Автор этого материала говорит, что раньше у него была «пятнашка», на которой постоянно возникали проблемы со стоп-сигналом – элемент был вмонтирован в задний спойлер. То туда вода попадет, что еще что-то случится, – в общем, лампочки постоянно перегорали. Спойлер приходилось разбирать, лампочки менять.
Говорит, что его бесит, когда видит, что оптика не работает. И удивляется, как могут некоторые автолюбители годами ездить при неисправных задних фонарях. Но задние – это еще полбеды, некоторые еще умудряются и головную оптику не ремонтировать – так и ездят.
Когда продал свой ВАЗ 2115 и приобрел «Калину», то наивно полагал, что с ней уж точно таких проблем не должно возникнуть. Оказалось, ошибался. Несмотря на то, что и модель была «посвежее», и машина абсолютно новая, проблемы были те же. Единственное отличие – стоп-сигнал был расположен не в заднем спойлере, как в его бывшей «пятнашки», а на заднем стекле. Но это не имело никакого значения – лампочки перегорели, и их тоже нужно было менять.
- Если уж разбирать стоп-сигнал, то лучше вместо ламп установить светодиоды, - решил владелец и приступил к доработке. Инструменты понадобились несложные – TORX-отвертка, гаечный ключ на 8 да шлицевая отвертка.
Первым делом нужно открыть багажный отсек «Калины» и отверткой открутить болты, которыми крепятся накладки стоп-сигнала. После этого плафон фонаря будет держаться только на проводах питания. Чтобы выдернуть штекер, вначале нужно надавить на фиксаторы – после этого стоп-сигнал можно спокойно отсоединить. Но вначале вынимаем проводку, просовываем отвертку и один фиксатор выдвигаем в сторону.
После этого ключом на 8 откручиваем две крепящие гайки, – причем до конца их отворачивать нет необходимости, можно только ослабить, чтобы потом «стоп» вынуть из его посадочного места. После этого фонарь можно окончательно снять и приступить к замене лампочек. Как мы уже говорили, наш герой решил лишний раз не «заморачиваться» и вместо лампочек установить LED-ленту – диоды и надежнее, и светят ярче. Причем свет настолько яркий, что его видно даже днем, в солнечную погоду.
Владелец «Калины» утверждает, что на все ему понадобилось не более 15 минут. Почему доработку смог выполнить так быстро? Перед тем, как разбирать фонарь и менять лампочки, детальное описание процесса нашел в интернете и внимательно все изучил. Он уверен, что не нужно приступать к работе с мыслью «по ходу разберусь». Чаще всего разобраться «по ходу» не получается, а времени приходится раза в три больше тратить, чем изначально планировалось.