Давайте сегодня на примере конкретного владельца «Гранты» посмотрим, как можно выполнить такую доработку, как установка «паука». Владелец говорит, что штатная система выпуска «Гранты» его не устраивала тем, что буквально «душила» мотор и не давала силовому агрегату набрать ту мощность, на которую он был на самом деле способен.
Рассказывает, что прямоток инсталлировал сразу, как только приобрел машину. Интересно, что сделал его своими руками из подручных средств – не пришлось тратиться, приобретая в магазине. А вот сделать своими силами «паук» даже и не пытался – просто пошел в магазин и купил готовый элемент. А заодно и соответствующую прокладку приобрел.
Если у вас авто с большим пробегом, открутить штатные «штаны» бывает проблематично, поскольку болты могут элементарно прикипеть. В нашем случае таких проблем не возникло – «Гранте» не было еще и года, поэтому и болтов прикипевших не было. Когда снял «штаны», открутил датчик, расположенный снизу. Но когда попытался его вытащить, это оказалось трудно сделать. Казалось, все должно быть просто – резьбу открутил, датчик вынул. Но то ли резьбу забыли нарезать, говорит владелец, то ли деталь в посадочное место молотком забивали, – в общем, не поддавался датчик. Пришлось повозиться. Когда извлек, увидел, что от резьбы практически ничего не осталось. Но выход нашел: элемент отшлифовал и с помощью сварки прихватил к корпусу. Всего для «паука» предназначались два датчика.
Когда «паук» поставил, решил сразу же опробовать, как работает новое система. Говорит, что звук выхлопа стал значительно приятнее и складывалось ощущение, что под капотом стоит форсированный «движок». Да и «Гранта», по его мнению, стала как будто приемистей.
Чтобы демонтировать штатную выпускную систему и поставить новую, у владельца ушло примерно четыре часа. Если бы с датчиком не пришлось возиться, процесс занял бы раза в два меньше времени. Перед тем, как все собирать обратно, на болты нанес смазку, – чтобы в дальнейшем не возникло проблем с откручиванием.
«Паук» и новая прокладка обошлись недорого – всего в пару тысяч рублей. Поскольку прямоток сделал сам, на него не ушло ни копейки. Говорит, что вся доработка выпускной системы вылилась для него в демократическую сумму. Вначале другие автовладельцы предупреждали, что после модернизации системы заметно возрастет расход бензина. Может, расход и увеличился, но его заметно не было. В любом случае, убежден автор, по сравнению с полученным результатом это не должно стать помехой на пути к совершенствованию и модернизации своего автомобиля.