Если на «Гранте» – заниженная подвеска, автомобиль смотрится совсем по-другому. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на фотографии ниже. Правда, некоторые автовладельцы считают, что в такой доработке нет практической нужды, и она не несет никакой пользы. Автор этого рассказа возражает: управляемость «Гранты» его вполне устраивает, в его городе дороги более-менее ровные, по сельской местности он не ездит. Почему вообще решил «посадить» автомобиль? Говорит, что сделал это исключительно для красоты и теперь экстерьер авто сразу привлекает к себе внимание. Давайте посмотрим, как он это осуществил.
Вначале посетил множество специализированных сайтов и пообщался с автовладельцами на форумах. И еще раз убедился – доработку нужно делать! Фото- и видео заниженных машин, которые увидел на сайтах, только подтвердили, что он двигается в правильном настроение. Но если уж «сажать» «Гранту», решил владелец, то делать это нужно по уму. Иначе ничего путного не получится.
Когда поднакопил достаточно деньжат, приобрел амортизаторы и стойки «Демпфи», пружины «Технорессор» и опорники «Асоми». Все обошлось примерно в 15 тысяч рублей. Говорит, что сумма для него немаленькая, но уверен, что потраченные деньги того стоят. Хотел заняться доработкой в тот же день, но появились неотложные дела. Да и «Гранта» была нужна, было не до доработок. К тюнингу вернулся только через пару недель, когда освободился.
В самой установке не было ничего сложного и долго возиться не пришлось. «Гранта» была почти новая, болты не успели толком прикипеть, сразу поддались. Правда, в процессе работы пришлось еще и верхние чашки приобрести и заменить их. Менял сам, потом отогнал «Гранту» в автосервис, где ему сделали развал-схождение.
После того, как новую подвеску поставил, еще раз убедился, что был прав: внешний облик «Гранты» стал совершенно другим, авто приобрело молодежный стиль. Говорит, что глаз прямо радуется! Но изменение экстерьера – это было еще не все. Оказалось, что и управляемость стала лучше. Теперь машина не «клюет» носом при резком торможении, нет особых раскачиваний, да и на поворотах значительно уменьшились крены.
Правда, подвеска стала немного жестче. Его об этом предупреждали. Но оказалось, что она все же не такая жесткая, как об этом говорили другие владельцы – ездить можно, все приемлемо и все устраивает. Поскольку дороги ровные, «Гранта» днищем ни дороги не задевает, ни даже лежачих полицейских.