Не ошибемся, если скажем, что вам нередко (если не постоянно) приходится ездить по плохим дорогам. На них диски и повреждаются - их радиальная геометрия меняется, на ободах появляются глубокие вмятины, внешняя часть кромки диска скалывается. Подобные повреждения целостности диска приводят к тому, что шина деформируется. Это в лучшем случае. В худшем - из строя выходят рычаги рулевой колонки. О безопасности во время езды мы вообще промолчим...
Если столкнулись с подобными неисправностями, не стоит ремонт откладывать в долгий ящик - это действительно чревато последствиями. Лучше сразу обратитесь к специалистам и устраните возникшие проблемы.
Легкосплавные диски, и это подтверждено многими автолюбителями, в своей эксплуатации по всем характеристикам выигрывают у дисков остальных. Тем не менее, они обладают одним, но довольно существенным недостатком - литые диски, по сравнению со стальными, намного мягче. Значит, они более уязвимы.
Ремонт легкосплавных дисков всегда начинается с того, что проводится диагностика их повреждений. Специалистам нужно определить, каким образом нужно ремонтировать диск, а для этого необходимо определить характер повреждений. Плюс - диагностика позволяет узнать, сколько подобные работы будут стоить и как много на это уйдет времени.
Помните, что ремонт легкосплавных дисков вам обойдется намного дешевле, чем приобретение новых.
Наиболее трудоемкая процедура при ремонте дисков - устранение осевого смещения. И здесь своими силами вы вряд ли что-нибудь сможете сделать, поскольку необходимо выполнить прокатку дисков - т.е. выровнять их по окружности. А выравнивать придется, если возникло осевое биение или повреждены края дисков.
Прокатку дисков на специальном стенде делают только специалисты, имеющие опыт работы. Помните о том, что использовать молоток для подобных работ - это просто кощунство по отношению к самому диску. Поэтому прежде, чем воспользоваться услугами сервиса, убедитесь, что мастерская обладает специальным стендом для прокатки.
"Высший пилотаж" работ по выравниваю - когда они выполняются на специальных станках, где осуществляется методичное воздействие на нарушенный участок. Но такие станки есть далеко не во всех автосервисах, а вот прокаточные стенды должны быть.
Рихтовка дисков выполняется поворотными и стационарными роликами для того, чтобы одновременно "прокатать" наружную и внутреннюю часть диска. При рихтовке риск повреждения диска сводится к минимуму.
P.S. Программа «Главной Дороги» «ДИСКОтека». Диски кованные, литые или штампованные? Какие из них после ремонта самые безопасные и надежные? Смотрим…