- Тюнинг ходовой обычно выполняют с целью оптимизации работы подвески и ее укрепления. Устанавливают другой комплект амортизаторов и пружин для большей жесткости. Кто-то подрезает штатные. В результате чего, при отрыве колесной пары от земли пружины сильно стучат, болтаются. С целью предотвращения этого, выполняют подвязку задней балки.
- Для этого понадобится 2 тросика (как от ручного тормоза), дрель, болты с гайками и уголки.
- Сверлим отверстия в кузове и в балке.
- Прикручиваем уголок к балке и соединяем это все тросиком.
- Сложностей возникнуть не должно, однако появляется вопрос: как отрегулировать величину «отбоя» колес?
- А все просто — когда колесо полностью «висит в воздухе» пружина должна быть слегка поджата. Если прижать чуть сильнее, ходовые качества особо не изменятся, однако дырки в кузове, где тросик присоединяется к лонжерону, будут испытывать значительные нагрузки и, впоследствии, разболтаются. С подвязкой закончили.
-
- Если же вы готовите машину к соревнованиям и не планируете ездить по разбитым городским дорогам, необходимо задуматься о спортивной подвеске на сферических шарнирах вместо сайлентблоков. Однако она никак не защищена от плохих условий, болота и т.п., а поэтому при повседневной эксплуатации быстро придет в негодность. В данной статье мы на этом вопросе не будем заострять внимание.
- Далее. Что еще можно сделать с балкой ВАЗа — так заменить стандартные (силуминовые) кронштейны. Рекомендую установить стальные(!) кронштейны растяжек, которые не трескаются и не так быстро разрушаются, как штатные.
- Замена сайлентблоков может придать лучшей управляемости вашему авто, а также уменьшить износ резины. Для этого монтируются более «строгие» шарниры, нежели на стереотипе. Штатные сайлетнблоки позволяют колесной паре осуществлять ход вдоль продольной оси до 2-х см, что весьма существенно. Если вы планируете установку дисков большего диаметра, замена резинометаллических шарниров неизбежна. Из-за значительного «допуска», бОльшее колесо при маневрах начнет задевать пороги или обводы крыльев.
- Вероятно, последнее, что можно сделать с балкой — установить стабилизатор поперечной устойчивости. Благодаря тому, что увеличится жесткость балки на скручивание, уменьшаться крены авто на поворотах, улучшиться «точность» хода и сцепление колес с дорогой при динамичной езде. Стабилизатор распределяет нагрузку, полученную при попадании одним из колес на неровность, на оба амортизатора.
- Выполнить установку стабилизатора можно самостоятельно — специальных инструментов или навыков не нужно.
- Устанавливаем авто на эстакаду и подвешиваем заднюю часть.
- Откручиваем крепление амортизатора (только нижнее), и подставляем упор под балку.
- Монтируем кронштейн стабилизатора и закручиваем тем же болтом.
- Керним и сверлим отверстия (8.5 мм) в балке для надежного закрепления кронштейнов. Болты вставляем через торцевое отверстие балки, затягиваем гайки. Аналогично с другой стороны.
- Несъемные кронштейны штанги цепляем за нижнее ребро балки. Подушки штанги должны располагаться напротив шпилек боковых кронштейнов (тех, что только что прикрутили).
- Когда отцентровали штангу, накидываем съемную часть кронштейна на верхнее ребро балки и затягиваем гайки.
- Теперь самое время накинуть скобы на резиновые подушки на концах штанги и закрепить их на шпильках боковых кронштейнов.
- Опускаем авто на колеса, затягиваем соединения.
Все готово ; )