнительные отверстия или новые крепления – можно использовать штатные, заводские. Перед тем, как приобретать новые элементы, убедитесь в их прочности – детали должны быть ударостойкими, толщиной около 5 мм.
Перед нами стоит цель – сделать «Приору» более привлекательней, поэтому «реснички» на фары ей тоже не помешают. Накладки на оптику можно закрепить герметиком или клеем. Чаще всего «реснички» продаются неокрашенными, поэтому придать накладкам нужный цвет – это уже наша задача.
Следующий шаг – устанавливаем обвес. И снова перед приобретением элемента обратите внимание на его качество – желательно, чтобы он был выполнен из прочного АВС-пластика. Этот материал и прочен, и довольно легок.
Передний бампер можно дополнить ПТФ – правильно подобранные «противотуманки» придадут «Приоре» особый шарм, к тому же ПТФ несут еще и практическую пользу. В переднем бампере для их установки предусмотрены специальные отверстия.
Теперь – очередь воздухозаборника. От повреждений его защищает специальная сетка из алюминия, которая хорошо вписывается в новый экстерьер и имеет неплохой дизайн. Неплохо выглядит и специальная накладка на радиаторную решетку – она сделана из полос стали, покрытых хромом. Держатся элементы на перемычках. Отметим, что хромированные детали – это особый шик; даже незначительные хромированные элементы придают автомобилю особый изыск.
Все описанные доработки можно выполнить и своими силами в условиях гаража. Будет неплохо, если помещение будет утеплено, в нем будет смотровая яма и в идеале – подъемник. Тем не менее, как бы ни старались, помните, что «Приора» не сможет в одночасье стать роскошным лимузином бизнес-класса.
Если в гараже работы выполнить сложно, да и вообще самому возиться не охота (не хватает времени или нет необходимых навыков), тогда лучше не экспериментировать и отогнать свою «Приору» в автосервис. Там специалисты смогут выполнить все работы качественно и за короткий срок.
Нередко обвесы и новые бампера по цвету не совпадают с основным цветом автомобиля, поэтому новые элементы придется перекрашивать. И лучше это сделать до того, как их поставите на автомобиль – иначе придется долго возиться и даже мучиться.
Не забывайте о замене штатной оптики – стандартные лампочки можно заменить на диодные, неоновые или ксеноновые. Здесь все зависит от вашей фантазии, вкуса и наличия свободных финансов, которые вы готовы вложить в тюнинг.
Если с финансами туго, можно выполнить т.н. «бюджетный» тюнинг, когда приобретаются недорогие элементы. Недорогие – это не значит, что плохие, и что доработка не даст желаемого результата, – если правильно и со вкусом подобрать новые детали, вашу «Приору» будет просто не узнать!