Давайте сегодня поговорим, как в моторе «Калины» можно измерить компрессию. Для того чтобы выполнить такие замеры, не нужны специальные знания и особые навыки. Тем не менее, здесь есть свои нюансы, на которых мы и остановимся. Из инструментов нам будет нужен прибор, с помощью которого компрессия замеряется (компрессометр), да свечной ключ – вот и все.
Первым делом садимся в салон и запускаем силовой агрегат. Нам нужно подождать несколько минут, пока мотор «Калины» не наберет рабочую температуру. Когда это произошло, с топливной системы нужно сбросить накопившееся давление – это произойдет после того, как будет удален предохранитель топливного насоса.
Когда предохранитель убран, снова запускаем двигатель и ждем, когда горючее в системе полностью выработается. После этого в модуле зажигания необходимо разъединить разъем с проводами, с четырех свечей зажигания снять высоковольтные провода, а сами свечи вывернуть.
После этого нам понадобится прибор для замера компрессии – берем его и подсоединяем на первом цилиндре к свечному колодцу (см. фото вверху). Тем временем ваш помощник направляется в салон, до конца выжимает педаль газа и проворачивает стартер. Вы же в это время смотрите на шкалу прибора. Стартер нужно крутить до того времени, пока стрелка на приборе не перестанет подниматься. Обычно это происходит уже на четвертом такте сжатия и стрелка окончательно фиксируется – нормой считается компрессия в 10 Бар.
Точно такую же «процедуру» выполняем и с оставшимися 3-мя цилиндрами. Снимая показания с компрессометра, не забывайте их записывать – практика показывает, что даже самый короткий карандаш надежнее самой «длинной» памяти.
Если цифра равняется 14 Бар, такой результат можно считать отличным. Если видите, что данные в разных цилиндрах отличаются друг от друга, и разница более 1Бара, значит, нужно искать причину отклонений. Они могут быть разными, – например, повреждение прокладки блока цилиндров, клапана негерметичны или поршневая группа изношена. Какая бы причина ни была, необходимо срочно устранить неисправность, иначе двигатель станет работать на износ и в скором времени может вообще выйти из строя.
Если показания слишком разительны и отклонения имеют большую величину, стоит серьезно задуматься о капитальном ремонте силового агрегата.
Все знают, что топливо, которое мы заливаем в баки своих авто, не всегда бывает абсолютно чистым – нередко в его составе можно найти различные примеси и даже грязь. Неудивительно, что после
Если на вашем авто стоит бесконтактная система зажигания, ее периодически нужно проверять и диагностировать. Эта система состоит из трамблера, катушки и коммутатора, датчика холла. Все эти детали
Заметили, что мощность двигателя вашего автомобиля уже не такая, как прежде, и продолжает падать? Проблемы не в топливной системе и не в системе зажигания? Вам необходимо провести осмотр мотора,
Только опытные мотористы могут визуально четко определить неполадки двигателя, для простых водителей это сделать весьма сложно. Мы если и можем по звуку или по выхлопу увидеть потенциальные проблемы,