Полезные статьи

Что нужно знать об ОСАГО и диагностической карте

Что нужно знать об ОСАГО и диагностической картеС 18 июля 2012 года талон техосмотра автомобиля заменила диагностическая карта, которая представляет собой обыкновенный лист с распечатанным на компьютере бланком, в который вносятся: сведения об автовладельце, технические характеристика автомобиля и что в нем проверяется. В отличие от бланка ТО, карта не имеет высокой степени защиты, но подделывать её бессмысленно, так как составляется она в 3х экземплярах, два бумажных варианта и один электронный. Также данные диагностической карты вносятся в реестр операторов техосмотра, и страховщик может в любое время проверить проходил ли автомобиль ТО или нет.

Если водитель прошел ТО по старым правилам, наличие талона подтверждает то же самое, что и диагностическая карта. Действовать они будут до 1 августа 2015 года, то есть до момента, когда истекут сроки всех ранее выданных талонов.

Новый закон разрешает официальным дилерским центрам, которые обслуживают автомобили одной марки, после регистрации пункта ТО проводить техосмотр автомобилей.

Чтобы заключить договор обязательного страхования автогражданской ответственности требуется только наличие диагностической карты или старого талона техосмотра. Таким образом, можно будет приобрести полис ОСАГО даже в последний день истечения его срока, в то время как раньше нельзя было его приобрести ранее, чем за полгода. Кроме того, выдать «страховку» владельцу авто смогут и без талона ТО или диагностической карты. Кстати здесь, о ней можно узнать более подробно. Только, действовать она будет 20 дней. Эта возможно предоставляется автовладельцам для того что бы было время добраться до места регистрации транспортного средства или места прохождения техосмотра.

В ходе ряда проверок выяснилось, что осматривают автотранспорт зачастую специалисты, которые не имеют права на управление проверяемыми типами машин, с клиентами станций техосмотра не заключаются договора, при заезде автомобиля в бокс его идентификационные номера не сверяются с документами, диагностические карты заполняются неполно или неверно. Кроме того, работники пунктов ТО не проверяют внешнее состояние тормозной и топливной систем, высоты рисунка протектора, содержание загрязняющих веществ в выхлопе, наличие ремней безопасности, не проводится осмотр на предмет утечки жидкостей. На некоторых пунктах отсутствуют приборы для проведения данных работ.

Штрафные санкции за отсутствие ТО новым законодательством не предусмотрено, следовательно, недобросовестные водители стали подходить к этой процедуре формально. Наличие техосмотра (диагностической карты) теперь необходимо только для получения полиса ОСАГО, для выплаты в случае наступления страхового случая.

За время действия нового закона количество ДТП с участием неисправных автомобилей возросло в 3 раза.
Бланк диагностической карты

Как мы уже писали выше, бланк не имеет высокой степени защиты. Поэтому, предлагаем вашему вниманию образец бланка диагностической карты и правила заполнения диагностической карты.
Нужно ли возить с собой диагностическую карту и предъявлять её по требованию сотрудника ГИБДД?

Возить с собой диагностическую карту необязательно, подтверждением, что она есть, является наличие у водителя полиса ОСАГО, так как без карты его попросту не выдадут.

В соответствии с Правилами дорожного движения в редакции от 28 марта 2012 года, водитель больше не обязан предъявлять талон о прохождении ТО (диагностическую карту) по требованию сотрудника полиции.
Возместит ли страховая компания ущерб, причиненный мной потерпевшему, если на момент ДТП техосмотр не пройден?

Ответ однозначный, выплатят. В законе не сказано, что отсутствие у виновника ДТП талона ТО, является причиной для отказа в выплате за него пострадавшему страховой суммы.

Сколько же стоит получить диагностическую карту?

Государственная пошлина за получение карты на данный момент составляет 300 рублей. А при получении её у официальных дилеров в зависимости от расценок установленных дилером. Сумма может колебаться от 0, при прохождении планового ТО, до нескольких тысяч рублей при проведении полной диагностики автомобиля. Некоторые страховые компании предлагают услугу по прохождению ТО и получению у них полиса ОСАГО или КАСКО. Цена для каждого клиента устанавливается индивидуально. Так же следует отметить, что с 2013 года функция по прохождению ТО и выдачи диагностических карт полностью ляжет на плечи коммерческих организаций. Ранее данную процедуру проводило ГАИ.
 



Еще интересное из автомира:


27-06-2017, 18:43

Наносим на "противотуманки" пленку своими руками

Наносим на "противотуманки" пленку своими руками
Зачем тонировать на «Приоре» «противотуманки», если с ними и так все понятно? Ведь когда на улице грязь и слякоть, свет ПТФ все равно не видно. Тем не менее, если вы перед этим затонировали головную
26-07-2017, 04:33

Клеим в салоне карбоновую пленку

Клеим в салоне карбоновую пленку
Владелец этой «Приоры» рассказывает, что пленка под «карбон» ему досталась практически задаром, поэтому он и решил сразу оклеить этим материалом «приоровскую» панель приборов. Отдельные детали снял,
29-09-2017, 09:51

Красим стойки дверей своими руками

Красим стойки дверей своими руками
Кто из автолюбителей не хочет, чтобы его авто привлекало к себе внимание и было как можно более симпатичнее? Одни ради этого готовы «вбухать» в машину кучу денег, но результат бывает не
14-05-2019, 20:34

Диск неотъемлемая и важная часть авто

Диск неотъемлемая и важная часть авто
Автомобильное колесо является важнейшей и в принципе, незаменимой частью транспортного средства, обеспечивающей собственно движение. Состоит колесо из диска, на который надевается шина. Как-то больше
Навигация
Архив