Владелец этой «Гранты» говорит, что его авто «пробегало» не так уж и много - всего 6 тыс. км. Тем не менее, решил проверить, в каком состоянии находится воздушный фильтр. А все потому, что когда на третьей или четвертой скорости работал отопитель, из сопел вначале летела пыль. Правда, по мере работы «выбросы» прекращались, но фильтр все равно проверить нужно было. Предварительный осмотрел сразу же показал, что элемент сильно загрязнен (см. фото), чистить его бесполезно, и он нуждается в срочной замене.
Все работу по замене решил выполнить своими силами. Давайте посмотрим, как наш автор это осуществил. Из инструментов понадобились две отвертки - TORX Т20 и с крестообразным наконечником.
Итак, поднимаем капот, находим фильтр и откручиваем 5 крепящих винтов. После того, как открутили, снимаем пластмассовую вставку. Будет неплохо, если пред началом замены переместите вверх стеклоочистители – тогда работу выполнять будет намного удобнее. Когда вставку сняли, откручиваем два самореза, крепящие пластиковый кожух салонного фильтра. Затем кожух тоже снимаем.
Когда будете вынимать фильтр, увидите, что пластиковая рамка от него не отстает. Все потому, что деталь просто приклеена. Рамку придется отдирать, а потом снова ставить уже на новый фильтр. К слову, в нашем случае автовладелец применил не стандартный «грантовский» фильтр, а решил использовать от Lada Kalina – именно он оказался на тот момент под рукой. Но если хотите инсталлировать штатный элемент (а так рекомендует производитель), тогда найдите на старом фильтре номер по каталогу. Этот номер нужно будет показать продавцу в магазине, и он подберет вам аналогичный.
Новый фильтр ставится в обратном снятию порядке. Когда владелец «Гранты» фильтр поменял, решил сразу же проверить, как работает отопитель. Все было нормально, из сопел пыль больше не вылетала – независимо от режимов, в которых работала печка. В общем, пыли больше не было, воздух в салоне стал свежее, да и работа отопителя улучшилась.
Некоторые автовладельцы предлагают вообще избавиться от этого элемента – мол, пользы от фильтра нет никакой. Но это не так – польза есть, и она немалая. Поэтому не забывайте время от времени проверять, в каком состоянии находится салонный фильтр, и если есть необходимость, меняйте его, не откладывая дело в долгий ящик.
И еще один нюанс: если в салоне появился неприятный запах, и он не выветривается, причина может быть как раз в фильтре. Но иногда одной заменой элемента не обойтись – приходится прочищать всю систему вентиляции. Впрочем, это тема отдельного разговора…