Тюнинг девятки

Ремонт/замена задней балки

Ремонт/замена задней балки

Причин, по которым придется снимать заднюю балку достаточно много. Вы услышите странный звук (звон метала, глухие удары, визг резины и т.п.) в задней части автомобиля: постоянно, только на кочках, или при прохождении поворота. Настоящую проблему может выявить лишь человек с опытом. Потому как вариантов достаточно много: стучать может стабилизатор, может «сорвать» сайлентблоки в сторону (из-за этого появится ощущение, что в повороте у вас «исчезает» один амортизатор — стучит достаточно резко и сильно), или они просто износились, могут «люфтить» подшипники полуосей и так далее… На диагностику рекомендую заехать к специалисту, даже если ремонт вы будете проводить своими руками.

Монтаж и демонтаж балки рационально осуществлять на подъемнике. Но за неимением такой возможности, аккуратно поднимаем заднюю часть домкратом и подставляем опоры под «гнезда» для упора домкрата на кузове авто. Не забываем перед этим подставить башмаки под передние колеса, и включить передачу.

Итак, ход работы:
  1. Ослабляем гайки на колесах пока машина еще на земле(!).
  2. Поднимаем авто.
  3. Снимаем с задней подвески амортизаторы с обеих сторон.
  4. Отсоединяем тросы «ручника» и вынимаем «рубашки» тросов из кронштейна на кузове. Отгибаем скобки, которые крепят трос к кузову и вытаскиваем оба троса из кронштейнов. Это все для того, чтобы обеспечить удобный доступ к крепежному болту самой балки.
  5. Упругий рычаг привода регулятора давления проходит через серьгу, соединяясь с кронштейном рычага. Эту серьгу нужно отсоединить от кронштейна на балке заднего моста.
  6. Теперь, отсоединив тормозные шланги, с обеих сторон на балке, от трубок. Сразу чем-то закройте отверстия, чтобы предупредить утечку тормозной жидкости.
  7. С обеих сторон откручиваете по 1 гайке с болтов, которыми крепятся балки к кронштейнам.
  8. Болты выбиваете (не бойтесь стукнуть, могут «сидеть» плотно). Сейчас балку уже можно снять, просто выкатив ее на колесах ; )
Теперь кое-какие рекомендации.
— Если вы планируете разбирать балку, тогда заранее нужно ослабить натяжение гаек ступиц и прочих соединений, которые закручиваются с большим моментом.
— Замену резинометаллических шарниров рекомендуется выполнять в специализированной мастерской, так как для этого потребуется специальный инструмент, и, желательно, опыт такой работы.
— В заводской документации говорится о демонтаже балки вместе с кронштейнами, откручивая по 3 гайки, которые их держат. Однако, после долгой эксплуатации автомобиля, шпильки ржавеют и могут легко треснуть. Поэтому я советую снимать балку, просто отвинтив ее от кронштейнов, которые продолжают «висеть» на кузове.
— Установка балки, производится в обратном снятию порядке, без каких-либо хитростей.
— Гайки всех болтов нужно подтянуть, когда автомобиль уже будет на земле, а также спустя 80-100 км обкатки опять все проверить.
— После установки не забудьте прокачать тормозную систему, отрегулировать «ручник» и, если необходимо, заехать на развал-схождение.



Еще интересное из автомира:


3-06-2017, 13:27

Тюнинг задней балки/подвески своими руками

Тюнинг задней балки/подвески своими руками
Тюнинг ходовой обычно выполняют с целью оптимизации работы подвески и ее укрепления. Устанавливают другой комплект амортизаторов и пружин для большей жесткости. Кто-то подрезает штатные. В
27-02-2018, 10:05

Ремонт/замена рулевой рейки своими руками

Ремонт/замена рулевой рейки своими руками
Иногда возникает ситуация, что владелец авто начинает ощущать напряжение, дискомфорт за рулем, который вызван постоянным глухим постукиванием, особо заметным на неровностях. Приезжаешь на
17-01-2018, 17:12

Ремонт задней подвески своими руками

Ремонт задней подвески своими руками
1. Ступица заднего колеса; 2. Рычаг задней подвески; 3. Кронштейн креплений рычага подвески; 4. Резиновая втулка шарнира рычага; 5. Распорная втулка шарнира рычага; 6. Болт крепления рычага задней
21-03-2018, 13:32

Ремонт передней подвески (ходовой) своими руками

Ремонт передней подвески (ходовой) своими руками
Передняя подвеска: 1 - телескопическая стойка 2 - кронштейн растяжки 3 - растяжка 4 - рычаг передней подвески 5 - шаровой шарнир рычага 6 - поворотный кулак 7 - стойка стабилизатора
2-07-2017, 00:42

Перебрать коробку передач (КПП) своими руками

Перебрать коробку передач (КПП) своими руками
Для того чтобы перебрать коробку передач, естественно, ее необходимо снять с автомобиля. Если с этим справились, идем дальше. Очищаем болото и вымываем коробку снаружи. Вытаскиваем щуп-указатель
Навигация
Архив