Глядя на «Гранту» в стандартной комплектации, вы никогда не подумаете, что перед вами – молодежный автомобиль. В принципе, Волжский автогигант вообще не выпускает авто для молодежи, исключение составляла разве что Лада 112-Купе. Но эта модель, к сожалению, уже с конвейера не сходит. При желании и у «Приоры» можно найти некие молодежные черты, но это если включить воображение. Да и «Приора» пока не так распространена, как, например, ВАЗовская классика. Хотя на ней и останавливаться особо не стоит – те же «восьмерки» или «девятки» давно и безнадежно морально устарели (пусть владельцы этих машин не обижаются). Да и когда они только начали выпускаться, молодежь их себе позволить не могла – разве что мажоры.
Но разговор сегодня не об этом. Речь пойдет о том, как уже имеющемуся у вас авто придать молодежные нотки. В нашем случае у владельца была «Гранта». Он уверен, что именно эта модель как нельзя лучше подходит для того, чтобы из нее сделать молодежную машину – достаточно включить фантазию и приложить кое-какие усилия.
Делать спортивный тюнинг он не намеревался, был уверен, что двигатель и подвеска в модернизации не нуждаются. По крайней мере, на этом этапе доработок. Тем более что вскоре должна появиться спортивная версия «Гранты», так что вопрос о таком тюнинге для него вообще не стоял.
Владелец предпочитает небольшой тюнинг и легкий стайлинг. Во-первых, на это и средств нужно не так уж и много, во-вторых, работы выполнять несложно, да и авто, в конечном итоге, приобретает некую индивидуальность.
На пружинах спилил витки, «Гранта» уже занижена, хотя считает, что это временная мера – в дальнейшем намерен поставить специальные укороченные пружины. Затем поменял резину и установил более широкие шины, в головной свет и «противотуманки» инсталлировал ксенон, внутри салона тоже кое-что изменил.
А теперь хочет рассказать, как поменял повторители поворотов. Говорит, что желтый цвет ему изначально не нравился, – выглядел слишком банально и стандартно. Пошел в автомагазин и купил те, которые ему понравились. Выгнал «Гранту» из гаража и приступил к доработке.
Итак, нужно взяться за центр уже стоящего поворотника и потянуть его на себя, а затем начать двигать по часовой стрелке. Затем отогнуть фиксатор и выдернуть провода. Следующий шаг – поворачиваем элемент влево, после чего спокойно вынимаем поворотник и его патрон. Дальше все просто – ставим новый элемент (в нашем случае он был белого цвета), и подключаем провода питания.
На новом повортнике была защитная пленка, ее отодрал. Прокладка от старого элемента не пригодилась, поскольку на новом она тоже была. Осталось слегка надвить, почувствовать щелчок, и все – поворотник установлен. Аналогичную работу делаем с другой стороны машины. Просто, недорого и эффективно.