Владелец этой «Гранты» говорит, что раньше на его авто уже стоял прямоток. Но прежний хозяин перед тем, как продать машину, систему демонтировал, поставив на место штатный выпуск. Так ее и продал. И все бы оно ничего, но стандартная система выпуска «душит» силовой агрегат и его мощность теряется. Неудивительно, что новый владелец решил систему восстановить. Точнее, поставить новый прямоток. Причем решил систему прямого выпуска не приобретать в магазине, а сделать своими силами, используя подручные материалы.
Первым делом нашел обычный огнетушитель. Да, не удивляйтесь, для системы прекрасно подошел баллон от огнетушителя. Потом понадобилась труба, причем ее диаметр не имеет особого значения. Еще – колено от Lada Kalina, минеральная вата, болгарка и сварочный аппарат. Говорит, что работа сама по себе несложная, и с ней по силам справиться любому. А эффект от самодельного прямотока ничем не хуже, чем от промышленного, который стоит и денег немалых, и установка новой системы влетит вам в копеечку.
Забегая веред, отметим, что «Гранта» действительно стала резвее, и, по словам владельца, звук выхлопа стал схож со стоковыми авто, – когда машина набирает скорость, труба выдает приятные тона. В общем, доработка обошлась практически бесплатно, а эффект от нее стал сразу заметен.
Но вернемся к процессу доработки. От баллона огнетушителя необходимо обрезать торцы с обеих сторон. Затем вырезать отрезок трубы и сделать на нем специальные насечки. Их можно нанести или электродрелью, или сварочным аппаратом. Трубу обматываем металлической сеткой, в полость забиваем минеральную вату.
Здесь есть небольшой нюанс: от плотности ваты будет зависеть тембр звучания прямотока. Но определить это можно только экспериментальным путем, – чем больше плотность, тем больше будет «басов».
Когда систему полностью собрал, загнал «Гранту» в гараж, «нырнул» в смотровую яму и демонтировал штатную систему выпуска. Когда снимал, увидел, что прежний хозяин поставил ее небрежно, болты были закручены слабо, из-за чего возник перекос. В результате звук выхлопа был каким-то странным. Но теперь это владельца не смущало: демонтировал и установил систему, собранную своими руками (см. фото).
Результат почувствовал сразу, – как мы уже говорили, «Гранта» стала резвее бегать. Но на этом останавливаться не собирается – это только первый шаг. Чтобы увеличить мощность двигателя, нужны комплексные меры.
А теперь – о расходе топлива. Автор говорит, что он если и увеличился, то незначительно, и это увеличение вообще незаметно. А эффект налицо: и звук совершенно другой, и резвость прикольная.