Lada Granta

Регулируем отрицательный развал своими силами

Регулируем отрицательный развал своими силамиНе нужно слишком требовательно подходить к «Гранте» и ругать ее за внешний облик, технические характеристики, за мощность мотора. В принципе, авто вполне стоит тех денег, которые вы за него отдали. Если хотите чего-то большого и солидного, покупайте сразу иномарку, и тогда все вопросы к отечественному автопрому отпадут. Автора этого рассказа «Гранта» вполне устраивает. Хотя бы потому, что модель неплохо приспособлена для российских дорог. А это, согласитесь, немаловажно.  

Что касается дорог. Изъян, который не совсем устраивал, все-таки был: на поворотах, особенно если скорость приличная, «Гранта» становилась плохо управляемой, устойчивость терялась. Оказалось, что эту проблему вполне можно решить своими руками. Для этого нужно только немного «пошаманить» в ходовой, а, говоря конкретнее – сделать развал отрицательным (или, как чаще говорят, отрегулировать отрицательный развал). В нашем конкретном случае владелец сделал его минимальным – в 1 градус.  

Значение, на первый взгляд, незначительное, но, как оказалось, именно этот один градус и может придать автомобилю на дороге повышенную управляемость и устойчивость. Для доработки будут нужны только специальные пластины (см. фото), которые можно приобрести в автомагазине. В принципе, регулировку можно сделать и в автосервисе, достаточно отогнать «Гранту» в мастерскую, и специалисты ее осуществят быстро и качественно. Но стоит это будет, конечно, не так уж и мало. А практика показала, что на регулировке можно значительно сэкономить. Давайте посмотрим, как наш герой ее осуществил. 

Регулируем отрицательный развал своими силамиПервым делом «Гранту» нужно поставить на ровную площадку, подставив упоры под колеса. Затем нужно ослабить колесные болты и поднять авто. Колесо снимаем и получаем доступ к тормозному барабану – к его внутренней части. Если болты прикипели и не поддаются, используйте специальные жидкости, которые их «разморозят». Находим четыре болта, крепящие цапфу к балке, и их тоже откручиваем. Вставляем приобретенную в магазине пластину (см. фото 2). 

А теперь – внимание! Чтобы определить, где у пластины низ, а где верх, нужно посмотреть на ее толщину - сверху деталь будет тоньше.

После инсталляции пластины на место ставим цапфу и тормозной барабан. Точно таким же образом поступаем и со вторым задним колесом. В итоге получится, что отрицательного развала как бы и нет вовсе. Тем не менее, он реально получился, и это будет сразу заметно во время движения.

Владелец «Гранты» говорит, что результат превзошел все ожидания. Теперь, чтобы войти в поворот на скорости, ему не нужно сбрасывать газ. Заносов никаких нет, задняя часть авто идет плавно. Конечно, такой развал не дает повод «гонять» на высоких скоростях и пытаться проверить, как машина впишется в каждый поворот, но дополнительную уверенность водителю все же придает. А на наших дорогах это немаловажно.  



Еще интересное из автомира:


22-10-2017, 04:47

Чтобы багажник закрывался тихо

Чтобы багажник закрывался тихо
АвтоВАЗу нужно отдать должное: конструкторы все-таки постарались сделать вполне нормальное авто, у которого не было бы всех тех «перекосов», которые передавались моделям из поколения в
17-04-2018, 17:23

Делаем прямоток своими руками

Делаем прямоток своими руками
Владелец этой «Гранты» говорит, что раньше на его авто уже стоял прямоток. Но прежний хозяин перед тем, как продать машину, систему демонтировал, поставив на место штатный выпуск. Так ее и продал. И
2-07-2017, 16:46

Ставим на "Гранту" новую заниженную подвеску

Ставим на "Гранту" новую заниженную подвеску
Если на «Гранте» – заниженная подвеска, автомобиль смотрится совсем по-другому. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на фотографии ниже. Правда, некоторые автовладельцы считают, что в такой
3-08-2017, 11:18

С бампером часто случаются проблемы

С бампером часто случаются проблемы
От бампера не зависят комфортабельность салона и скорость машины. Но эта деталь является одним из важнейших элементов, обеспечивающих безопасность поездки на автомобиле. Именно поэтому ни у кого не
27-10-2017, 13:59

Тюнинг подвески

Тюнинг подвески
Говоря о тюнинге подвески, мы говорим об амортизаторах, пружинах и стабилизаторе поперечной устойчивости. Давайте возьмем обычную «восьмерку» - всего несколько лет назад это был самый
Навигация
Архив