Ни для кого не секрет, что автомобили, выпущенные отечественным автопромом, не обладают хорошей шумоизоляцией. Поэтому водитель по мере эксплуатации авто вынужден слышать все больше и больше посторонних скрипов и дребезга. Давайте посмотрим, как частично можно решить эту проблему – речь пойдет об устранении скрипов на панели приборов «Гранты». Мы рассмотрим несколько причин, по которым могут возникать посторонние звуки.
1. Скрип исходит от магнитолы или заглушки. Проблему можно устранить с помощью герметика или антискрипа, нанеся материал по периметру. После этого звуки должны исчезнуть.
2. Скрип издает тросик рециркуляции воздуха. Металлический тросик соприкасается с подушкой безопасности, и когда возникают сильные (или даже не сильные) вибрации, появляется дребезг. Проблему можно устранить обычным двусторонним скотчем, проклеив его там, где торпедо соприкасается с оболочкой. Сам же тросик можно закрепить на воздуховоде лобового стекла, применив пластиковую стяжку или обмотав его антискрипом.
3. Посторонний шум идет из воздуховода лобового стекла. И здесь снова может выручить антискрип или можно применить такое вещество, как силиконовый герметик.
4. Шумы идут от подушек безопасности. Чтобы избежать дребезга, необходимо демонтировать модуль, а потом по его периметру проклеить герметик или нанести на поверхность битопласт – специальный виброизолирующий материал.
5. Проблемы создает накладка панели, которая не отличается особой прочностью – по мере эксплуатации «Гранты» элемент начинает скрипеть. В местах, где накладка контактирует с панелью, наносим битопласт или проклеиваем антискрип.
6. Скрип идет от самого торпедо. Здесь нет какого-либо быстрого решения, проблему придется решать комплексными методами. Чтобы торпедо было тяжелее, его можно проклеить виброматериалами. Делается это довольно просто – берем отдельные отрезки виброматериала, вырезанные по размерам, и разогреваем их промышленным феном. Затем прикладываем в поверхности и прикатываем обычным валиком. Что даст утяжеление панели? Скрипы должны сразу же исчезнуть. Конечно, на провода «шумку» нанести невозможно, их можно обмотать антискрипом, что тоже даст положительный эффект. Антискрипом можно (и нужно) также проклеить все прилегающие к торпедо элементы. Еще не мешало бы подтянуть все болты и гайки – нередко дребезг исходит именно от них.
Конечно, «шумку» на панель приборов должен наносить производитель автомобиля еще на конвейере. Но к АвтоВАЗу это не относится, поэтому нам придется все делать своими руками. Или обратиться в сервис, что будет стоить на порядок дороже. Если же все делать самому, доработка будет стоить ровно столько, сколько вам обойдется приобретение шумоизолирующих материалов.